Нагинак пишет:
Европа и у нас- злые.
Насколько помню, в Европе, изначально Драконы символ мудрости, а потом . с приходом христианства стал олицетворением зла.
Вот есть такой пост приведу его полностью, т.к. в целом с ним согласен и своими словами перенабивать не вижу смысла:
---нет, изначально змей-дракон не был врагом, враг-это поздняя трактовка ; в мифологии разных народов он был одним из символов мироздания ; у славян изначально символика змея соединяет в себе стихии земли, воды и огня, мужское и женское начало ; змей соединял небо и землю и был опасным и благодетельным одновременно! а Горыныч это тоже поздние трактовки ; были такие богатыри-исполины, обладающие сверхъестественными способностями, но не приносящие пользы людям : Горыня, Дубыня и Усыня ; их действия зачастую приводили к нарушениям природного равновесия - отсюда нелюбовь к ним !
а вот у древних майя ( правильнее будет назвать протомайя или племя ольмеков ) было известно небесное божество, один из четырёх сыновей первой божественной пары - Ометеотль ; его изображение в виде пернатой змеи указывало на двойную природу этого божества : перья-крылья символизировали небесную, духовную природу (отцовское начало) , а змея - связь с физическим творением (материнское начало)------
(Добавление)
Немного о славянских культах змея или дракона:
----Академик В.В. Иванов в [Мифы, 1988] пишет: «Змей, змея, представленный почти во всех мифологиях символ, связываемый с плодородием, землёй, женской производящей силой, водой, дождём, с одной стороны, и домашним очагом, огнём (особенно небесным), а также мужским оплодотворяющим началом – с другой. Изображения, относящиеся к концу верхнего палеолита». В мезолите Руси образ змея был унаследован – известны многочисленные изображения змей и драконов. Дракон – это животное с головой лося или коня и телом змеи
В этой связи следует отметить, что этимологическая связь змея-господарика и одного из эпитетов бога – Господь – налицо. На Руси исконно отмечают праздник, который так и называется Аспидов день. По весне есть праздник Змеиные свадьбы – 30 мая, а 12 августа другой праздник – змеи уходят в леса (по В. Далю). Исламские древние авторы при знакомстве с древними русами обратили внимание на их монотеизм. Так, Ибн-Руст писал: «И все они поклоняются огню. …Во время жатвы они берут ковш с просяными зернами, поднимают к небу и говорят: «Господи, ты который снабжал нас пищей»». Ибн-Фадлан пишет: «Он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом говорит ему: «О, мой господь…»» [Ибн-Фадлан, 1939, стр. 79].
Под эпитетом Господь в дохристианской Руси понимался Сварог. Он являлся Богом-Творцом древних русов. В конце 19-го века Е.Е. Голубинский писал: «Среди множества своих богов они признавали единого Бога вселенной. Этот единый Бог… назывался у славян именами сохранившимися, подобно как и известные имена почти всех других богов, от древнего первоязыка индоевропейских народов – Сварог» [Голубинский, 1997, стр. 839]. А.Н. Афанасьев пишет: «У славян отец Небо получил название Сварога; он верховный владыка Вселенной, родоначальник прочих светлых богов, прабог» [Афанасьев, Т. 1, Стр. 34 – 35]. «С идеей неба, с культом Сварога связан культ гор, горных вершин, «красных горок», «красных холмов» – ближайших к небу точек земли» [Рыбаков, 1981].
Гельмонд о славянах писал, что «они признают и единого бога, господствующего над другими в небесах» [Гельмонд, 1963, стр. 186]. «Восточные, западные и древнерусские письменные источники говорят о том, что древние русы верили в единого бога – творца. Его называли двумя именами: Богом и, более древняя форма, Сварогом. Материальным символом его являлся огонь, который был священным, и которому сооружали алтари в храмах» [Климов, 2007, стр. 168]. «Очевидно, в праславянской древности этим Богом-Творцом был Сварог» [Климов, 2007].
Согласно преданиям, древнерусский бог Змей Велес летает на перепончатых крыльях, умеет выдыхать огнь. Поэтому другое имя Велеса – Смок (дракон, см. выше), Цмол. Велес обладает волшебными гусями и волшебно на них играет. Поэтому в Древней Руси Змея Велеса изображали вокруг обечайки гуслей кусающим свой хвост, что отражало бесконечность времени.
Все без исключения древнерусские божества этого периода были змеями или имели вторую ипостась – то есть могли превращаться в змея. Причём древнерусские боги изображались змееногими, змеерукими, змееволосыми. Нам видится здесь не прямое указание на точное соответствие частей тела тех божеств частям тела змей,--------
Т.е. и у славян и у древних китайцев и у индейцев- Дракон под разными названиями - символ Бога творца. Более поздние мифы о борьбе героев с драконами- это свидетельства победы христианства над старыми языческими культами.
(Добавление)
Нагинак
Несколько упоминаний о драконах в мифах разных народов:
Легенды о драконах в Древней Персии рассказывают о Ажи-Дахаке, «Великом Змее» с тремя головами, одна из которых была человеческой. Дракон обладал «тысячью чувств» и был ближайшим сподвижником Аримана, злого божества. Из ран дракона исходила не кровь, а скорпионы, змеи и прочие гады. По легенде, Ажи-Дахака в настоящее время прикован к горе Дамаванд, что неподалеку от Тегерана.
Мифы о драконах в буддизме свидетельствуют о том, что однажды Будда обратил в свою веру водяного дракона Апалалу, жившего в реке Сват.
В Древнем Египте также существовала свой, египетский, вид дракона. Он был представителем тьмы, хаоса, и был рожден от плевка Нит, богини охоты. Апеп (или Апофис) был противником бога Солнца Ра, и охотился на него, когда тот путешествовал по подземному миру. Чаще всего побеждал Ра, но если верх одерживал Апофис, наступало солнечное затмение.
В мифологии хеттов есть образ мифического дракона Иллуянки, который враждовал с Тешубом, богом грозы. По одной из версий легенды Иллуянка был сильнее Тешуба, и потерпев очередное поражение, противник Иллуянки обращается к хитрости, чтобы погубить могучего дракона. А другая версия легенды свидетельствует о том, что дракон, убив Тешубу, забирает у него сердце.
У скандинавов бог хитрости Локи и великанша Ангброда родили огромного змея, Йормундганда. Вид этой змеи был настолько ужасен, что верховный бог Один, увидев ее, решил отправить чудище на морское дно. Дракон в воде вырос настолько, что смог достать головой свой хвост, обвив при этом всю Землю. Поэтому в легендах о драконах он носит имя Митгард, что означает «мировая змея». Мифы о драконах в скандинавском эпосе также упомнинают Нидхегга, «раздирателя трупов», живущего в темном подземном мире и грызущего корни мирового дерева.
В древнегреческой мифологии золотые яблоки в саду Гесперид охранял ни кто иной как стоглавый дракон Ладон, который был детищем водного чудовища Кето и морского бога Форкия. Особенностями этого дракона была способность каждой из голов говорить на разных наречиях множеством голосов.
В японской мифологии есть великий и ужасный Орочи, тело которого простирается через долины и холмы Изумо (провинция на юго-востоке страны).
Этот японский дракон был о девяти головах и с девятью хвостами, и тело его пролегало через девять холмов. Число 9 в этом мифе символизирует бесконечность, ибо никто не мог измерить долину Орочи, и голов у дракона было неисчислимое множество.
Легенды о драконах говорят о том, что и в шумерской , и в вавилонской цивилизации знали сего зверя. Тиамат – главная фигура “Энума Элиш” – вавилонского эпоса о сотворении мира, представлена крылатым ящером, который отдаленно напоминает образы европейских драконов. Тиамат была богиней соленых вод, и узнав о смерти своего мужа – бога пресных вод, в гневе породила драконов, людей-скорпионов, людей-рыб и отдала им приказ идти против богов. Мардук, ее внук , прибег к тактической хитрости, и умертвил чудовище, из одной его половины сотворив небо, а из другой – землю.
Мифология хаанитских племен хранит рассказы о семиглавом драконе, который был королем морей и воевал с богом Ваалом. Впоследствии он был повержен Ваалом. А в легендах шумеров сцществует похожий на дракона бог Зу, описываемый как орел с львиной головой, изрыгающий пламя.
Британский дракон, запечатленный на флаге Уэльса, носит имя У Дрейг Гоч, что в переводе с валлийского означает «красный дракон». Древневаллийский эпос «Мабиногион» рассказывает о том, как король Ллюд и его брат – французский король Ллевелис избавили Британию и ее жителей от драконов, красного и белого, которые разрушали окрестности во время схваток между собой. Драконов заманили в большую яму ароматом меда, а потом засыпали землей. Вскоре на этом месте стали строить крепость, но ее стены разрушались каждую ночь. И тогда правящий король приказал раскопать подземное озеро и оттуда на волю вырвались два дракона. В поединке красный победил белого, и с тех пор остался символом отваги и силы на флаге Уэльса
Более подробно по ссылке:
http://drakonoff.ru/drakonyi-mif...rezhivshie-veka/-----
Сбили с ног, сражайся на коленях. Не можешь встать, атакуй лежа.