Военно-исторический форум Military. История России. Военная история. Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:
Маркет Гарден
Маркет Гарден

Загрузил STiv
(10-02-2015 19:23:43)

Комментарий: Уникальное фото снято в воздухе в момент десанитирования личного состава...
PzKpfw 38(t) ausf.G «Прага»
PzKpfw 38(t) ausf.G «Прага»

Загрузил МАГАЗИНЕР
(29-03-2015 19:51:39)

Комментарий: Он у немцев "Прага" назывался, или это уже какое-то условное позднее обо...
Трижды герой Советского Союза Покрышкин А.И.
Трижды герой Советского Союза Покрышкин А.И.

Загрузил foma
(08-05-2015 19:18:10)

Комментарий: И до таких Героев добрались горе-исследователи - норовят занизить цифры ...
Огонь по врагу!
Огонь по врагу!

Загрузил Bot
(30-12-2017 21:45:37)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!




 Страниц (17): В начало « 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 »   
> Брестская крепость. Правда и вымысел. - 2 , Продолжение
Опер Пользователь
Отправлено: 7 февраля 2014 — 19:01
Post Id



полковник





Сообщений всего: 15929
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 59

[+]


 Ростислав Алиев пишет:
3. Застрелен по неясной причине в расположении 132 обкв (пытаясь "навести порядок?"Подмигивание
Думаю что эта версия тоже не реальна, поскольку начальника погранзаставы, расположенной в крепости, наверняка знали в лицо не только командиры частей и соединений но и наверняка подавляющее большинство бойцов, тем более из числа бойцов НКВД (все-таки одно ведомство как-никак). Не так много там было лейтенантов-пограничников. Не удивлюсь если он там вообще один такой был.

 
email

 Top
> Похожие темы: Брестская крепость. Правда и вымысел. - 2

Красная Армия и проблемы предвоенного реформирования. 2
Продолжение темы о проблемах структурной перестройки РККА с 1939-1941гг

Внешняя торговля СССР перед войной
Продолжение

О помощи американского империализма для СССР.
Продолжение

Танки Первой мировой войны
Продолжение

Война 1812 года
Продолжение

Высаживались ли Американцы на Луну?
Продолжение

МАГАЗИНЕР Пользователь
Отправлено: 7 февраля 2014 — 19:26
Post Id



полковник





Сообщений всего: 4729
Дата рег-ции: 1.03.2011  
Откуда: Столица Родины
Репутация: 25




 Стас1973 пишет:
А ссылку дайте на это фото, будьте любезны. А то может это винтовка Мандрогора... Мало ли. Или ранний Мадсен. Они схожи...

Так ведь дал уже - стр. 69 новой книги Р. Алиева и И. Рыжова "БИК". Хорошо

Они "схожи"... Хорошо
Это если СВТ в руках не держать.
И не представлять, что у Мадсена - правда, не "раннего", а позднего - и ложа короче, и магазин прямоугольный и т.п.
А у "раннего", конечно, магазин-то секторный - но он вообще-то сверху ствольной коробки вставлялся...
А "Мандрогор" - который на самом деле Мондрагон - это который обр. 1908 года?
Этот, конечно, "похож" - как, наверное, все ружья похожи друг на друга: длинная железяка на деревяшке...

На фотографии - СВТ.
Причём, образец 1940-го года - четыре вентотверстия на накладке, нет второго ложевого кольца, зато есть нижний металлический кожух ствола с характерными круглыми вентотверстиями, характерная выемка на ложе под удержание...

Версия: трофейный подарок финского друга немецкому кунаку? Улыбка

Лучше опровергните или подтвердите:
мог ли когда-нибудь дисковый магазин (без горловины) ППД-40 - тот самый диск Коскинена - носить наименование: "улиточный магазин".
Сам впервые узрил такое определение в этой книге... Однако

Кстати, ремарка для авторов:
на стр. 52 приведено изображение именно ППД обр. 1940 г. - а не "обр. 1934/38 года", как указано в поясняющей подписи.
Эти ранние модели ППД имели неразрезную ложу, столь отличную от приведённого в иллюстрации образца.
-----
Se non e vero - e ben trovato!
 
email

 Top
AbollonPolvedersky Пользователь
Отправлено: 7 февраля 2014 — 20:41
Post Id



подполковник





Сообщений всего: 2766
Дата рег-ции: 16.05.2013  
Репутация: 20

[+][+]


 mi621 пишет:
Вопрос к , так сказать ,специалистам.Почему в 1941 г. крепость яростно оборонялась,а в августе 1915 г. спокойно была сдана.

Ну, с "яростно" это Вы немного переборщили. Но БК еще оборонялась и в 44-ом.
В связи с этим еще один вопрос специалистам:
как долго мы ее штурмовали?
Во что нам это обошлось?
По вокзалу. В ШБК на стр. 398:
"...Донесение немецкого летчика: в 5.15 германские подразделения у вокзала Бреста". Вокзал - это важный объект, можно сказать, почти стратегический. Если уже в 5.15 22 июня у вокзала немцы, значит никто его серьезно защищать не собирался. И вся история с боевыми действиями за здание вокзала - частный эпизод.
-----
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти
https://sites.google.com/site/krieg1941undnarod/
 
email

 Top
Арина пишет: Зашла на этот сайт случайно..Искала данные о своем погибшем дедушке.Думаю нашла то что нужно.. Интересный сайт
Зарегистрироваться!
Ростислав Алиев Пользователь
Отправлено: 7 февраля 2014 — 20:44
Post Id


сержант





Сообщений всего: 58
Дата рег-ции: 25.11.2012  
Репутация: 1




А вдруг правда МадсенаУлыбка

Но в общем , список ошибок приведен на fortification.ru.
Да, СВТ-40 там есть.
Это произошло потому что
а) фотка находилась в серии "Наш поход по Франции"
б) авторы в железе слабоваты..

И в принципе во многом именно после разбора знатоками было решено отказаться от вставки фотографий матчасти (музенйых экспонатов и реконструкция) с собстенными пояснениями. Особенно меня поразили что дескать колеса у 45-мм пушки не предвоенные , и штаны у немца в 41 г не такие были. Про каску - догалывался...сразу она мне подозрительной показалась...

Так что во втором томе - только архивные фото. За них -отвечу.

По Кижеватову: видели как Кижеватов ушел в сторону 132 обкв. А там - рассказывают тамошние - "появился странный старший лейтенант. стал командовать - в разведку идти. А мы то и так все знаем. Не иначе - враг. Шлепнули. Нашли документы врага".

Немцы в красноармейскую форму не переодевались. Это шлепнули кого то из своих, кто пытался вывести конвойников.

На истинности этой версии не настаиваю.
 
email

 Top
Опер Пользователь
Отправлено: 7 февраля 2014 — 22:33
Post Id



полковник





Сообщений всего: 15929
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 59

[+]


 Ростислав Алиев пишет:
По Кижеватову: видели как Кижеватов ушел в сторону 132 обкв. А там - рассказывают тамошние - "появился странный старший лейтенант. стал командовать - в разведку идти. А мы то и так все знаем. Не иначе - враг. Шлепнули. Нашли документы врага".

Немцы в красноармейскую форму не переодевались. Это шлепнули кого то из своих, кто пытался вывести конвойников.

На истинности этой версии не настаиваю.
Уверен больше чем на 100% что это не Кижеватов. По нескольким причинам:
1. Это событие случилось не в первый день обороны. Соответственно у Кижеватова форма порвана, лицо изможденное, небритое, глаза красные от недосыпа и пыли и т.д. и т.п.
2. Форма офицера-пограничника, и не просто офицера, а лейтенанта.
3. Как уже писалось выше, уж кто-кто а бойцы конвойного батальона НКВД в обязательном порядке должны были знать его в лицо. Потому что наверняка принимали от него задержанных на границе нарушителей.
4. Кижеватов был лейтенантом а не старшим лейтенантом, т.е.носил на петлицах два кубаря а не три.
 
email

 Top
МАГАЗИНЕР Пользователь
Отправлено: 8 февраля 2014 — 11:01
Post Id



полковник





Сообщений всего: 4729
Дата рег-ции: 1.03.2011  
Откуда: Столица Родины
Репутация: 25




 Ростислав Алиев пишет:
Но в общем , список ошибок приведен на fortification.ru.

А опечатки там тоже отмечаются?
Например, на стр. 253 в пояснении к примечанию № 43 написано:
"...в назанченное время..."
Такая "ловля блох" Вам нужна? Улыбка
-----
Se non e vero - e ben trovato!
 
email

 Top
Alexis Пользователь
Отправлено: 8 февраля 2014 — 12:15
Post Id



генерал-полковник





Сообщений всего: 65930
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 118




 Опер пишет:
Уверен больше чем на 100% что это не Кижеватов. По нескольким причинам:
1. Это событие случилось не в первый день обороны. Соответственно у Кижеватова форма порвана, лицо изможденное, небритое, глаза красные от недосыпа и пыли и т.д. и т.п.
О каком фото идёт речь. Я похоже его упустил. Если не трудно, то продублируйте фото здесь ещё раз. Хорошо?
-----
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
 
email

 Top
МАГАЗИНЕР Пользователь
Отправлено: 10 февраля 2014 — 14:52
Post Id



полковник





Сообщений всего: 4729
Дата рег-ции: 1.03.2011  
Откуда: Столица Родины
Репутация: 25




 Ростислав Алиев пишет:
б) авторы в железе слабоваты..

Да и консультанты иногда подводят... Улыбка
Нынешняя молодёжь в подобных случаях выражается так:
"Улыбнуло..." Улыбка
Некто, литературно обрабатывавший тексты, наверное решил придать и без того трагичному моменту начала войны этакий супер-сверхъестественный окрас:
"Сначала - раскаты и рев взметнувшихся в небо торсионные следы турбореактивных снарядов..."
Прямо таки звёздные войны какие-то!
Ну не писать же тут просто о дымном следе продуктов сгорания дикликолевого порохового заряда маршевых двигателей немецких ТРС...
Правда, в примечании № 2 к этому фрагменту текста 2-го тома этот "накал" уже несколько снижен и речь идёт о "инверсионных следах реактивных снарядов" - видимо, улетавших далеко вверх - к границе стратосферы... Хорошо
И то хорошо - всё же не "торсионные следы", возникновение которых требует, по-крайней мере, и наличия торсионных полей... Улыбка

Ну а перл про "ходовые части" этих самых реактивных снарядов, усыпавших Крепость, также называемые в тексте "ракетными болванками" и пояснять неудобно.
Наверное, это сложности перевода на русский с какого-то иного языка...
-----
Se non e vero - e ben trovato!
 
email

 Top
Ростислав Алиев Пользователь
Отправлено: 11 февраля 2014 — 07:02
Post Id


сержант





Сообщений всего: 58
Дата рег-ции: 25.11.2012  
Репутация: 1




спасибо за науку, чо... Радость
Т.е. писать вместо "торсионных" - дымные следы?
Вместо "ходовые части" - маршевые двигатели?
(Добавление)
В 1944 году штурма Брестской крепости не было. Но как написано в Смирнова были авиаудары штурмовиков по крепости перед освобождением города.

Вокзал конечно при тех условиях никто (имеется в виду - командование) и не собирался защищать. армия так и не успела развернуться, для пограничников не было такой задачи и таких возможностей.

Все получилось слишком быстро с одной стороны, с другой - никто и не думал, что это настолько серьезно: связи с этим с вокзала уйти не успели, отошли в подвалы, где и отстреливались несколько дней.

За вокзал и на подступах был бой, в принципе - если немцы подошли туда в 5.15 то это время указывает: переправились в 3.20 подошли в 5.15. Два часа...а от границы там недалеко.


 AbollonPolvedersky пишет:
 mi621 пишет:
Вопрос к , так сказать ,специалистам.Почему в 1941 г. крепость яростно оборонялась,а в августе 1915 г. спокойно была сдана.

Ну, с "яростно" это Вы немного переборщили. Но БК еще оборонялась и в 44-ом.
В связи с этим еще один вопрос специалистам:
как долго мы ее штурмовали?
Во что нам это обошлось?
По вокзалу. В ШБК на стр. 398:
"...Донесение немецкого летчика: в 5.15 германские подразделения у вокзала Бреста". Вокзал - это важный объект, можно сказать, почти стратегический. Если уже в 5.15 22 июня у вокзала немцы, значит никто его серьезно защищать не собирался. И вся история с боевыми действиями за здание вокзала - частный эпизод.
 
email

 Top
МАГАЗИНЕР Пользователь
Отправлено: 11 февраля 2014 — 10:32
Post Id



полковник





Сообщений всего: 4729
Дата рег-ции: 1.03.2011  
Откуда: Столица Родины
Репутация: 25




 Ростислав Алиев пишет:
Т.е. писать вместо "торсионных" - дымные следы?
Вместо "ходовые части" - маршевые двигатели?

Можно и "дымные".
Но уж никак не описанные в книге:
"Инверсионный след, образующийся в тропопаузе в результате конденсации паров воды, содержащихся в продуктах сгорания углеводородного топлива по мере их охлаждения делает видимым путь самолета в небе."
Хотя изображение "торсионного следа" вполне могло бы дополнительно украсить отличные иллюстрации книги - фото прилагается. Улыбка
"Маршевые двигатели" - это когда они в сборе на ракете, а об отработанном можно писать просто - корпус (т.е. остов двигателя ТРС).

Пожалуйста, поясните - если возможно, конечно - очень интересный момент:
на стр. 59 в 1-м томе БИК указано, что на на вооружении 33-го оип имелись
"2) автоматическое заградительное оружие - пулемёты с фотоследящей системой..."
Об этом детище Остехбюро всегда писалось, что подобные образцы существовали только как опытные и экспериментальные...
А тут вдруг оказывается, что такая система была поставлена на вооружение и имелась непосредственно в войсках!
Имеются ли какие-либо подробности об этой технике?

Вот он - настоящий торсионный след во всей красе! Радость
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Брестская крепость. Правда и вымысел. - 2 - Торсионный след.jpeg

(Отредактировано автором: 11 февраля 2014 — 10:34)
-----
Se non e vero - e ben trovato!

 
email

 Top
Ростислав Алиев Пользователь
Отправлено: 11 февраля 2014 — 12:16
Post Id


сержант





Сообщений всего: 58
Дата рег-ции: 25.11.2012  
Репутация: 1




подробностей никаких. Отмечу что воспоминания 1987 г, так что человек этот вряд ли взял данные из журнала Юный техник, похоже он их там , в Бресте, действительно видел.
 
email

 Top
Стас1973 Супермодератор
Отправлено: 11 февраля 2014 — 12:59
Post Id



полковник





Сообщений всего: 12311
Дата рег-ции: 30.01.2012  
Откуда: Красноярск
Репутация: 31




 МАГАЗИНЕР пишет:
Пожалуйста, поясните - если возможно, конечно - очень интересный момент:
на стр. 59 в 1-м томе БИК указано, что на на вооружении 33-го оип имелись
"2) автоматическое заградительное оружие - пулемёты с фотоследящей системой..."
Лично меня сразу смутило, что матчасть своего полка вспоминает боец (механик по ремонту автомашин) транспортного взвода техроты ленинградц Виктор Кальвин:
"...На вооружении полка было: 1) понтонный мост на 12-16 автомобилях; 2) автоматическое заградительное оружие - пулеметы с фотоследящей системой (в то время это было секретным оружием).
Расположение мест хранения вооружения: 1) понтонный мост на террритории крепости, в земляном валу Кобринского укрепления; 2) атвоматическое заградительное оружие на территории, расположенной неподалеку от крепости (ее северных ворот) около железной дороги..."

И он даже знает где это хранилось. Обращаю внимание на то, что не штатно устанолены, а хранились.
И все это сообщает автослесарь...
(Добавление)
Кстати, данный вопрос, про фотопулеметы в Бресткой крепости муссируется на форумах активно.
Причем акцент делается "шо це таке?", а на то, что инфа пошла от автослесаря, который знал об этой секретной штуковине вплоть до того, где она хранится, внимания никто не обращает.




 
email

 Top

Страниц (17): В начало « 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: 
« Великая Отечественная война 1941-1945 гг. »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
игла 2 пзрк, приказ 227 ни шагу назад


Карта сайта



Военно-исторический форум, история России, военная история