|
|
Случайные фото из галереи: |
|
Допетровская Русь. От Елены Глинской до Петровских реформ. - 2 , Продолжение |
|
Григорий Не я |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 15:03
|
Генерал - полковник
Сообщений всего: 56434
Дата рег-ции: 24.01.2014
Репутация: 131
[+]
|
Земляк пишет: Ставить себя выше церкви Грозному было еще не по зубам Я поищу ,где нашёл эту информацию.
|
|
|
Земляк |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 15:14
|
полковник
Сообщений всего: 10464
Дата рег-ции: 23.08.2013
Репутация: 41
[+]
|
Григорий Не я пишет: Земляк пишет: Ставить себя выше церкви Грозному было еще не по зубам Я поищу ,где нашёл эту информацию.
Подождем. Но и последователь Филиппа на посту митрополита Кирилл умер свой смертью. Хотя, как отмечал историк Церкви Андрей Николаевич Муравьев, что они, митрополиты, после Филиппа, "скользнули как тени во мраке последних ужасных лет Иоанна" |
|
|
| Kifsif пишет: Искал целенаправленно форум, на котором можно по дореволюционной фотографии военнослужащего выяснить подробности о человеке.
В результате на форуме сильно помогли. Подсказали, что это кадет такого-то кадетского корпуса. Вслсдствие этого родственник найден в списках выпускников этого кадетского корпуса. Пока только в интернете удалось найти его следы. Но мы это постараемся исправить: дальше работать будем уже с литературой и запросами в архивы.Зарегистрироваться! |
Григорий Не я |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 15:54
|
Генерал - полковник
Сообщений всего: 56434
Дата рег-ции: 24.01.2014
Репутация: 131
[+]
|
Земляк пишет: "скользнули как тени во мраке последних ужасных лет Иоанна" Не мешали они ему. Боялись...
(Добавление)
Artur1984 пишет: Где вы увидели одних татарских мурз? А где-то обсуждали, как Иван Грозный ездил в окружении татарских мурз..
(Добавление)
Помню, что сказал он эти слова после смерти Макария.. Найду, где об этом можно почитать. |
|
|
Цезарь |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 16:00
|
подполковник
Сообщений всего: 2161
Дата рег-ции: 28.01.2012
Репутация: 42
|
Григорий Не я пишет: Что вызвало в нём такие перемены? Ведь в первый период своего царствования он не был таким жестоким. Что произошло?
Глубокие душевные потрясения, испытанные в детстве, на всю жизнь лишили царя доверия к подданным.
Первый кризис, оставивший глубокий след в обострённом сознании Ивана Васильевича, был связан с его внезапной и тяжёлой болезнью после возвращения из Казанского похода и составлением в марте 1553 года завещания в пользу младенца Дмитрия. Царь потребовал принесения присяги наследнику в пелёнках, но у некоторых ближних бояр, которые первыми целовали крест, появились сомнения, и они сказавшись больными, уклонились от присяги. Ходили слухи, что они " хотели...на государство" старицкого князя Владимира Андреевича, двоюродного брата Ивана 4.
В конце концов все присягнули царевичу-младенцу, а сам Иван Васильевич выздоровел, но его душевное равновесие было надломлено. Теперь его часто охватывало жуткая тревога, не покидал страх перед " лукавым умышлением ". Он плохо спал, принимал пищу только из рук Анастасии и ею приготовленную пищу. Царь стал подозрительным и жестоким и поклялся царице, что никогда не забудет поведения бояр у своего смертного одра. |
|
|
Земляк |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 16:00
|
полковник
Сообщений всего: 10464
Дата рег-ции: 23.08.2013
Репутация: 41
[+]
|
Григорий Не я пишет: Земляк пишет: "скользнули как тени во мраке последних ужасных лет Иоанна" Не мешали они ему. Боялись...
.
Думаю Вы понимаете разницу между "не мешали" и "поддерживали" |
|
|
Григорий Не я |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 16:11
|
Генерал - полковник
Сообщений всего: 56434
Дата рег-ции: 24.01.2014
Репутация: 131
[+]
|
Земляк пишет: Думаю Вы понимаете разницу между "не мешали" и "поддерживали" Конечно. Наверное, в этот период он и перестал видеть кого-то между собой и богом.
(Добавление)
Цезарь пишет: В конце концов все присягнули царевичу-младенцу, а сам Иван Васильевич выздоровел, но его душевное равновесие было надломлено. Теперь его часто охватывало жуткая тревога, не покидал страх перед " лукавым умышлением ". Он плохо спал, принимал пищу только из рук Анастасии и ею приготовленную пищу. Царь стал подозрительным и жестоким и поклялся царице, что никогда не забудет поведения бояр у своего смертного одра. Смерть Анастасии не могла стать причиной резкого ухудшения психического состояния Грозного? |
|
|
Земляк |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 16:17
|
полковник
Сообщений всего: 10464
Дата рег-ции: 23.08.2013
Репутация: 41
[+]
|
Григорий Не я пишет: Земляк пишет: Думаю Вы понимаете разницу между "не мешали" и "поддерживали" Конечно. Наверное, в этот период он и перестал видеть кого-то между собой и богом.
Тут не важно кем он видел себя. Важно то, что церковь при нем, особым гонениям не подвергалась (может по этому раздаются голоса о канонизации Грозного)
Подмять под себя церковь, заменить собой церковь, это было круто даже для деспота в те времена. Тогда популярность православной веры и ее проводника в обществе- церкви, среди народа была очень велика. |
|
|
Григорий Не я |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 16:20
|
Генерал - полковник
Сообщений всего: 56434
Дата рег-ции: 24.01.2014
Репутация: 131
[+]
|
Земляк пишет: Тогда популярность православной веры и ее проводника в обществе- церкви, среди народа была очень велика. Вы не допускаете. что для простолюдинов именно царь олицетворял защитника веры? Ведь он был очень религиозным человеком.
(Добавление)
Цезарь пишет: Не только могла, а стала реально. Так. Но речь о невменяемости идти не может. Он был вполне вменяем , просто все дурные наклонности более никем не сдерживались. |
|
|
Земляк |
Отправлено: 26 февраля 2016 — 16:30
|
полковник
Сообщений всего: 10464
Дата рег-ции: 23.08.2013
Репутация: 41
[+]
|
Григорий Не я пишет: Земляк пишет: Тогда популярность православной веры и ее проводника в обществе- церкви, среди народа была очень велика. Вы не допускаете. что для простолюдинов именно царь олицетворял защитника веры? Ведь он был очень религиозным человеком.
.
Допускать можно что угодно. Но. Если он выглядел как борец с боярами, мы информацию найти можем. В том же фольклоре, что тут был представлен.
Но как-то нигде мне не встречалось упоминание того, что Грозный был защитником веры.
Религиозность это еще не причастность к клиру и никакого духовного сана у царя в помине не было. Да и жизнь его со страстями его, мало подходила для какого либо лица духовного. Какой уж тут защитник? |
|
|
|
|
|
| |