Военно-исторический форум Military. История России. Военная история. Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:
Танк B1-bis
Танк B1-bis

Загрузил foma
(03-01-2015 17:28:13)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!
Английский пехотный танк "Черчиль"
Английский пехотный танк "Черчиль"

Загрузил foma
(15-05-2015 17:54:30)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!
С Новым годом!
С Новым годом!

Загрузил МАГАЗИНЕР
(03-01-2016 20:01:35)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!
Австрийский разведывательный аэроплан времён Первой мировой войны, вооружённый батарей из пистолетов Mauser C96
Австрийский разведывательный аэроплан времён Первой мировой войны, вооружённый батарей из пистолетов Mauser C96

Загрузил egor
(05-06-2017 17:28:29)

Комментарий: Десять стволов,по20 патронов каждый.Прицельная дальность 200—300 метров....


 Страниц (6): « 1 [2] 3 4 5 6 »   
> Славяне и русы - в чем разница?
Егоза2.0 Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 13:12
Post Id


майор





Сообщений всего: 1936
Дата рег-ции: 21.11.2011  
Репутация: 11




 Skif пишет:
Сегодня и по славянами и под русами мы подразумеваем одну группу народности...

Я - против...
 
email

 Top
Kor-a Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 13:20
Post Id



лейтенант





Сообщений всего: 243
Дата рег-ции: 29.04.2010  
Откуда: Крым
Репутация: 7




 Валентин пишет:
Тем более, что Библия писалась в Византии в пятом-шестом веке эры нашей.

Этот факт не доказан научно. Я не набожна, но все-таки создание Библии в это время лишь очередное предположение, а не научно-обоснованный факт.
 
email

 Top
Егоза2.0 Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 13:27
Post Id


майор





Сообщений всего: 1936
Дата рег-ции: 21.11.2011  
Репутация: 11




 Валентин пишет:
...сегодня основная масса историков полагает, что название Гог, Магог, царь Мешех из страны Рош... относится как раз к племенам скифов... И к Руси это не имеет никакого отношения.

Это для Вас (да еще, пожалуй, для "основной массы историков"Подмигивание не имеет, а для нормальных людей все обстоит следующим образом:
а) скифы - "народ Рош" - находились на севере от Малой Азии;
б) русские - россы - находились на севере от Византии;
в) нет никаких свидетельств вымирания скифов или их замещения другим народом;
г) скифы = россы (примерно как русские Российской Империи = советский народ в СССР = россияне в современной РФ)

(Отредактировано автором: 11 апреля 2012 — 13:29)

 
email

 Top
Арина пишет: Зашла на этот сайт случайно..Искала данные о своем погибшем дедушке.Думаю нашла то что нужно.. Интересный сайт
Зарегистрироваться!
Skif Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 13:32
Post Id



рядовой





Сообщений всего: 46
Дата рег-ции: 27.03.2012  
Репутация: 0




 Егоза2.0 пишет:

г) скифы = россы (примерно как русские Российской Империи = советский народ в СССР = россияне в современной РФ)

А вот здесь уже против я, это необоснованное мнение.
 
email

 Top
Валентин Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 13:36
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2225
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 11




Егоза2.0: есть такая штука - археология называется. Почитайте, кстати, солидную работу по скифам, название которой я в соответствующей теме выложил.

Kor-a: Считается, что канонические книги Ветхого Завета были собраны воедино «богодухновенным» писателем, книжником Ездрой, жившим приблизительно за 450 лет до н. э., а оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на соборе, который состоялся в Карфагене в 397 г. (по другим источникам, Лаодикийским собором 363 г.). Документов этих соборов не сохранилось, но доподлинно известно, что уже в V веке Библия делилась на Ветхий и Новый Завет.

Первый, документально подтверждённый канон установлен лишь со времени нового Тридентского собора Римско-католической церкви, созванного во время Реформации в 1545 году и длившегося до 1563 года. Согласно решению этого собора в Канон Священного Писания вошли 45 книг Ветхого и 27 Нового Заветов.

Из Википедии

(Отредактировано автором: 11 апреля 2012 — 13:37)

 
email

 Top
Гал Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 13:41
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2064
Дата рег-ции: 11.02.2011  
Репутация: 8




Мне вот недавно попалась статья.

Великая Скифия и суперэтнос русов.

Ряд русских историков, исследователей 18-20 столетий и современного времени считали и считают, что т. н. скифы и родственные им народы (киммерийцы, сарматы, роксаланы и др.) имеют непосредственное отношение к Руси, русскому народу, суперэтносу русов. К примеру, Борис Рыбаков считал, что «скифы-пахари», по Геродоту они жили в районе Приднепровья, относились к праславянам. Юрий Петухов относил скифов к суперэтносу русов. Поэтому есть смысл подробнее остановиться на этом древнейшем периоде истории нашей Родины, рассмотреть скифский мир и скифов внимательнее. Не зря византийские источники называли русов первых князей семьи Рюриковичей «тавроскифами», «Великой Скифией».

Киммерийцы и предшествующие им культуры

Наиболее ранние из доступных науке письменных источников древнейшим народом на территории России называют киммерийцев. В Библии Гомер (т. е. «Киммериец») – это старший сын Иафета-Япета, который считается родоначальником всех индоевропейских (арийских) народов. А, старшим сыном Киммерийца был соответственно Скиф. Более поздние уже русские источники сообщают, что сыновьями Скифа были Рус и Словен (Славен). Мы видим полную преемственность – от древнейших времён до наших дней. Кроме того, надо отметить тот факт, что распространение имени «киммериец» можно увидеть на значительных просторах: древнегреческий Гомер-Киммериец, кимвры Ютландии и Британии и т. д.

Киммерийцы жили в южнорусских степях ещё в начале железного века – 1 тыс. до н. э. Но ясно, что их цивилизация сложилась намного раньше. Археологические данные говорят о том, что в позднем бронзовом веке, в 1600-1100 гг. до н. э., степную и лесостепную зону Восточной Европы занимала Срубная культура. «Срубники» были земледельческо-скотоводческим народом индоевропейского корня. Они были предшественниками Киммерийского царства. Срубная археологическая культура в свою очередь обнаруживает полную преемственность с более древними культурами: Катакомбной (3-2 тыс. до н. э.), Ямной (4-3 тыс. до н. э.). Эти культуры также занимали территории Южной России. Ямная культура считается «протоарийской»: именно с её территории и в то время исходили миграционные импульсы, которые привели к сложению на огромных территориях Евразии в 3-начале 2 тыс. до н. э. многих родственных культур и народов индоевропейской языковой семьи.

Все эти культуры отличались одним обрядом погребения в курганах (что говорит об общности религиозных представлений), он различается только в деталях – сначала под курганом делали обычную яму, затем конструкцию в виде катакомбы, ещё позже устанавливали деревянный сруб. На протяжении всей эпохи бронзы сохранялась преемственность в керамике, жилище, хозяйстве (сочетавшее пашенное земледелие с оседлым скотоводством), в антропологическом типе.

Киммерийцы - прямые потомки этих древних культур. Они потомки тех, кто предпочёл остаться на прародине, в то время, как другие индоевропейцы расселились по Европе и Азии. Память о северной прародине надолго сохранилась у жителей Индии, Персии и других регионов. О «степи» помнили и жители Скандинавии, Ирландии. Скандинавские саги сообщают, что предки норманнов пришли из «Великой Свитьод» («Малая Свитьод» - Швеция), причерноморских степей. Кстати, не зря затем идеологи Третьего рейха, которые отстаивали первичность древних германцев и скандинавов, считали, что Крым, причерноморские степи должны стать часть «Великого рейха». Переселение предков норманнов на север произошло примерно в конце 3 тыс. до н. э. Согласно Эддам, Один имел владения в Азии, на востоке от реки Танаис (Дон). Родство европейских народов ощущалось ещё в античную и даже раннесредневековую эпоху. А, греческие и римские авторы пользовались термином «кельто-скифы», который подчёркивал родство восточных (скифских) и западных (кельтов) «северных варваров».

Ясно, что киммерийцы и скифы (их самоназвание, по греческим источникам, сколоты) - это прямые наследники более ранних культур. Но написанная в 18-20 веках история, а писалась она под геополитические реалии того времени, представила историю евразийских степей как бессмысленную смену одних народов другими. Согласно этой теории, один неизвестно откуда взявшийся народ вытесняет и истребляет другой. И так повторяется вновь и вновь. Древние «арии» исчезают и уходят, их сменяет «новый народ» - киммерийцы, затем приходит черёд скифов и сарматов и т. д. Данные археологии, мифологии, исторических литературных памятников, археологии говорят о том, что скифы были ближайшими соседями и родственниками киммерийцев, являясь потомками той же самой Срубной археологической культуры. Движение скифов на запад шло не из «глубин Азии», а от Волги. Нет данных и о том, что скифы полностью истребили или вытеснили киммерийцев. Большинство населения Скифии железного века составляли те же люди, что и раньше – «киммерийцы».

В тоже время есть и данные о том, что Киммерийское царство (династия их царей) пала под натиском скифов. Ко времени около 800 г. до н. э. относится гибель поселений Кобяковской (позднесрубной) культуры на нижнем Дону. Об этом рассказывают древние письменные источники. Судя по всему, в это время произошла смена правящей элиты. Киммерийское царство (династия) было сменено Скифским, но основная масса населения никуда не делась, составив большую часть населения. Только часть людей последовали за князьями – киммерийцы появляются в Малой Азии и на Балканском полуострове.

Что известно о киммерийцах и скифах?

Название народа «киммерийцы», судя по всему, происходит от слова «степь» (хеттское «гимра» - «степь»). То есть это «степняки». Интересно, что эта традиция – называть союз племён по названию местности сохранилась и позже. Сравните: «поляне» - союз славянских племён, живущих в лесостепной зоне («поле»), «древляне» - живущие в лесах и пр. «Скифами» называли южнорусских степняков греки, сами себя они называли «сколоты» - от имени царя Коло (Колоксай, слово «ксай» означает «царь, князь»). Слово «коло» в славянском языке означает «круг» (солнечный круг). Оно связано с солнечным культом.

Согласно античным историкам, скифы трижды господствовали над всей Азией. Первый период продолжался полторы тысячи лет и завершился около 2054 г. до н. э. Таким образом, скифы доминировали в Азии в 36-21 вв. до н. э., в эпоху ранней бронзы. Этот период совпадает со временем существования Ямной культуры и началом Катакомбной. Как уже отмечалось, эти культуры обнаруживают преемственность, но ясно, что период перехода одной культуры в другую отражает какие-то серьёзные социально-политические, возможно, религиозные сдвиги, внутреннюю перестройку. Естественно, что в этот момент Великая Скифия ослабла и потеряла часть влияния на окружающие регионы. Античные источники и отразили общую геополитическую ситуацию, хотя не донесли до нас подробностей.

В период 21-13 вв. до н. э. упоминается «царство амазонок», которое было тесно связано со Скифией. Согласно Помпею Трогу, это царство основали скифские юноши царского рода Плин и Сколопит. Греческие мифические рассказы об «амазонках» явно преувеличенно пересказывают реальные обычаи скифских женщин.

В 16 веке до н. э. зафиксировано появление в Причерноморье культуры многоваликовой керамики, которая нехарактерна для скифов. Одновременно античные источники сообщают о поражении, которое скифы понесли от фракийцев. Кроме того, в это время прекращается Катакомбная культура, к тому же все западные области этой культуры оказываются занятыми общностью «многоваликовой культуры». А за Доном до Урала сложилась Срубная культура, которая продолжала местную традицию. Многоваликовая и Срубная культуры были разделены линией крепостей на Нижнем Дону. Примерно в 14 в. до н. э. скифы восстановили своё господство на территории современной Украины. Срубная культура восторжествовала.

В 13 веке устанавливается второй период господства скифов в Азии. Данайцы-танаиты (донцы) во главе с Ахиллом участвуют в штурме и взятии Трои. На берег Средиземного моря обрушивается нашествие «народов моря» - скифы после захвата Босфора проникают в Эгеиду, используют в военных операциях морские пути. Античные источники сообщают о войнах скифов с Египтом. Причём, египтяне даже пытались совершить вторжение в Скифию, но потерпели полное поражение. Павел Орозий датирует эту войну 1234 г. до н. э. Вторжение «северных варваров» привело к крушению Хеттского царства в Малой Азии, достигло Палестины и нанесло сильный удар по Египту. Египетские источники называют «народы моря» гитами (гетами), а это было одно из самых распространенных имён в среде скифов. Во времена Геродота «геты» жили на Дунае, «фиссагеты» на Волге, «массагеты» в Средней Азии. Изображения «гитов» весьма похожи на образы казаков уже средневековой эпохи – бритые, с длинными усами и чубами, конические шапки, штаны, сапоги. О войне скифов с Египтом сообщают и русские источники: Никаноровская летопись упоминает о походе на Египет предков русских – братьев Скифа и Зардана. «Зардан» вполне сопоставим с названием одного из «народов моря», которые напали на Египет – «шарданами». Через некоторое время после нападения на Египет шарданы захватили остров Сардиния (они дали ему своё имя).

Примерно в 1100-1000 гг. до н. э. Срубная культура распадается. Появляется различие между «скифами» (восточная часть прежней общности) и «киммерийцами» (западная часть). Но это не были два разных народа. Русский историк Г. В. Вернадский совершенно правильно писал, что «… время от времени новые правящие рода захватывали контроль над страной, и несмотря на то что некоторые группы эмигрировали, большинство местного населения оставалось, лишь принимая примесь крови пришельцев» (Г. В. Вернадский. Древняя Русь). Границей между Киммерийским царством (оно простиралось от Карпат и низовьев Дуная на западе до Приазовья) и Скифией был Дон. Около 800 г. до н. э. рубеж был прорван. Причём, «вторжение» скифов надо понимать не как неожиданное нападение нового, чужого народа, а как внутрисистемное изменение (скифы и киммерийцы относились к одной древней цивилизации, культуре). Примерно в 800 г. до н. э. в южнорусских степях сменилась политическая власть, одна династия была сменена другой. Это косвенно подтверждает и Геродот. Он сообщает, что наступление скифов вызвало раскол среди киммерийцев. Правящая элита решила сопротивляться до конца, а простой народ поддержал «захватчиков». Началась гражданская война. Киммерийская правящая элита потерпела поражение, и скифы заняли территории Приазовья и Причерноморья фактически без боя. Исходя из этих данных, Вернадский даже предположил, что киммерийская элита была инородной по отношению к простому народу. Н. И. Васильева (автор исследования «Великая Скифия») говорит о кризисе социальной системы: произошло «загнивание» правящих классов, распад общества на группы, потеря обороноспособности. Во время падения Киммерийского царства не было полной смены населения. Были свергнуты только правящие слои. Пришедшие скифы образовали новую элиту.

В 7 в. до н. э. начался третий этап господства скифов над Азией. Скифы вторгаются в Мидию, Сирию, Палестину, создают в Малой Азии своё государственное образование. Тот факт, что скифы имели мощное войско, способное успешно бить армии развитых государств, говорит о развитой экономике Скифии. Она позволяла вооружать большие армии, формировать флоты.

Великая Скифия

В начале 1 тыс. до н. э. практически вся степная зона Евразии была под контролем скифской цивилизации. Это была этнополитическая общность объединенная родством и единством духовной и материальной культуры. Археологические памятники Великой Скифии найдены от Дуная до Китайской стены. Причём, не следует отождествлять территорию Скифии только со степной зоной. Большинство авторов античной эпохи утверждали, что на севере скифам подчинены лесные области и земли вплоть до безжизненных арктических пустынь. Огромное влияние скифов прослеживается в других регионах Азии: в Центральной Европе, Малой Азии, Персии, Индии, Китае. Интересно, что территории Великой Скифии занимают ту же землю, что и русский народ (суперэтнос русов). Правда, часть территорий из-за смуты конца 20 - начала 21 веков в настоящее время утрачена.

Внутри Великой Скифии выделялось несколько областей, территориально–политических объединений. Это скифы, с которыми греки вступали в непосредственный контакт, они занимали территорию от устья Дуная до Волги.

Их восточными соседями примерно с 6 века до н. э. были сарматы-савроматы. Первоначально они занимали территорию южного Приуралья. Сарматы, видимо, были потомками части Андроновской культуры. Эта культура развилась на основе Ямной и охватывает период времени XVII—IX веках до н. э. Примерно в 600 г. до н. э. сарматы вышли к Волге и Дону, а во 2 веке до н. э. заняли всё северное Причерноморье, фактически повторив «опыт» скифов. Согласно Геродоту, сарматы были потомками скифов и «амазонок», говорили на «испорченном» скифском языке. То есть скифы и сарматы были одним народом, они имели небольшие территориальные различия и разные правящие династии.

Земли к востоку от Каспийского моря, Приаралье и Среднюю Азию занимали массагеты (в Индии и Персии их называли саками). Персидские источники говорят, что во всём этом регионе проживал только один народ – саки.

В Южной Сибири, Семиречье проживали родственные скифам исседоны (их часто отождествляют с известными по китайским источникам усунями) и аримаспы (или «арейманы» - воинственный народ ариев). Индоевропейцами-европеоидами была заселена не только Южная Сибирь, но и Центральная Азия, значительная часть Тибета и Северного Китая. Надо отметить, индоевропейцы-арии, Великая Скифия оказали огромное влияние на китайскую цивилизацию – подробнее смотрите в статье Китайская цивилизация и Великая Скифия. Многие царства Древнего Китая и их династии были образованы индоевропейцами-ариями. В том числе и династия Цинь, положившая в начале 3 в. до н. э. основу объединенной китайской империи.

Ни один из древних авторов, которые писали о древних скифах, не указал на серьёзные языковые различия между жителями Скифии. Это говорит о том, что огромные территории населял один народ. Все названия скифских «народов» – это территориальные обозначения. Вроде славянских «земель», союзов племен периода раннего средневековья.

Период расцвета этой цивилизации – 800-400 годы до н. э. (третий этап господства скифов в Азии). В это время на юге Великая Скифия включала в сферу своего влияния Персию, Северную Индию и северо-западные области Китая. Во многих странах правили династии и правящие элиты, которые имели «арийское» происхождение. Римский историк Помпей Трог сообщает, что скифы были родоначальниками Парфянского и Бактрийского царств. «Владычества над Азией скифы добивались трижды; сами они постоянно оставались или не тронутыми, или не побеждёнными чуждым владычеством».

В Великой Скифии была развитая металлургия, они производили качественное оружие. Военное искусство, базировавшееся на действиях кавалерии, внезапных ударах и отходах, отличном владении мастерством всадника и лучника, заставляло уважать силу скифов. Единственной опасностью для Великой Скифии были родственные народы, династии, которые усвоили их передовую военную культуру. Воинственные персы (парси, народ индоевропейско-арийской общности) дважды пытались атаковать Великую Скифию – в 530 г. до н. э. в битве против массагетов (скифов Средней Азии) потерпел полное поражение и погиб Кир II Великий, в 512 году до н. э. Дарий I Великий предпринял вторжение в Причерноморские владения скифов. Но скифы применили тактику выжженной земли, и военная экспедиция завершилась полным крахом, измождённая персидская армия была разгромлена. Дарий сам чудом уцелел.

Неудачу потерпели, и попытки македонян расширить свою сферу влияния за счёт Скифии. Александр Филиппыч не смог твёрдо утвердиться в Средней Азии, его полководцы не смогли прорваться через Дунай.

Это была самая мощная в военном отношении цивилизация планеты, которая столетиями контролировала огромные территории Евразии. Только геополитические реалии последних столетий не дают историкам признать, что все развитые цивилизации существовали на периферии Великой Скифии. Древний Египет, Древняя Греция, цивилизации Передней Азии, Древняя Индия, Древний Китай – не были пассионарным ядром Древнего мира, им была Скифия. Великая Скифия доминировала от бассейна реки Хуанхэ, Тибета и Северной Индии до Центральной Европы и Палестины. Причём, «северные варвары» не только господствовали в военно-политическом плане. Уровень развития их экономики был не ниже, чем у культур Юга. «Варвары» Севера первыми приручили лошадь, изобрели колесницу, вызвав революцию в средствах передвижения. Есть мнение, что и первые шаги в сфере культивации растений были сделаны в районе Среднерусской возвышенности. Наиболее ранние сельскохозяйственные культуры, известные в центрах Передней Азии и Северного Китая – полба, ячмень, просо – происходят из Средней Европы. По мнению Н. И. Васильевой, «по уровню развития «техносферы» жители Восточной Европы и степной зоны Азии не только не отставали от народов тёплых стран, но и значительно опережали их».

Кроме того, на основе мифологии (духовной культуры) «варваров» Севера создано почти всё культурное наследие древнего мира. «Веды» и «Авеста» (как и другие литературные памятники той эпохи) ставшие основой индийской и иранской культур, пришли вместе с ариями с севера. Греческая мифология создана на основе эпоса «варваров», которые пришли с Севера (Гипербореи). Почти все боги Олимпа, в том числе и Зевс, Аполлон, Лета, Артемида, Арес, Посейдон и пр., имеют не греческое происхождение, их образы принесены в готовом виде с севера. На юге их только приукрасили. Есть предположение, что первая письменность, к которой восходят все системы прогрессивной слоговой и алфавитной письменности, которыми пользовались культуры Средиземноморья и Южной Азии, также была создана в Северной Евразии. К примеру, такого мнения придерживается Г. С. Гриневич – автор работы «Праславянская письменность».

Великая Скифия дала миру и передовой образец политико-социального устройства – государственно-общинный строй («коммунизм» того времени, от слова «коммуна» - «община»). Он был более прогрессивным, чем рабовладельческие страны Юга.


Нажмите для увеличения


Города Скифов и их соседей, существовавшие до новой эры (по Кольцову И.Е.) 1 – скифы приднепровские; 2 – невры; 3 – агафирсы; 4 – андрофаги; 5 – меланхлены; 6 – гелоны; 7 – будины; 8 – сарматы; 9 – тавры; 10 – тиссагеты; 11 – иирки; 12 – скифы отколовшиеся; 13 – аргиппеи; 14 – исседоны; 15 – аримаспы; 16 – гипербореи; 17 – предки калмыков; 18 – массагеты; 19 – скифы царские; 20 – скифы енисейские; 21 – скифы индигирские; 22 – скифы заволжские; 23 – скифы волго-донские


Нажмите для увеличения



Сарматское царство (400 г. до н. э. – 200 г. н. э.)

Сарматы продвинулись из Приуралья к Дону за скифами примерно в 7 в. до н. э. Они были родственниками скифов – говорили на диалекте скифского языка, их объединяла схожесть материальной и духовной культуры. Долгое время сарматы и скифы были мирными соседями, вели торговлю, сарматские отряды участвовали в войнах скифов. Они вместе отражали вторжения персидских полчищ Дария.

Имя «сарматы» по одной из версий означает «женоподвластные». Они носили такое имя из-за высокой роли женщин-«амазонок» в обществе. Это не было характерно для средиземноморских и других южных стран. В принципе, равное с мужчинами положение в труде, войне, общественно-политической жизни, было характерно для всех скифских «племён». Женщины наравне с мужчинами участвовали в войнах, были отличными наездницами, стрелками, метательницами дротиков. У скифов и сарматов преобладали стабильные парные браки, где правом развода обладали и мужчина и женщина. Часто женщины возглавляли роды, племена и территориально-политические образования. Так, примерно к 6-5 вв. до н. э. относится период правления легендарной царицы сарматов Зарины. Её столицей был град Росканак. Ещё одна царица скифов-саков (массагетов) Томирис в 6 веке до н. э. разгромила войска Кира Великого и «напоила его кровью».

Сарматы произвели очередную революцию в военном деле – если у киммерийцев и скифов основой армии была лёгкая конница, сарматы создали тяжёлую кавалерию. Их катафракты (тяжеловооруженные всадники) были защищены панцирями. Воин и его конь защищались чешуйчатым или пластинчатым доспехом. На вооружении было мощное 4-4,5 м копье, более длинный, чем у скифов меч. В бою сарматы сочетали тактику скифских конных лучников с таранным ударом во фронт противника бронированных катафрактов.

С 4 века до н. э. начинается сарматская эпоха в истории Южной России. Хотя ослабевшее скифское царство ещё два века продержалось в Причерноморье и ещё больше в Крыму. «Остров Крым» довольно долго сохранял осколок прежнего Скифского царства. Причём Крымская Скифия довольно быстро вошла в общую политическую систему с Сарматским царством. Если первоначально крымские скифы построили Перекопский ров и вал, который отделил полуостров от степи, то позднее эти укрепления были полностью заброшены. Зато на юге возникла новая система укреплений, которая прикрывала столицу Крымской Скифии – Неаполь, от возможного удара со стороны моря. Ещё одна часть скифской военно-политической элиты отступила в Дакию, на территорию северного Придунавья. Эпохе полного господства сарматов южнорусских степях соответствует Прохоровская археологическая культура (2 в. до н. э. – 2 в. н. э.). Говорить о том, что сарматы полностью истребили и изгнали скифов нельзя, как и в случае скифо-киммерийского конфликта, сменены были только верхние, правящие структуры. Основная часть скифов влилась в новую государственную общность.

Сарматское царство объединяло несколько крупных территориальных объединений. Роксаланы и языги занимали Причерноморье (между Доном и Днепром - роксоланы, к западу от них — между Днепром и Дунаем — жили языги), аорсы – Приазовье, низовья Дона, сираки – восточное Приазовье, Кубань, аланы - Северный Кавказ. Примерно, в начале 2 в. н. э. власть в Сарматии перехватили аланы и с этого времени их имя стали носить большинство жителей региона.

Надо отметить, что историк Дмитрий Иловайский (1832—1920) отождествлял роксолан с Русью, считая их славянами. Ещё раньше такое предложение сделал М. В. Ломоносов (1711 – 1765), он писал, что «…об аланах и вендах из вышепоказанных известно, что они славяне и россанами единоплеменные». Выдающийся историк Георгий Вернадский (1888-1973) выдвинул гипотезу, что роксоланы, оставшиеся в Восточной Европе в IV—VIII вв. н. э., стали основой народа росов (русов), и образовали Русский каганат. Таким образом, ещё до прихода варягов-руси во главе с Рюриком в 862 году, на юге была создана Русская держава, которая наследовала традиции – алан-сарматов и скифов.

Кроме того, надо сказать, что Сарматия наследовала от Скифии не только земли степной зоны на Юге России, хотя там располагался «центр управления». Античные источники сообщают, что сарматы населяли и лесную зону будущей России. Их владения простирались далеко на север, вплоть до тундры Заполярья. Сохранилось много указаний, что сарматы заселяли территорию Белоруссии, Средней России. Для всех античных авторов, начиная с Тацита и Птолемея, владения сарматов начинались с Вислы и простирались вплоть до Волги и далее.

Надо понимать, что если раньше названия «скифы» и «сарматы» были территориальными частями единой культуры, народа, то затем стали использоваться как синонимы для обозначения всего народа Великой Скифии (а затем Сарматии).

В сарматскую эпоху влияние цивилизации Севера опять усилилось. Сарматы отразили натиск Римской империи на западных рубежах и активно вмешивались в дела балкано-малоазийского региона. Родственники скифов – саки-парфяне в 3 веке до н. э. разбили эллинистическую империю Селевкидов и завоевали Персию. Северное Причерноморье и Приазовье было покрыто сетью городов и крепостей. Южнорусские степи стали крупнейшим экспортёром зерна в средиземноморские города-полисы. Это говорит о том, что сарматы, как и скифы не были только «кочевниками», они были и умелыми землевладельцами. Успехи в науке и металлургии позволили совершить революцию в военном деле.

Рубеж новой эры был временем максимального могущества Сарматии. На западе граница сарматских владений проходила по Висле и Дунаю, на юге под контролем скифо-сарматов была почти Южная Азия – от Персии и Индии до Северного Китая. Балтийское море в ту эпоху назвали Скифским, или Сарматским морем. Гордый Рим был вынужден платить дань роксаланам за соблюдение мира. Её платили даже наиболее могущественные императоры – Траян и Адриан.



Скифы-сарматы и русские

Аланы–сарматы в 4 веке н. э. по-прежнему населяли огромные просторы лесостепной и степной зон. В исторических источниках есть упоминания о них и в 5-7 столетиях. Материальная культура южнорусских степей I тыс. н. э. также обнаруживает преемственность по отношению к предшествующим временам. Археологи находят аналогичные более древним временам курганы, клады. В 7 столетии на территории Восточноевропейской равнины появляются археологические культуры, которые большинство исследователей относят к славянским. Русь и русы сменяют Сарматию-Аланию и сармат-алан.

Уже этого достаточно, чтобы понять, что между славянорусами и сарматами (аланами) есть непосредственная связь, преемственность поколений древней цивилизации «северных варваров». Но, нам говорят, что большая часть алан была истреблена в ходе Великого переселения народов (как до этого «истребили» докиммерийское население, киммерийцев, скифов и сарматов). Часть алан попала в водовороты переселения, и оставила свои следы в Центральной и Западной Европе, вплоть до современной Испании и Британии (даже Артур и его рыцари, возможно, были из алан-сармат). Другая часть укрепилась в твердынях Северного Кавказа, их потомками считают современных осетин.

Куда же делась основная часть алан-сармат? Народа, который по данным римского автора Аммиана Марцеллина, который ещё в 4 веке нашей эры заселял просторы от Дуная до Ганга. Исследования антропологов показывают, что в формировании современного русского народа главное значение имела «степная», скифско-сарматская компонента. По мнению академика, историка и антрополога, директора Института археологии АН СССР в 1987—1991 годах В. П. Алексеева, «несомненно, что большая часть населения, проживавшая в южнорусских степях в середине 1 тыс. до н. э. является физическими предками восточнославянских племён эпохи средневековья». А «скифский» антропологический тип, с свою очередь, показывает преемственность со времён как минимум бронзового века – III – II тыс. до н. э. Эти данные были получены на основе методик, которые позволяют выявить антропологический тип не только двух разных народов, но и разных групп внутри одного этноса. Вывод из вышеизложенного один: современные русские (суперэтнос русов, который включает в себя великороссов, малороссов и белых русов и другие более мелкие группы) – это прямые потомки индоевропейцев-ариев бронзового века, киммерийцев, скифов, сарматов и аланов.

Ничего удивительно в этом нет. Об этом говорили, как древние авторы, так и историки 18-го - начала 21-го столетий. Эту правду не пишут в учебниках истории и не признают из-за геополитических причин. Историю пишут победители. Идейные наследники средиземноморских, южных культур одержали вверх над «северными варварами» (выиграли ряд сражений, но война продолжается, «русский вопрос» ещё не решён окончательно).

Этим объясняется и сходство древних скифов-сколотов и современных русских во внешнем облике и менталитете. Сохранившиеся изображения и описания современников говорят одно: скифы и русы отличались довольно высоким ростом и крепким сложением, светлой кожей, светлыми глазами и волосами (потому и «русы» - «светлые, русые»). Они воинственны, столетиями превосходили окружающие народы в военном плане. Отличались свободолюбием, красотой и вольностью женщин. Сарматы, среднеазиатские саки и русы носили знакомую нам причёску «под горшок», или брили головы, оставляя усы и чубы, а у причерноморских скифов были длинные волосы и бороды. Даже в одежде «сарматский стиль» довольно долго был популярен у славян. Одежда скифов не сильно отличалась от той, которую носили русские почти до 20 столетия. Это длинная рубаха, кафтан с поясом, плащ-накидка с застёжкой на груди или одном плече, широкие шаровары или узкие штаны, заправленные в кожаные сапоги. Скифы любили париться в банях.

Мы знаем, что скифы и сарматы почитали два наиболее важных религиозных культа - солнца и огня. Большим уважением пользовался бог воинов – они поклонялись мечу. У славянорусов эти культы практически полностью сохранились. Вспомните Святослава и его отношение к оружию, воинскому братству, аналогичные взгляды мы видим у скифов.

Дошедшие до нас изображения, портреты скифов передают не просто русский антропологический тип, но даже местные подтипы, которые существую и в настоящее время. К примеру, портрет, который изображает предположительно парфянскую княжну Родогуну (Родогунду) показывает облик русской (великорусской) женщины. Портрет круглолицей царицы Динами из Боспора показывает малорусский (украинский) тип славянки. В одном из курганов Южной Сибири обнаружен медальон с портретом европеоида, с некоторой «скуластостью» и «косиной» в глазах. Это черты части русских-сибиряков. И подобных находок не одна и не две.

Чётко прослеживается связь материальной культуры средневекового Чернигово-Северского княжества с сарматской эпохой. Женские украшения – височные кольца, в Черниговщине делали в форме спирали, а спиралевидные украшения, кольца, браслеты были широко распространены у сарматских «амазонок». Височные кольца вообще считаются типично славянским украшением, но они встречаются среди сарматских кладов, а самые древние относятся к эпохе бронзы- 2 тыс. до н. э.

Важнейший этнографический признак – это жилище. Судя по археологическим раскопкам в Крымской Скифии, в Неаполе Скифском, поздние скифы жили в добротных каменных домах с черепичной крышей. Дома были с двускатной крышей, на коньке крыши установлена вертикальная стрела, по её сторонам вырезанные из дерева головы двух коней, обращённые мордами в разные стороны. Это очень напоминает русскую избу с коньками. В другой области Великой Скифии – Алтае, строили такие же дома, но из дерева. Классическая рубленная была основным жилищем скифов-сибиряков. Миф о «кочевниках» твёрдо сидит в головах, но в реальности степная юрта, палатка - изобретённая скифами, применялась только в летний сезон. Скифы были воинами, земледельцами и скотоводами, а не таборами «цыган». Для движения в новые земли нужна была веская причина.

Преемственность есть и в керамике. Основной тип сосудов – это яйцеобразный (полусферический) горшок, он оставался почти неизменным со времён Днепрово-Донецкой культуры 5 тыс. до н. э. вплоть до средних веков. Стойкая преемственность материальной культуры, как и антропологического типа, прослеживается от времени неолита и бронзы до средневековья. Обряд погребения под курганами прослеживается с примерно с рубежа 4-3 тыс. до н. э. вплоть до принятия христианства Русью и даже несколько позднее (христианство долго завоёвывало свои позиции). К тому же курганные могильники разных эпох, как правило, возводились один возле другого, в итоге возникали целые «города» («поля») мертвых. На некоторых курганах делались «впускные» погребения на протяжении тысячелетий! Как известно, обычно чужаки, инородцы испытывают страх по отношению к погребениям других народов. Разграбить могут, но хоронить своих мёртвых туда не будут. Постоянство и преемственность погребального обряда на протяжении веков и даже тысячелетий говорит о том, что новые поколения жителей южнорусских степей рассматривали предшественников как непосредственных предков. При смене этносов, и даже при коренной культурной ломке (вроде принятия христианства или ислама) такое постоянство в принципе невозможно. Одна и та же религиозная традиция, погребальный обряд сохранялся на протяжении 4 тыс. лет. Вплоть до «исторической» славянорусской эпохи раннего средневековья.

На протяжении тысячелетий люди селились на одних и тех же местах даже после крупных политических катаклизмов, а поселения восстанавливались. Мы это видим на примере истории Руси последнего тысячелетия – разрушенные и сожженные города и деревни быстро восстанавливали на том же месте или рядом.

Тождественность мы видим в социально-государственном устройстве. «Царство» (империя) состояло из автономных территориально-политических союзов-«земель». Происходили и мятежи, и смена династий. Общины состояли из лично свободных людей, рабство не было характерно для «северных варваров». Женщины и мужчины были равны в правах, вплоть до несения девушками военной службы. Женщин в войске русов мы видим ещё во время войн Святослава Игоревича. Но, после крещения нравы «смягчились» и девушкам не надо было убивать врагов. Хотя мы видим, как славянки защищали свои города и селения вместе с мужчинами и в более поздние времена. Огромное сходство имеет и тип экономики: скифы были не «кочевниками» в общепринятом понимании, а оседлыми (хотя и лёгкими на подъём) земледельцами и скотоводами, в лесной зоне большое значение придавалось охоте и других промыслам. Они строили города, были отличными металлургами, совершили ряд научно-технических революций, в том числе военного характера. Они успешно противостояли соседним государствам, наносили им мощные удары по Древнему Египту, Хеттскому царству, странам Малой Азии, Ассирии, Персии, эллинистическим державам, Римской империи. Оказали огромное влияние на развитие Индийской и Китайской цивилизаций.

Археолог П. Н. Шульц начал раскопки Неаполя Скифского в 1945 году, он был руководителем Тавро-скифской экспедиции, является автором десятков научных публикаций по скифо-сарматским памятникам. Он считал, что в характере скифских поселений, жилищ, погребальном обряде, в скифских росписях, в предметах ремесла, в частности в посуде, деревянной резьбе, орнаменте, в одежде, «мы находим всё больше и больше общих черт с культурой и бытом древних славян». Скифские племена сыграли значительную роль в процессе формирования восточного славянства и «древнерусская культура вовсе не создана варягами или пришельцами из Византии, как об этом твердили западные псевдоучёные». Русская культура и русский суперэтнос имеет древнейшие корни, которые уходят в глубь тысячелетий. Не зря ещё Михаил Ломоносов писал, что среди «древних родоначальников нынешнего российского народа… скифы не последнюю часть составляют».

Проблема скифского языка

В настоящее время общепринятой является теория, что скифы, как и сарматы, говорили на языках иранской группы индоевропейской языковой семьи. Бывает, что сарматов, скифов называют «иранцами». Это одно из самых главных препятствий на пути признания скифов, сарматов – прямыми предками русского народа. Ещё в 19 столетии эта гипотеза крепко засела в научном мире. Но есть несколько фактов, которые говорят, что лишь очередной миф, созданный для «обрезания» корней Русской цивилизации.

1) Было объявлено, что «скифский язык» почти полностью исчез (хотя на нём говорили на огромном пространстве Великой Скифии), но по небольшому числу личных имён, географических названий и оставшихся слов, которые остались в иноязычных текстах, этот язык отнесли к иранской группе. Полное «исчезновение» языка не помешало отнести его к иранской группе.

2) Приоритет в разработке «ираноязычия» скифов целиком принадлежит немецким лингвистам 19 – первой половины 20 столетия. В это время немецкие исследователи усиленно доказывали «первичность» германцев в индоевропейском мире (они его называли индогерманским), только немцы должны были быть «истинными арийцами». Это период расцвета германской и в целом западной «научной мысли», которая доказывала приоритет западноевропейских народов, в первую очередь германского происхождения, и отсталость, «дикость» славянства. История писалась под «белокурых германских бестий». Эта теория была принята в России, как до этого и «норманнская теория». Интересно, что после 1945 года труды немецких исследователей на тему «ираноязычия» скифов, и вообще приоритете германцев над другими группами индоевропейской семьи, прекратились. Видимо, политический заказ исчез, да и славяне делом доказали, что они не «люди второго-третьего сорта».

3) В СССР в 1940-1960-е годы делались довольно успешные попытки опровергнуть теорию ираноязычности скифов. Но, в годы «застоя» «ираноязычники» взяли вверх. Именно в тот период истории мы видим, как «русскость» уходит из СССР, уступая место космополитизму, западной культуре. Видимо, появляется «заказ» на «норманскую теорию», «ираноязычность скифов», «дикость и отсталость» славян до крещения Руси и т. д.

4) «Ираноподобные» имена скифов, дошедшие до нашего времени, не могут означать, что они были «иранцами». Если судить по современным русским именам, то просторы России населяют в основном греки, римляне и евреи! Славян – Святославов, Ярославов, Владимиров, Светлан и т. д., явное меньшинство. Мы знаем, что западная часть Скифии подверглась сильному влиянию средиземноморской (в основном греческой) культуры, стала во многом космополитичной. Скифы Средней Азии подверглись сильному влиянию Персии, а после походов Александра Македонского - эллинизации. Ещё позднее скифская цивилизация приняла значительную долю тюркского элемента, хотя и сохранила базовые ценности.

5) В тех словах, которые дошли до нас мы видим больше общеиндоевропейских корней, нежели «иранских». К примеру, скифское слово «вира» - «муж, мужчина», аналог в «Авесте» есть, но есть и в Древнем Риме: мужи-«виры», дуумвиры, триумвиры. Скифский бог бурь и ветра Вата имеет и индоевропейские аналоги, индийская Вайю, кельтская Фата-моргана. Скифское «хвала» в переводе не нуждается. Правда, и тут сторонник ираноязычия скифов придумали ответ, мол, славяне заимствовали слова у скифов (к примеру, слово «топор»).

6) Выяснилось, что осетины не являются прямыми потомками алан-сарматов. Их прямые предки были местными жителями (автохтонами), которые обитали на Кавказе чуть ли не со времён верхнего палеолита. Скифы установили контроль над Кавказом, и он был под их контролем тысячелетия. Северокавказские народы вступали со скифами и сарматами в плотные контакты, видимо, небольшие группы скифов поселялись на Кавказе и были ассимилированы, но оставили свой более развитый язык. Наиболее сильное влияние испытал осетинский язык. Но, он интересен тем, что сохранил изоглоссы (языковые соответствия), совершенно чуждые иранской группе. Лингвист В. И. Абаев обнаружил, что в осетинском языке нет связей с южными индоевропейскими языками – греческим и армянским. Но, зато обнаружил такие связи с языками народов Северной Европы и Сибири – германским, латинским, балтийским (литовским), древнесибирским тохарским языком. И самое интересное, Абаев обнаружил связи осетинского (реликтов скифского языка в осетинском языке) со славянским языком и они были сильнее, чем с языками других индоевропейских народов. Подробнее эта тема раскрыта в работах Абаева: «Осетинский язык и фольклор», «Скифо-европейские изоглоссы». Баев сделал вывод о глубокой древности, автохтонности скифского языка на территории Южной России и доказал, что скифский язык обнаруживает следы глубоких связей прежде всего со славянским языком.

7) Ряд исследователей – среди них О. Н. Трубачёв, выявили, что скифский язык имеет мощные связи с «праиндийским» языком, санскритом. Это и неудивительно, предки древних индийцев пришли в долину реки Инд, а затем дошли и до Ганга с территории современной России, Великой Скифии. Не зря одно из племён Скифии – это синды. А, санскрит в свою очередь обнаруживает со всеми славянскими языками большее сходство, чем с языками других групп индоевропейской языковой семьи. Санскрит был принесён в Индию арийскими племенами примерно во 2 тыс. до н. э. Язык «Вед», благодаря жесткой традиции, был в значительной мере сохранён до наших дней. «Скифский язык» де-факто сохранился, это не что иное, как «протоарийский язык», язык древнеиндийских Вед. Есть даже мнение, что современный русский язык – это прямая ветвь этого древнеарийского языка, а санскрит – это форма древнего русского (скифского) языка.

Итоги

Современной России, её исторической науке пора прекращать плодить, повторять стереотипы и мифы, рожденные во времена диктата западной школы, которые превозносила «исторические народы», вроде евреев и германцев, а славянам оставляла в лучшем случае «обочину». Нам нужен аналог немецкой Аненербе («Немецкого общества по изучению древней германской истории и наследия предков»), только без мистицизма, оккультизма, провозглашения превосходства одной нации над другими. В школах и вузах необходимо изучать Историю Отечества в единстве, со времён арийских культур докиммерийской эпохи. В настоящее время можно установить антропологическую и культурную преемственность именно до этой эпохи.

Источники и литература

Абаев В. И. Скифо-европейские изоглоссы. На стыке Востока и Запада. М. 1965.
Абрашкин А. Скифская Русь. М., 2008.
Агбунов М. В. Путешествие в загадочную Скифию. М., 1989.
Алексеев С. В., Инков А. А. Скифы. Исчезнувшие владыки степей. М, 2010.
Васильева Н. И., Петухов Ю. Д. Русская Скифия. М., 2006.
Вернадский Г. В. Древняя Русь. Тверь. 1996.
Галанина Л.К. Скифские древности Поднепровья. М., 1977.
Гедеонов С. Варяги и Русь. Разоблачение "норманнского мифа". М., 2011.
Геродот. История. М., 1993.
Гильфердинг А. Когда Европа была нашей. История балтийских славян. М., 2011.
Гобарёв В. М. Предыстория Руси. М,, 2004.
Гриневич Г. С. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. Т. 1. М., 1993.
Гудзь-Марков А. В. Индоевропейцы Евразии и славяне. М., 2004.
Гусева Н. Р. Русский Север – прародина индославов. М., 2010.
Гусева Н. Р. Русские сквозь тысячелетия. Арктическая теория. М., 1998.
Даниленко В. Н. Космогония первобытного общества. Шилов Ю. А. Праистория Руси. М., 1999.
Демин В. Н. Загадки русского Севера. М., 1999.
Демин В. Н. Северная прародина Руси. М., 2007.
Демин В. Н. Тайны земли Русской. М.. 2000.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 1999.
Древние цивилизации. Под общ. ред. Г. М. Бонгард-Левина. М., 1989.
Золин П. Реальная история России. Спб., 1997.
Иванчик А. И. Киммерийцы. М., 1996.
Иловайский Л. Разыскания о начале Руси. М., 2011.
Кузьмин А. Г. Начало Руси. Тайны рождения русского народа. М., 2003.
Классен Е. Древнейшая история славян. Л., 2011.
Лесной С. Русь, откуда ты? М., 2011.
Ларионов В. Скифская Русь. М., 2011.
Мавро Орбини. Славянское царство. М., 2010.
Максименко В.Е. Савроматы и сарматы на Нижнем Дону. Ростов-на-Дону:, 1983.
Петухов Ю. Д. Дорогами богов. М., 1990.
Петухов Ю. Д. Русы Древнего Востока. М., 2007.
Петухов Ю. Д. Русы Евразии. М., 2007.
Петухов Ю. Д. Тайны древних русов. М. 2007.
По следам древних культур. Сборник. М.: 1951.
Русская Хазария. М., 2001.
Русь и варяги. М., 1999.
Рыбаков Б. А. Геродотова Скифия. М., 2011.
Савельев Е. П. Древняя история казачества. М, 2010.
Сахаров А. Н. Мы от рода русского… Л., 1986.
Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. 1-2. М., 1994.
Славяне и русь. М., 1999.
Тилак Б. Г. Арктическая родина в Ведах М., 2001.
Третьяков П.Н. Восточнославянские племена. М., 1953.
Трубачёв О. Н. В поисках единства. Взгляд филолога на проблему истоков Руси. М., 2005.
Трубачев О.Н. Indoarica в Северном Причерноморье. М., 1999.
Трубачев О.Н. Этногенез и культура древнейших славян: Лингвистические исследования. М., 2003.
Шамбаров В. Выбор веры. Войны языческой Руси. М, 2011.
Шамбаров В. Русь: дорога из глубин тысячелетий. М., 1999.
Автор Самсонов Александр

http://topwar.ru/13282-velikaya-...-rusov-ch-2.html
 
email

 Top
Валентин Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 13:47
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2225
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 11




Гал: это как раз "выжимка" из книги Сергея Викторовича Алексеева и Александра Александровича Инкова
"Скифы: исчезнувшие владыки степей".

(Отредактировано автором: 11 апреля 2012 — 13:48)

 
email

 Top
Гал Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 13:49
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2064
Дата рег-ции: 11.02.2011  
Репутация: 8




 Валентин пишет:
это как раз "выжимка" из книги Сергея Викторовича Алексеева и Александра Александровича Инкова
"Скифы: исчезнувшие владыки степей".


И как Вы считаете объективная точка зрения?
 
email

 Top
Kor-a Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 13:53
Post Id



лейтенант





Сообщений всего: 243
Дата рег-ции: 29.04.2010  
Откуда: Крым
Репутация: 7




 Гал пишет:
И как Вы считаете объективная точка зрения?

На мой взгляд вполне. К тому же четко объясняется много других интересных вопросов, а не только происхождение славян.
 
email

 Top
Егоза2.0 Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 14:01
Post Id


майор





Сообщений всего: 1936
Дата рег-ции: 21.11.2011  
Репутация: 11




 Skif пишет:
 Егоза2.0 пишет:

г) скифы = россы (примерно как русские Российской Империи = советский народ в СССР = россияне в современной РФ)

А вот здесь уже против я, это необоснованное мнение.

Мнение, в отличие от утверждения, не нуждается в обосновании. Впрочем, это мое "примерно" в скобках можете и отбросить, что скажете по поводу самого силлогизма?
(Добавление)
 Валентин пишет:
...есть такая штука - археология называется.

А в ней есть такое правило: Неважно, кто и что раскопал, главное - кто и как находку интерпретировал.
 
email

 Top
Skif Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 14:56
Post Id



рядовой





Сообщений всего: 46
Дата рег-ции: 27.03.2012  
Репутация: 0




 Егоза2.0 пишет:
 Skif пишет:
 Егоза2.0 пишет:

г) скифы = россы (примерно как русские Российской Империи = советский народ в СССР = россияне в современной РФ)

А вот здесь уже против я, это необоснованное мнение.

Мнение, в отличие от утверждения, не нуждается в обосновании. Впрочем, это мое "примерно" в скобках можете и отбросить, что скажете по поводу самого силлогизма?

Не согласен, поскольку придерживаюсь версии исчезновения скифов, равно как и их сотоварищей тавров. Считаю, что считать выходцев из Азии прародителями славян неправильно.
 
email

 Top
Валентин Пользователь
Отправлено: 11 апреля 2012 — 14:56
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2225
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 11




Егоза2.0: во-во. Вы так и действуете. Неважно что бред сивый, важно, что несу его Я!


 
email

 Top

Страниц (6): « 1 [2] 3 4 5 6 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: 
« Древний мир »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
итоги царствования ивана грозного, боевой холоп


Карта сайта


џндекс.Њетрика

Военно-исторический форум, история России, военная история