|
|
Случайные фото из галереи: |
|
Допетровская Русь. От Елены Глинской до Петровских реформ. - 2 , Продолжение |
|
Цезарь |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 16:41
|
подполковник
Сообщений всего: 2161
Дата рег-ции: 28.01.2012
Репутация: 42
|
Григорий Не я пишет: Так. Но речь о невменяемости идти не может. Он был вполне вменяем , просто все дурные наклонности более никем не сдерживались.
Похоже, что так. Особенно после ухода от двора Сильвестра и Адашева.
|
|
|
Григорий Не я |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 17:03
|
Генерал - полковник
Сообщений всего: 56434
Дата рег-ции: 24.01.2014
Репутация: 131
[+]
|
Цезарь пишет: Похоже, что так. Особенно после ухода от двора Сильвестра и Адашева. Положительные стороны опричнина имела? |
|
|
| foma пишет: на субскрибе подписался, думал статьи будут, а тут инфа. с форума. Пару месяцев походил гостем потом решил зарегистрироваться.Зарегистрироваться! |
Григорий Не я |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 18:25
|
Генерал - полковник
Сообщений всего: 56434
Дата рег-ции: 24.01.2014
Репутация: 131
[+]
|
Artur1984 пишет: Вероятно, тут имеется в виду, что Грозный взял Казань, разорив "нечестивое гнездо". Он ведь помазанником стал. Божьим помазанником.И власть-то не делилась на светскую и духовную. Кто выше в государстве тех времён - царь или патриарх?(Отредактировано автором: 26 февраля 2016 — 18:27) |
|
|
Alexis |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 18:26
|
генерал-полковник
Сообщений всего: 65928
Дата рег-ции: 27.01.2012
Репутация: 118
|
Григорий Не я пишет: Это- вторая часть жестокости.. Может быть. Григорий Не я пишет: Бояр он начал карать сразу, в первой части. Что значит "в первой части" ?
(Добавление)
mi621 пишет: Тем не менее, в народном фольклоре он остался добрым и справедливым царём. Что-то не припомню такого. ----- Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой. |
|
|
Григорий Не я |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 18:28
|
Генерал - полковник
Сообщений всего: 56434
Дата рег-ции: 24.01.2014
Репутация: 131
[+]
|
Alexis пишет: Что значит "в первой части Я как бы разделил правление Грозного на две части. Первая- до смерти патриарха Макария, и вторая- всё остальное. Согласен, что деление произвольное.
(Добавление)
Alexis пишет: Что-то не припомню такого. Доброго я тоже найти не могу. |
|
|
Alexis |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 18:32
|
генерал-полковник
Сообщений всего: 65928
Дата рег-ции: 27.01.2012
Репутация: 118
|
Григорий Не я пишет: Положительные стороны опричнина имела?
"Плюсы опричнины.
Несмотря на резкую критику со стороны большинства историков как XVIII-XIX веков, так и современных, опричнина имела и положительные стороны, не упомянуть о которых нельзя.
В первую очередь, политика террора послужила на благо централизации страны. Разорение княжеских уделов, смерть, насильственные земельные мены и переселения представителей высшего боярско-дворянского сословия существенно ослабили земельно-родственные связи между противниками верховной власти. Следствием этого стало укрепление влияния царя и централизации государства.
Формирование нового стиля правления, без оглядки на боярскую думу тоже стало возможным благодаря введению опричнины. И хотя самодержавие не всегда шло на благо, для нового государства, только что объединившегося из разрозненных земель, единая власть стала системообразующим фактором. По мнению многих историков, становление великого государства невозможно без суровых мер – пусть и столь жестоких как опричнина. Террор во времена Ивана Грозного мог быть единственной формой утверждения центральной власти, единственным способом объединения земель..."
(Добавление)
Григорий Не я пишет: Я как бы разделил правление Грозного на две части. Первая- до смерти патриарха Макария, и вторая- всё остальное. Согласен, что деление произвольное. Хорошо. Буду и я придерживаться такого разделения. Григорий Не я пишет: Доброго я тоже найти не могу. Плохие из нас с Вами сыщики. ----- Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой. |
|
|
Григорий Не я |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 19:11
|
Генерал - полковник
Сообщений всего: 56434
Дата рег-ции: 24.01.2014
Репутация: 131
[+]
|
Alexis пишет: В первую очередь, политика террора послужила на благо централизации страны. Разорение княжеских уделов, смерть, насильственные земельные мены и переселения представителей высшего боярско-дворянского сословия существенно ослабили земельно-родственные связи между противниками верховной власти. Следствием этого стало укрепление влияния царя и централизации государства.
Формирование нового стиля правления, без оглядки на боярскую думу тоже стало возможным благодаря введению опричнины. И хотя самодержавие не всегда шло на благо, для нового государства, только что объединившегося из разрозненных земель, единая власть стала системообразующим фактором. По мнению многих историков, становление великого государства невозможно без суровых мер – пусть и столь жестоких как опричнина. Террор во времена Ивана Грозного мог быть единственной формой утверждения центральной власти, единственным способом объединения земель..." Можно ли оценивать эти деяния как положительные? |
|
|
Земляк |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 21:23
|
полковник
Сообщений всего: 10464
Дата рег-ции: 23.08.2013
Репутация: 41
[+]
|
Artur1984 пишет: Земляк пишет: Но как-то нигде мне не встречалось упоминание того, что Грозный был защитником веры.
Вероятно, тут имеется в виду, что Грозный взял Казань, разорив "нечестивое гнездо".
Панегирик в лице "Казанской повести":
http://old-ru.ru/07-60.html
.
Ежели с точки зрения войны с внешнем врагом, то тут да, царь мог представляться защитником веры.
(Добавление)
Григорий Не я пишет: Artur1984 пишет: Вероятно, тут имеется в виду, что Грозный взял Казань, разорив "нечестивое гнездо". Он ведь помазанником стал. Божьим помазанником.И власть-то не делилась на светскую и духовную. Кто выше в государстве тех времён - царь или патриарх?
Как я понимаю, власть делилась на светскую и духовную. Высшая светская власть- монарх, высшая духовная- митрополит (при Грозном)
Они как бы дополняли друг- друга.
А вот кто был выше, вопрос интересный. Как я понимаю авторитет митрополита в обществе был обеспечен верой, то бишь сознательным подчинением, не особо связанным с насилием, а потому и влияние духовной власти было более устойчивым, нежели влияние царя. Хотя и тут было не все гладко, учитывая и в православии изредка проходили реформы |
|
|
Цезарь |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 23:33
|
подполковник
Сообщений всего: 2161
Дата рег-ции: 28.01.2012
Репутация: 42
|
Григорий Не я пишет: Можно ли оценивать эти деяния как положительные?
Можно считать деяния опричнины как положительные, но только под углом зрения азиатчины, варварства и монголо-татарского менталитета.
Недаром, когда Иван Грозный в 1572 году отменил опричнину, он запретил под страхом наказания кнутом упоминать это слово - опричнина. |
|
|
|
|
|
| |