Сообщений всего: 58
Дата рег-ции: 17.01.2022
Репутация: 0
Лурианская каббала
Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствует последовательность изложения и единство языка. Каждый каббалист писал в собственной манере, скрывая истинный смысл, используя самые разные способы письма. Так продолжалось до времен РАМАКа, который попытался навести определенный порядок. Однако он не слишком преуспел на этом поприще, так как сам многого не понимал, и потому не смог дать ясных и точных объяснений. Состояние запутанности в передаче каббалистического знания длилось до появления АРИ.
В течение тысячелетий существования нашего мира, каждое новое поколение отличается от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поскольку процесс роста эгоизма происходит в самой душе, то ее качественные изменения должны повлечь за собой и смену методики. т.е. каждому поколению необходима иная методика постижения духовных миров. Отсюда и предназначение каббалистов, пребывающих в том или ином поколении, состоит в том, чтобы адаптировать методику постижения Творца, каббалу, к характеру душ своих современников.
Авраам, Моисей, РАШБИ – это этапы совершенствования методики каббалы и ее адаптации к нуждам развивающегося человечества. После РАШБИ потребность в обновленном изложении методики возникла лишь в XVI в. Каббалистом, который разработал новый метод освоения этой науки для типа душ своего поколения, стал АРИ.
АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази, 1534–1572 гг.) родился в Иерусалиме, в раннем возрасте потерял отца, вместе с матерью перебрался в Египет, где воспитывался у дяди. В 35 лет приехал в Цфат (город на севере Израиля) и в течение полутора лет преподавал организованной им группе учеников.
Его первый ученик, тогда еще совсем молодой, 28-летний Хаим Виталь, записал все, что услышал от АРИ за полтора года обучения. На основе его записей впоследствии было издано около 20 томов сочинений АРИ, умершего в возрасте 38 лет. Основной труд АРИ – книга «Эц Хаим» («Древо Жизни»). Кроме нее, наиболее изучаемыми являются: «Шмоне Шеарим» («Восемь врат») и «Шаар Каванот» («Врата намерений»).
АРИ был первым каббалистом, который, благодаря особенности своей души, начал по-иному излагать методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ. Имея постижения значительно большей глубины, он смог намного точнее выразить и описать это знание.
АРИ создал язык каббалы, он определил подход и порядок ее изучения. По сути, именно он раскрыл каббалу как науку.
Все, что создавали каббалисты предыдущих поколений, предназначалось для тех, кто уже обладает духовным постижением. Форма изложения, разработанная АРИ, позволила изучать каббалу любому человеку, при этом неважно, сколько тот понимает из прочитанного. Он получает из самих текстов АРИ исправляющий Высший свет, поднимающий человека до уровня познания и ощущения духовной реальности. В этом заключается исключительная сила сочинений АРИ.
Его труды отличает особый вид раскрытия, способ изложения, характер подачи материала. Форма постижения устройства Высшего мира, предложенная АРИ, получила среди каббалистов повсеместное распространение. Он ввел новый метод описания системы мироздания, используя графические изображения, схемы и чертежи. Разработанный им метод получил название лурианского.
- история каббалы
Из поколения в поколение одни и те же души облачаются в новые тела. При этом, нисходящие души сохраняют опыт предыдущих жизней, именно поэтому каждое следующее поколение оказывается мудрее предыдущего и устремляется в своих поисках ко все более возвышенным целям.
Во времена АРИ общее развитие душ достигло уровня, когда они начали желать духовного подъема. Этим объясняется, в частности, начало эпохи Возрождения, периода реформ в религии, культуре и научном мировоззрении.
В духовной сфере это выразилось в стремлении найти ответ на вопрос: «Для чего я живу?». Начиная созревать в душах, этот вопрос заставляет человека заниматься поиском источника жизни и приводит к исследованию Высшего мира.
АРИ создал новую, систематизированную методику каббалы, предназначенную не только для духовного подъема особых душ, но и для масс. В своих текстах он открыто заявляет, что, начиная с этого времени, каждый желающий, независимо от возраста, пола и происхождения, может заниматься каббалой, и с помощью этой науки достичь цели творения
Однако какой бы ясной ни была форма этого метода, известно, что АРИ сказал своим ученикам, что будь они способны на большее, он не ушел бы из этого мира, а продолжил раскрытие истины. Все же следует сказать: как подошло его время, повлекшее за собой необходимость раскрытия каббалы, так оно и закончилось. АРИ покинул этот мир.
Его произведениям предстояли такие же злоключения, какие некогда выпали на долю «Книги Зоар». Они тоже утаивались в течение многих лет, пока их не начали понемногу извлекать на свет. Часть достали из могилы АРИ, часть – из сундука, передававшегося из поколения в поколение среди родственников Хаима Виталя. Находки собирали воедино и начали издавать в виде книг.
- Ари
Похожие темы: Наука и смысл жизни
Как мы жили в СССР личные впечатления, воспоминания о жизни в СССР: о питании, об одежде, о развлечениях и т.д. и т.п.
Сообщений всего: 58
Дата рег-ции: 17.01.2022
Репутация: 0
Каббала эпохи Просвещения
С этого времени протянулась цепочка величайших каббалистов, развивавших каббалу на основе учения АРИ. К ним относятся РАМХАЛЬ, АГРА, Бааль Шем-Тов и все его ученики, труды которых ознаменовали новый этап широкого распространения этой методики (с начала XVIII века). В период эпохи Просвещения появляется много книг по каббале: часть из них, по-прежнему создавалась в скрытой манере, языком иносказания, тогда как другая – демонстрировала более открытый характер изложения. Тем не менее, все они предназначались для обучения людей, уже обладающих духовным постижением.
В первой половине XVIII в. великий каббалист Исраэль Бааль Шем-Тов (БЕШТ) основывает народное движение «хасидизм», которое продолжает свою деятельность и в наши дни. Однако истинный хасидизм, понимаемый как чувственное стремление к слиянию с Творцом, просуществовал лишь до середины XIX века.
Бааль Шем Тов сделал своей главной задачей формирование духовности в народных массах. Приход эпохи Просвещения повлек за собой интенсивное развитие эгоизма, вместе с тем стало появляться все больше людей, задающихся вопросом о смысле жизни. Вследствие этого необходимо было предоставить в их распоряжение научную методику духовного постижения – каббалу, причем преподнести ее в форме, приемлемой для широких слоев общества.
Бааль Шем-Тов мечтал «просеять народ» и выбрать из его среды достойных представителей, способных к постижению каббалистических знаний. В распространении каббалы он видел возможность духовного восхождения человечества на новую, более высокую, ступень существования. Каббала представлялась ему той силой, которая способна обуздать человеческий эгоизм.
Если овладение каббалистическими знаниями требовало от человека больших усилий (поэтому они и не предназначались для широких масс), то хасидские сочинения отличались более доступным содержанием. Живой, современный язык, склонность к сентенциям и афоризмам, отказ от каббалистической символики, чувственный, легкий, ясный способ изложения, принятый в произведениях видных авторов этого течения – все это сделало хасидскую литературу популярной в простом народе.
Многие считают, что хасидизм представлял собой попытку преобразовать или переосмыслить мировоззрение каббалы, чтобы сделать его доступным для широких масс, но Бааль Шем-Тов прекрасно понимал, что Высший мир открывается только тем, кто созрел для такого раскрытия.
Ученики Бааль Шем Това стали родоначальниками хасидских династий. В первых поколениях руководство хасидскими группами передавалось от учителя к его наиболее преуспевшему ученику. По мере угасания в этом течении внутреннего духовного огня, руководство стало наследоваться, переходить от отца к сыну. Таким образом, хасидизм полностью низошел с духовного уровня на уровень народного движения.
STiv
Отправлено: 8 ноября 2023 — 21:11
генерал-майор
Сообщений всего: 35599
Дата рег-ции: 3.02.2011
Репутация: 145
[+][+][+]
Коллега!
Еврейские раввины объявили о скором приходе Миссии.
Третий Храм и т.п. короче типа последние времена.
Но! Есть одна деталь. По оценкам ряда историков религиоведов, этот миссия , есть противопоставление христианскому Христу.
Т.е. по сути речь идет о том, что ЧЕЛОВЕК, которого ждут еврейские раввины, является Антихристом.
Можете как то прокомментировать? ----- Сбили с ног, сражайся на коленях. Не можешь встать, атакуй лежа.
Сообщений всего: 37721
Дата рег-ции: 29.01.2010
Репутация: 60
[+][+]
STiv пишет:
Еврейские раввины объявили о скором приходе Миссии.
Третий Храм и т.п. короче типа последние времена.
Но! Есть одна деталь. По оценкам ряда историков религиоведов, этот миссия , есть противопоставление христианскому Христу.
Т.е. по сути речь идет о том, что ЧЕЛОВЕК, которого ждут еврейские раввины, является Антихристом.
Можете как то прокомментировать?
По сути это вообще самый наиглавнейший вопрос. Вопрос вопросов.
Подождём ответа на него товарища каббалиста .?
STiv
Отправлено: 10 ноября 2023 — 11:03
генерал-майор
Сообщений всего: 35599
Дата рег-ции: 3.02.2011
Репутация: 145
[+][+][+]
Волкон пишет:
По сути это вообще самый наиглавнейший вопрос. Вопрос вопросов.
Подождём ответа на него товарища каббалиста .?
Ждем...вопрос интересный. Хочется от человека который в теме узнать его мнение. ----- Сбили с ног, сражайся на коленях. Не можешь встать, атакуй лежа.
Волкон
Отправлено: 20 ноября 2023 — 22:07
генерал-майор
Сообщений всего: 37721
Дата рег-ции: 29.01.2010
Репутация: 60
[+][+]
STiv пишет:
Ждем...вопрос интересный. Хочется от человека который в теме узнать его мнение.
Всё .
Goyim Know Too Much
Отправлено: 20 ноября 2023 — 22:55
майор
Сообщений всего: 1401
Дата рег-ции: 29.08.2023
Репутация: -1
[+]
В своей статье "Послание Моисея", Фридрих Шиллер описал возникновение монотеизма. Напомню: евреи хвалятся тем что подарили миру представление о едином Боге творце.
Но так ли это?
Уже задолго до Моисея узкий круг египетского жречества обладал знанием о едином Боге. И это знание передавалось от поколения к поколению, оно оставалось сокровищницей этого узкого круга. Масса простых египтян его бы и не приняла, она была верна своим идолам.
Моисей ребёнком попал в высокую египетскую семью, и там познакомился с учением о едином Боге, Моисея готовили к поприщу жреца, Однако он однажды совершил убийство египтянина и на этом его карьера рухнула. Он бежал из страны.
В изгнании он размышлял как ему приспособить знание о Боге к потребностям простых евреев. В те времена сила народов определялась по силе им покровительствующих богов. Моисей исказил идею единого бога творца , объявив его богом евреев. "Силу" этого бога он доказал подвергнув Египет многочисленным бедам. Как он это устроил, это уж каждый сам пусть думает. В библии есть кое какие намёки на это. Ну например говорится о том что вместе с евреями египет покинуло много черни, и что дома еврев в ночь анти-египетского погрома (когда убивали первенцев) были помечены.
То есть Моисей с братом натравили чернь на египетскую знать (первая революция).
Newmann
Отправлено: 24 ноября 2023 — 06:15
сержант
Сообщений всего: 58
Дата рег-ции: 17.01.2022
Репутация: 0
STiv пишет:
Т.е. по сути речь идет о том, что ЧЕЛОВЕК, которого ждут еврейские раввины, является Антихристом.
Можете как то прокомментировать?
Если быть точным, "Мессия", которого все так ждут, с точки зрения каббалы, - это не какой-то отдельный человек, а исправляющая сила света, которая содержится в каббале и способна вытащить человека или все человечество из эгоистического сознания в противоположное..(альтруистическое) Исправить человеческий эгоизм иными словами.. Тут никакой один человек не сможет ничего сделать, потому что каждый должен поработать над собой, чтобы привлечь или вызвать эту исправляющую силу..каждый должен приложить собственные усилия, чтобы "спасти себя".. Поэтому тут все зависит от каждого человека, и от взаимных усилий по привлечению этой "спасительной силы"..
"Вопрос: Что такое приход Мессии согласно каббале?
Ответ: Мессия не человек, а сила, которая нас исправляет. Что может сделать человек!? Эта сила исправит наши эгоистические намерения на все желания - на альтруистические, и этим мы все станет равными Творцу, достигнем цели творения - слияния с Ним."
Когда придет Машиах?
"Машиах - не человек, а сила, вытаскивающая все человечество из эгоизма. Бааль Сулам пишет в статье "Рог Машиаха" - что призыв к раскрытию Машиаха в мире - распространение Каббалы среди всех народов. Это мы и пытаемся сделать. Возможно, Машиаха, силу и методику исправления душ, будет представлять собой человек - Учитель, который будет просвещать и показывать пример.
Вопрос: Что означает эпиграф сайта «хасидут по-русски»: «Когда придет господин? - Когда твои источники распространятся наружу!»
Ответ: Господин – имеется в виду Машиах. Это общеизвестно. Когда придет Машиах? – когда распространиться учение Каббалы в мире!
Об этом пишет Бааль Сулам в статье «Шофар (рог) Машиаха»:
"…народ Израиля избран на роль исправителя, ведущего все народы к общей цели. Поэтому должен постепенно духовно развиваться и расти, пока не подвигнет народы. Народы же способны получить исправление во всей его полноте единовременно, а не постепенно, как народ Израиля. Распространение каббалы в мире называется «Шофа́р», подобно звуку бараньего рога, разносящегося на большие расстояния. Так и мудрость каббалы разнесется по всему миру и все народы услышат ее. Раскрытие каббалы всему миру – является предварительным условием для полного исправления мира. Наше поколение - поколение, стоящее на пороге полного избавления и заслуживающее первых звуков рога Машиаха."
Поэтому на вопрос: «Когда придет господин?», - следует ответ Творца: «Когда твои источники распространятся наружу!», что и является миссией организации «Бней Барух» в мире.
Вопрос: В книге "Зоар" сказано, что перед приходом Машиах Бен Давид придет Машиах Бен Йосеф. Перед приходом Машиаха будет подготовка. Является ли наше сегодняшнее мировое состояние (Кризис) этой подготовкой? И что это за Сила такая - Машиах Бен Йосеф?
Ответ: Машиах Бен Йосеф - раскрытие великим Ари современной методики исправления Каббалы в 16 веке. Сегодняшнее состояние мира - начало раскрытия Творца, подготовка к Его раскрытию. Скорость этого процесса зависит от нас.
Вопрос: Машиах - это имя света, настолько сильного, что сможет поднять праведников и грешников к Творцу, всех вместе, в ответ на общечеловеческую мольбу, после осознания невозможности так дальше жить в этом мире? Или это человек, посланный в этот мир, наделённый способностью, вызывать на себя свет Машиах?
Ответ: Машиах - это раскрытие Творца. Это действие (явление) высшего света, происходит с раскрытием знания о природе творения, его замысле, процессе и цели, посредством распространения этого знания (Зов Машиаха) устремленными к цели творения. В мере сопротивления этому процессу, силы сопротивления, вызывают, своими намерениями и действиями, страдания.
Вопрос: Михаил, а сам-то ждёшь ли Машиаха? Веришь ли, что Он придёт во время твоей земной жизни?
Ответ: Cкоро человечеству станет ясно, что Машиахом является высшая сила, вызывающая в нас свойство отдачи и любви. Такого Машиаха давайте ждать, каждый и все вместе.
(Отредактировано автором: 24 ноября 2023 — 06:16)
STiv
Отправлено: 26 ноября 2023 — 09:42
генерал-майор
Сообщений всего: 35599
Дата рег-ции: 3.02.2011
Репутация: 145
[+][+][+]
Newmann
Спасибо за ответ.
НО! Еврейские раввины утверждают, что это ЧЕЛОВЕК и он УЖЕ родился, я о еврейском миссии.
Меня интересует именно ЭТО заявление. ----- Сбили с ног, сражайся на коленях. Не можешь встать, атакуй лежа.
Волкон
Отправлено: 3 декабря 2023 — 14:09
генерал-майор
Сообщений всего: 37721
Дата рег-ции: 29.01.2010
Репутация: 60
[+][+]
Newmann пишет:
Об этом пишет Бааль Сулам в статье «Шофар (рог) Машиаха»:
"…народ Израиля избран на роль исправителя, ведущего все народы к общей цели. Поэтому должен постепенно духовно развиваться и расти, пока не подвигнет народы. Народы же способны получить исправление во всей его полноте единовременно, а не постепенно, как народ Израиля.
А в ООН знают что народ Израиля избран на роль исправителя? И чем чревато для народов мира это "исправление во всей его полноте единовременно". Быстрей чем шла шоковая терапия ? Но то был материальный отъём денег. А тут светит гоям душевный отъём.
И не важно кто такие каббалисты -книжники или фарисеи из Нового завета. Евреи будут душеприказчиками гойских мёртвых душ.
Newmann
Отправлено: 12 декабря 2023 — 07:15
сержант
Сообщений всего: 58
Дата рег-ции: 17.01.2022
Репутация: 0
STiv пишет:
НО! Еврейские раввины утверждают, что это ЧЕЛОВЕК и он УЖЕ родился, я о еврейском миссии.
Меня интересует именно ЭТО заявление.
"Мессия" - это по сути весь народ Израиля.. Будет ли один какой-то человек, который преуспеет в этом больше других? (в раскрытии каббалы миру) Вполне возможно.. Как и в любом деле, есть более способные и менее.. Но думаю вернее будет воспринимать мессию, как саму идею, которая спасет человечество, нежели какого-то одного человека.. Потому что все, так или иначе зависит от многих людей или группы.. - еврейского народа..Не думаю, что уместно говорит о каком-то одном человеке, хотя наверное все возможно.. Самые великие из каббалистов уже позади.. Все "спасители" уже прошли, мы просто их не заметили.. Но тем не менее они сделали свое дело..
Цитата:
А в ООН знают что народ Израиля избран на роль исправителя?
Это знают подсознательно ВСЕ, поэтому и ненавидят евреев, потому что те не выполняют своей миссии.. Как только они начнут это делать _нести свет народам мирам_, то отношение к ним изменится буквально на противоположное.. а до тех пор, они будут испытывать давление сос всех сторон, подталкивающие их к исправлению, вплоть до того, что катастрофа может повториться..Отношение народов к Израилю прежде всего будет продиктовано именно этим, а не какой-то там полит или иной логикой.. (согласно учению каббалы)
Современный подход в изучении каббалы
Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически, наш современник, рав Йегуда Ашлаг, получивший имя Бааль Сулам, по названию своего комментария «Сулам» на «Книгу Зоар».
- История развития каббалистической методики
Помимо глубочайшего духовного опыта, его труды отличает поистине уникальная широта обсуждаемых тем и впечатляющий набор научных фактов о строении мироздания. Рассматривая такие глобальные проблемы, автор акцентирует внимание, исключительно, на роли и предназначении человека. Будучи создателем нового подхода к трактовке работ АРИ, Бааль Сулам считается основоположником современной каббалистической науки. Им создано более десятка крупных произведений.
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве в 1884 г. и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражал своих наставников блестящим знанием основополагающих сочинений иудаизма, а также тем, что освоил подлинники трудов выдающихся западных философов, в том числе Канта, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше и Маркса. Впоследствии в своих статьях он сравнит их идеи с позицией каббалы.
По окончании Первой мировой войны, в 1921 году, Бааль Сулам покидает Польшу и перевозит свою семью в Палестину. Сразу по прибытии в Иерусалим он отправляется в древнюю каббалистическую школу «Бейт Эль», в течение 200 лет служившую центром изучения этой системы знаний. Однако Бааль Сулам быстро разочаровывается в иерусалимских каббалистах, уровне их образования и самом подходе к изучению и преподаванию этой науки.
Оценив сложившуюся ситуацию и видя духовное падение масс, он пожелал изменить ход исторического развития, который не предвещал, по его мнению, ничего, кроме наступления новой катастрофы и еще более страшного периода страданий и лишений. Бааль Сулам собирает группу учеников и начинает писать книги, где ставит целью обучение методике правильного восприятия реальности и разумного существования в ней. Еще в Польше Бааль Сулам стал известен как великий знаток каббалы, ученик мудрейших каббалистов, продолжавших цепочку передачи каббалистических знаний после Бааль Шем-Това.
В 1926 году Бааль Сулам отправляется в Лондон, где на протяжении двух лет работает над созданием комментария на книгу АРИ «Древо жизни», который называется «Сияющий лик». Весь этот период он ведет оживленную переписку со своими учениками, объясняя им в письмах основные принципы духовной работы человека.
Вернувшись в Иерусалим (1928 Бааль Сулам продолжает преподавать каббалу и писать свой монументальный труд, а спустя несколько лет издает трактат «Учение Десяти Сфирот». Десять сфирот – это внутренняя структура мироздания, включающая в себя духовный мир, наш мир и души, населяющие миры.
Книга «Учение Десяти Сфирот» состоит из шести томов (в общей сложности свыше 2000 страниц) и включает в себя все, что было создано каббалистами на протяжении всей истории существования этой науки. В отличие от своих предшественников, Бааль Сулам составил свой труд, строго придерживаясь всех канонов академического учебника: там есть список контрольных вопросов и ответов для самопроверки, словарь определений, терминов и основных понятий, алфавитный указатель и ссылки на письменные источники.
В первой части книги Бааль Сулам излагает суть поставленной им перед собой задачи:
«В своем анализе я постарался объяснить десять сфирот, как этому научил нас божественный мудрец АРИ – в соответствии с их духовной чистотой, свободной от каких бы то ни было осязаемых понятий – чтобы каждый начинающий мог приступить к изучению науки каббала и не потерпеть неудач по причине материализации значений слов или других ошибок. Ведь понимание десяти сфирот является базовым для осмысления остальных вопросов этой науки»
В своих работах Бааль Сулам неизменно стремился выразить внутреннюю суть каббалы, очистить от примитивных средневековых представлений о ней, как о мистике и магии полной чудес и абсурдных фантасмагорий. Он видел в этой науке мощное орудие, способное изменить человека и послужить его совершенствованию.
В 1940 году Бааль Сулам приступает к созданию комментария на «Книгу Зоар», под названием «Перуш Сулам» (букв. «Комментарий лестницы»). Несмотря на ухудшение состояния здоровья, он в течение тринадцати лет работает по восемнадцать часов в сутки. О цели создания этого фундаментального комментария Бааль Сулам пишет в «Предисловии к Книге Зоар»:
"Из вышесказанного можно понять причину духовной тьмы и незнания, обнаруживаемых в нашем поколении: это произошло потому, что люди перестали изучать науку каббала…
Я знаю, что причина состоит в том, что упала вера, особенно вера в великих мудрецов поколений, а книги каббалы и «Книга Зоар» полны примеров, взятых из нашего мира. Поэтому возникает страх, что вреда будет больше, чем пользы, поскольку легко можно начать представлять себе овеществленные образы.
Это обязало меня сделать подробные комментарии на сочинения великого АРИ, а теперь и на «Зоар», и этим я полностью ликвидировал страх, потому как прояснил все духовные понятия, отделив их от какого бы то ни было материального представления, выведя их за рамки времени и пространства (как убедятся изучающие), дабы позволить любому простому человеку изучать «Книгу Зоар» и умножать разум в ее свете.
Я назвал этот комментарий «Сулам» (Лестница), поскольку у него такое же предназначение, как у и лестницы: если перед тобой прекрасная вершина, то, чтобы подняться к ней и обрести все сокровища мира, не хватает лишь лестницы. Однако лестница не является целью сама по себе, потому что, если остановишься на ее ступенях и не будешь подниматься дальше, то не выполнишь задуманное. "
Так и с моим комментарием к «Зоар»: я не ставил своей целью разъяснить всю глубину «Книги Зоар» так, что невозможно было бы выразить большего. Я хотел лишь указать путь и сделать из этого комментария руководство к действию для каждого человека, чтобы он смог с его помощью подняться, вникнуть в глубину и увидеть суть «Книги Зоар». Только в этом заключается цель моего комментария»
После выхода в свет книги «комментарий Сулам на книгу Зоар», Й. Ашлаг получил имя «Бааль Сулам» (букв. «обладатель лестницы» в духовный мир). Так принято среди мудрецов каббалы – называть человека не по имени собственному, а по его наивысшему достижению.
Посвятив всю свою жизнь распространению каббалы, и оставив после себя драгоценный материал, в котором изложена вся современная каббалистическая методика, величайший каббалист XX века Бааль Сулам скончался в 1954 году. Он смог обработать, изложить и преподнести нам все каббалистические источники в том виде, который пригоден именно для нас, его современников.
Несмотря на то, что Бааль Сулам жил в наше время, с его творческим наследием происходило совершенно то же самое, что с «Книгой Зоар» и с трудами АРИ. Часть рукописей была собрана, часть спрятана в подвалах, часть сожжена, однако они до сих пор продолжают «всплывать» и публиковаться. По сей день остается много неизданных первоисточников Бааль Сулама, которые в настоящее время готовятся к публикации.
Бааль Сулам является последним звеном в цепочке великих каббалистов древности, он стоит на стыке прошлого и будущего поколений.
- История каббалы
(Отредактировано автором: 12 декабря 2023 — 07:17)
STiv
Отправлено: 13 декабря 2023 — 23:19
генерал-майор
Сообщений всего: 35599
Дата рег-ции: 3.02.2011
Репутация: 145
[+][+][+]
Newmann пишет:
"Мессия" - это по сути весь народ Израиля.. Будет ли один какой-то человек, который преуспеет в этом больше других? (в раскрытии каббалы миру) Вполне возможно.. Как и в любом деле, есть более способные и менее.. Но думаю вернее будет воспринимать мессию, как саму идею, которая спасет человечество, нежели какого-то одного человека.. Потому что все, так или иначе зависит от многих людей или группы.. - еврейского народа..Не думаю, что уместно говорит о каком-то одном человеке, хотя наверное все возможно.. Самые великие из каббалистов уже позади.. Все "спасители" уже прошли, мы просто их не заметили.. Но тем не менее они сделали свое дело..
Мессианство евреев нам известно из Ветхого Завета и иудейского Толмуда. И вроде как , сами евреи или иудеи, если быть точным...в это верят.
Я понимаю, что в Иудаизме, есть РАЗНЫЕ трактовки Миссии, его роли и тем кем он является. Возможно это даже тайна...но разговоры таки идут.
Если я вас понял, вы данный вопрос не готовы раскрыть?
ну в любом случае спасибо. ----- Сбили с ног, сражайся на коленях. Не можешь встать, атакуй лежа.
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.