|
|
Случайные фото из галереи: |
|
Победы английского лука... или поражение? |
|
Peter Blad |
Отправлено: 26 мая 2011 — 20:17
|
майор
Сообщений всего: 837
Дата рег-ции: 25.03.2011
Репутация: 7
|
oleg_k111 пишет: 1) Где Вы видели крепостных во Франции аж в 18 веке? Источник!!!
А что тогда было отменено во время "Ночи чудес"? 4-5 августа 1789 года? Что по-Вашему тогда крепостничество?
oleg_k111 пишет: 2) А до 1649 г. на Руси крепостных не было по-вашему? Очень смешно Peter!
Не было. Заповедные лета были введены как временная мера только в 1581 году! При этом наказания за самовольный уход крестьянина не существовало! Т.е. преступление есть, а наказания - НЕТ!
oleg_k111 пишет: Вы хоть понимаете, что противоречите АБСОЛЮТНО ВСЕМ ИСТОЧНИКАМ И ИСТОРИКАМ?
Каким источникам? Каким историкам?
oleg_k111 пишет: Подумайте как следует.
Чего и Вам желаю, хотя не "как следует", а просто думать... |
|
|
| Егоза2.0 пишет: На других форумах бывал только "с очень кратким рабочим визитом", поэтому про чужих админов ничего сказать не могу. А наши админы меня вполне устраивают.Зарегистрироваться! |
oleg_k111 |
Отправлено: 27 мая 2011 — 11:10
|
майор
Сообщений всего: 1446
Дата рег-ции: 28.02.2011
Откуда: Петербург
Репутация: 6
|
Peter Blad пишет:
А что тогда было отменено во время "Ночи чудес"? 4-5 августа 1789 года? Что по-Вашему тогда крепостничество?
Я уже всё написал об этом в посте от 08 Мая, 2011 - 13:20:00.
Peter Blad пишет: Не было. Заповедные лета были введены как временная мера только в 1581 году! При этом наказания за самовольный уход крестьянина не существовало! Т.е. преступление есть, а наказания - НЕТ!
Погодите, Вы сначала писали про 1649 год, теперь пишите про 1581 год!
Это уже противоречие! Какой год укажите в следующий раз?
Вы сначала определитесь со своим мнением, а потом спорьте со мной.
Все эти даты НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К РАССМАТРИВАЕМОМУ ВОПРОСУ.
Это всего лишь очередное письменное подтверждение порядков, существовавших за несколько веков до этого.
Peter Blad пишет: Каким источникам? Каким историкам?
Чего и Вам желаю, хотя не "как следует", а просто думать...
Непонятно? Прочтите историю России любого историка - русского, советского, современного, и найдите там слова об отсутствии крепостного права и рабства в России до 16 века.
Надеюсь теперь понятно. |
|
|
Peter Blad |
Отправлено: 27 мая 2011 — 23:27
|
майор
Сообщений всего: 837
Дата рег-ции: 25.03.2011
Репутация: 7
|
oleg_k111 пишет: Я уже всё написал об этом в посте от 08 Мая, 2011 - 13:20:00.
Ничего про "Ночь чудес" не нашел, как и не нашел Вашего определения крепостничества.
oleg_k111 пишет: Погодите, Вы сначала писали про 1649 год, теперь пишите про 1581 год!
Это уже противоречие! Какой год укажите в следующий раз?
1) Простите, но я Вас не понимаю. Где противоречие? Вы написали, что существовало крепостное право при Иване Грознрм, я написал, что нет. Даже указ о "заповедных летах" таковым считать нельзя, о чем я собственно писал. КСтати, ссылок Вы так и не привели, чем аргументируете существование крепостного права в России в XIV веке?
2) Крепостное право было введено в России в 1649 году, при этом вотчинной власти владелец над крестьянами не имел!
oleg_k111 пишет: Надеюсь теперь понятно.
Нет не понятно. Если крестьянин может свободно уйти от своего владельца где здесь крепостное право? |
|
|
oleg_k111 |
Отправлено: 28 мая 2011 — 12:50
|
майор
Сообщений всего: 1446
Дата рег-ции: 28.02.2011
Откуда: Петербург
Репутация: 6
|
Не можете найти эту информацию, читайте от меня. (взято из википедии)
"Насильное обращение в холопство
К первой группе относятся:
1 Плен. Это исконная и всеобщая причина рабства. На Руси в историческое время летопись неоднократно упоминает о захвате пленников во время войн с иноземцами или одних русских земель с другими, причём иногда отмечает, что пленников приведено «много», иногда указывает их число, а иной раз не может и перечислить их великого множества и тогда сообщает лишь баснословно дешёвую цену, за какую продавались пленники. Например в 1169 г. новгородцы, отбив суздальское ополчение и преследуя отступающих, захватили такое множество пленных, что «купляху суждальц по 2 ногаты». Если принять во внимание, что в ту пору коза и овца ценились по 6 ногат, свинья в 10 ногат и кобыла в 60 ногат, то цена пленника в 2 ногаты должна быть объяснена лишь крайней нуждою поскорее сбыть чересчур обильный товар. Характер древних войн вообще и в частности обычная цель военных походов — захват возможно большей военной добычи — не оставляют сомнения, что плен был одним из самых обильных источников холопства.
2 Преступление. Русская Правда упоминает о таком последствии только для закупа, совершившего кражу или тайно убежавшего; но современный Русской Правде смоленский договор с немцами 1229 года содержит общее указание, что разгневавшийся на русина князь мог отнять «всё, жену и дети в холопы». В другой редакции этого памятника стоит иное правило, что князь в гневе на русина «повелит разграбити его с женою и детьми». Здесь бесспорно имеется в виду наказание, известное и Русской Правде под именем потока и разграбления и назначавшееся за убийство при разбое, поджог и конокрадство. Последствием этого наказания также могло быть обращение преступника в холопы. Даже в XIV в. у московских князей были холопы, доставшиеся им «в вине».
3 Несостоятельность в уплате долга. Русская Правда говорит лишь о торговой несостоятельности, причём различает причины её: только несостоятельность, происшедшая по вине торговца (пьянство, расточительность), ставила его в полную зависимость от усмотрения кредиторов: «ждут ли ему, а своя им воля, продадят ли, а своя им воля» (50). Не подлежит сомнению, однако, что всякий недобросовестный должник подвергался той же участи.[источник не указан 88 дней] Это подтверждается проектом договора Новгорода с Готландом, XIII века.
4 Рождение от несвободных родителей. Русская Правда «плод от челяди» наравне с приплодом от скота причисляет к составу движимого имущества наследодателя (93): это был естественный прирост господской челяди.
Добровольное обращение в холопство
Во вторую группу относятся случаи возникновения холопства по доброй воле поступающих. Их всего три вида, и они перечислены Русской Правдой как троякое обельное холопство:
1 продажа себя в присутствии свидетеля хотя бы за пол гривны;
2 женитьба на холопе или челяди;
3 поступление на службу тиуном или ключником.
В двух последних случаях особым договором возможно было установить и иные отношения в отмену обычных правил.
Перечисленными видами источников холопства едва ли исчерпываются все известные практике случаи его установления. Например, во время нередкого в ту пору голода родители отдавали даром своих детей («одьрен из хлеба гостем») и отдавались сами на тех же условиях. Такие сведения имеются от XI, XII и даже XV веков. Быть может, подобные случаи имела в виду Русская Правда, говоря о вдачах, которые, однако, не причислялись Правдою к холопам и подлежали освобождению, если проработали год за полученную милость (105). Такое ограничение практики могло возникнуть не без влияния духовенства, которому хорошо было известно постановление Закона Судного о человеке, отдавшемся другому «у тошна веремени»; по закону, «дервь ему не надобе». Тенденция господ порабощать нуждающийся люд очевидна и из статьи о вдаче. С другой стороны, в ту пору господства силы и бесправия приют в составе челяди богатого господина сулил для многих избавление по крайней мере от грозящей голодной смерти.
Юридический статус холопов
Юридическое положение холопов определяется тем основным положением, что они составляют собственность господ. В отношения между господами и их челядью древнерусское светское право вовсе не вмешивалось; поэтому надо думать, что они определялись единственно усмотрением господ. Такое усмотрение шло весьма далеко: господа могли безнаказанно убивать своих холопов. Об этом можно заключить из того, что даже посторонние лица отвечали только за убийство чужих холопов «без вины». Значит, за вину можно было убить и чужого холопа безнаказанно; надо было только на суде доказать виновность убитого. За убийство собственного раба некому было даже и привлечь к ответственности убийцу, ибо он не нарушал ничьих интересов, кроме собственных.
Древнее право берёт под свою защиту рабовладельческие права от посягательств со стороны посторонних лиц, но ничем не ограждает интересов холопов. Самым главным ограждением прав господина над рабом было правило Русской Правды о закличе: о скрывшемся холопе объявлялось на торгу, и если в течение 3 дней холопа никто не приводил, то господин мог взять его у всякого, хотя бы добросовестного владельца. В позднейших памятниках формулировано и правило о вечности исков о холопстве, сроком давности не обладавших: «А в холопе и робе от века суд». Кто убьёт холопа без вины или окажет содействие его бегству, уплачивает господину стоимость раба.
С другой стороны, господин отвечает за действия своего раба перед третьими лицами. Русская Правда в нескольких статьях и весьма казуистично решает вопрос об ответственности господ за своих рабов. Общий смысл этих постановлений тот, что за все действия холопа, совершённые по уполномочию господина, последний отвечал полностью во всех убытках, причинённых третьим лицам: «выкупати его господину и не лишитись его». Если холоп собственными действиями без ведома господина причинял ущерб третьему (украл, вылгал деньги), то господину предоставлялось или уплатить убытки, или выдать холопа потерявшему.
Если ко всем указанным постановлениям присоединить ещё правило Русской Правды о недопущении холопа к послушеству, кроме случаев крайней нужды, то получится довольно строго проведённый взгляд на холопа как на объект права. Такая суровая нормировка рабовладельческого права находит объяснение в том, что хозяйственный строй страны основан был в значительной мере на рабовладении."
Какие ещё сомнения и возражения?
Я искренне удивлён, что человек, обладающий такими обширными знаниями в других вопросах, не знает элементарных вещей из истории собственной страны, да ещё спорит об этом не приводя никаких доказательств.
Рабство существовало у славян с древнейших времён, и с возникновением Русского государства никуда не исчезло: оно было при Рюрике, и было при Александре II, который его отменил.
Указы Ивана IV, Бориса, Алексея, Петра I и других были лишь дополнениями и подтверждениями ранее существовавших законов.
Попробуйте найти аналогичные доказательства о существовании рабства во Франции в 18 веке.
Если найдёте, я увеличу вам репутацию на 10 единиц! |
|
|
Peter Blad |
Отправлено: 28 мая 2011 — 19:57
|
майор
Сообщений всего: 837
Дата рег-ции: 25.03.2011
Репутация: 7
|
oleg_k111 пишет: Не можете найти эту информацию, читайте от меня. (взято из википедии)
Где здесь про крепостное право?
(Добавление)
Речь идет о холопстве, т.е. о рабстве!
(Добавление)
oleg_k111 пишет: Я искренне удивлён, что человек, обладающий такими обширными знаниями в других вопросах, не знает элементарных вещей из истории собственной страны, да ещё спорит об этом не приводя никаких доказательств.
Я думаю что Вы сами не знаете историю, т.к. путаете крепостное право и рабство. Т.е. две различные формации по Марксу...
(Добавление)
oleg_k111 пишет: Попробуйте найти аналогичные доказательства о существовании рабства во Франции в 18 веке.
Вы имеет ввиду крепостного права? Найду, о рабстве, КСтати, я вообще не говорил. Да и еще рабство существовало во Французских колониях: Мартиника, Гваделупа, Луизиана. Именно рабство, а не крепостничество - негры-рабы. |
|
|
oleg_k111 |
Отправлено: 30 мая 2011 — 09:56
|
майор
Сообщений всего: 1446
Дата рег-ции: 28.02.2011
Откуда: Петербург
Репутация: 6
|
Peter Blad пишет:
Где здесь про крепостное право?
Речь идет о холопстве, т.е. о рабстве!
Я думаю что Вы сами не знаете историю, т.к. путаете крепостное право и рабство. Т.еВы имеет ввиду крепостного права? Найду, о рабстве, КСтати, я вообще не говорил. Да и еще рабство существовало во Французских колониях: Мартиника, Гваделупа, Луизиана. Именно рабство, а не крепостничество - негры-рабы.
Вы пытаетесь уйти в сторону с помощью формализма, но это не получится.
Вот Вам определения:
"Рабство — исторически это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства. Прежде в рабы брали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина. Рабство в этой форме было широко распространено до XIX века."
"Холо́пство — состояние несвободного населения в княжествах Древней Руси и в Московском государстве, окончательно упразднённое в 1861 году. По правовому положению холопы приближались к рабам. Не следует путать холопа с челядином. Холоп — раб из местного населения, челяди́н — раб, захваченный в результате похода на соседние племена, общины и государства."
Чем юридический статус раба и холопа отличается от статуса крепостного крестьянина в России?
Французские колонии - не Франция . |
|
|
oleg_k111 |
Отправлено: 30 мая 2011 — 14:27
|
майор
Сообщений всего: 1446
Дата рег-ции: 28.02.2011
Откуда: Петербург
Репутация: 6
|
GraetDane пишет: Вообще то отличие есть, крепостной крестьянин это не собственность феодала, это человек прикрепленный законодательно к земле. А холопство и т.д. это собственность именно феодала. Если феодал по любой причине уходит с выделенной ему земли, то холопов и т.д. он может забрать с собой, а вот крепостных нет. Легче от этого крепостным не становилось, но с юридической точки зрения вот эти различия.
А откуда Вы это взяли?
Если не знаете исторических источников, то "Мёртвые Души" на досуге почитайте. И увидите, что таких отличий не было. |
|
|
oleg_k111 |
Отправлено: 30 мая 2011 — 16:37
|
майор
Сообщений всего: 1446
Дата рег-ции: 28.02.2011
Откуда: Петербург
Репутация: 6
|
GraetDane пишет: Ну вместо «мертвых душ»посмотрите на досуге Соборное Уложение 1649 года и увидите, что крепостного было не так легко продать, по крайне мере, не как холопа.
1) Соборное Уложение 1649 года действовало до 1832 г.
2) Идею "Мёртвых Душ" придумал Пушкин не позднее 1831 г., так что основная сюжетная линия показывает российскую действительность по упомянутому Уложению.
3) В моих постах нет никаких противоречий с данным Уложением.
Рабство в России существовало и до Уложения, и после Уложения.
Уложение немного меняло методы закрепощения крестьян, которые были свободными и т.д., но не меняло сами принципы.
Видимо Ваше упорство проистекает от непонимания терминов.
Поясняю:
1 Раб - социальный и юридический статус: человек, находящийся в собственности у другого человека. Раб - не обязательно крестьянин.
2 Крестьянин - социальный и территориальный статус: человек, живущий в деревне и работающий на земле. Он может быть свободным, зависимым полностью или частично, или рабом.
3 Крепостный крестьянин - крестьянин-раб, человек, живущий в деревне, работающий на земле и находящийся в собственности у другого человека.
Все эти Уложения 1649 г. и последующие всего лишь упорядочивали законодательство, для его упрощения и систематизации, а также вводили нормы, которые позволяли превратить свободных и зависимых крестьян - в крепостных, т.е. рабов.
Я уже приводил доказательства о наличии рабства на Руси.
Оно было отменено в 1861 г.
То, что Указы Александра II назывались "Манифест об отмене крепостного права" и "Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости" не означает, что такие крестьяне не были рабами, просто это слово стыдились употреблять.
Главное - не название, а содержание.
По своему статусу русский крепостной крестьянин был рабом: он (и его семья) принадлежал своему помещику. Помещик мог сделать с ним (и его семьёй) всё, что угодно: даже продать, пытать и убить.
Продажа производилась как с наделом, так и без него - это решал помещик.
Помещик мог продать крестьянскую семью целиком, мог и по отдельности.
У крестьянина не было никаких прав, он был как животное.
Кстати, Манифест 1861 г. вовсе не сделал крепостных крестьян свободными, они перестали быть крепостными (рабами) и стали зависимыми крестьянами. (Отредактировано автором: 30 мая 2011 — 16:39) |
|
|
|
|
|
| |