Сообщений всего: 7543
Дата рег-ции: 28.09.2011 Откуда: Карелия
Репутация: 18
Вопрос вроде простой, но заинтересовал на с соратником по партии - откуда появились персонажи Баба Яга, Кощщей Бессмертный, Змей Горыныч и т.д.
По БЯ, слышал версию, что в Сибири были схроны на сваях и в них были куклы женского полу в национальной одёжке.
ЗГ - скорее от найденных останков динозавров. Только откель у него 3 головы?
Языческие обряды може породили некоторых персонажей в сказках людей другой верокультуры... ----- Да, товарищи, человек я прямой и грубый, это верно, я этого не отрицаю. ("XIV съезд ВКП(б)" т.7 стр.375.)
Сообщений всего: 9511
Дата рег-ции: 25.05.2012 Откуда: Россия ЮФО
Репутация: 19
Kourveen пишет:
По БЯ, слышал версию, что в Сибири были схроны на сваях и в них были куклы женского полу в национальной одёжке.
Я даже не слышал о схронах. А вопрос откуда появились Яги , Кащеи и Змеи Горынычи-интересный. Мне,кажется, это идёт с языческих времён. (Добавление)
Вот, происхождение Кощея:
Согласно Фасмеру, два значения слова «кощей» имеют разную этимологию[5]:
«худой, тощий человек, ходячий скелет» или «скряга» — происхождение от слова «кость».
древнерусское «отрок, мальчик, пленник, раб» от тюркского kоšči «невольник», в свою очередь от kоš «лагерь, стоянка». (Добавление)
В Слове о полку Игореве древнерусское «кощей» (пленник) упомянуто дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; (Добавление)
Кощей Бессмертный – сказочный персонаж с неясной этимологией имени, смутным внешним обликом, противоречивыми вариантами толкования образа . Сцена гибели Кощея заслуживает внимания, так как, вероятно, способна в какой-то степени объяснить происхождение, функции и этимологию имени героя. В сказках принято выделять два сюжета смерти Кощея – от яйца и от коня (кроме того, в былине об Иване Годиновиче он гибнет от собственной выпущенной стрелы).
Kourveen
Отправлено: 14 октября 2012 — 00:55
полковник
Сообщений всего: 7543
Дата рег-ции: 28.09.2011 Откуда: Карелия
Репутация: 18
Уникальное фото Бабы Яги, найденное археологами при раскопках в интернете :
Нажмите для увеличения
Ожившая покойница из укуренной дымом погребальной избы? Потому костяная и растрёпанная (истлевшая и с распущенными по обряду волосами).
Нажмите для увеличения
Николай Рерих
„Изба смерти“ (1905)
http://allforchildren.ru/why/where18.php ----- Да, товарищи, человек я прямой и грубый, это верно, я этого не отрицаю. ("XIV съезд ВКП(б)" т.7 стр.375.)
foma пишет: на субскрибе подписался, думал статьи будут, а тут инфа. с форума. Пару месяцев походил гостем потом решил зарегистрироваться.Зарегистрироваться!
Григорий Я
Отправлено: 14 октября 2012 — 00:56
полковник
Сообщений всего: 9511
Дата рег-ции: 25.05.2012 Откуда: Россия ЮФО
Репутация: 19
материала по сказкам -море. Прошу присутствующих не отмалчиваться. Хоть "Ах,как интересно" напишите.блин!
Kourveen
Отправлено: 14 октября 2012 — 00:59
полковник
Сообщений всего: 7543
Дата рег-ции: 28.09.2011 Откуда: Карелия
Репутация: 18
Кощей почему бессмертный? Страсть к богатству, жадность, жажда власти - пороки, которые неистребимы и иссушают человека до образа кащея - раба этих пороков. ----- Да, товарищи, человек я прямой и грубый, это верно, я этого не отрицаю. ("XIV съезд ВКП(б)" т.7 стр.375.)
Григорий Я
Отправлено: 14 октября 2012 — 01:12
полковник
Сообщений всего: 9511
Дата рег-ции: 25.05.2012 Откуда: Россия ЮФО
Репутация: 19
Кощея обычно называют «злым чародеем, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных или предметах» ). Вот типичный пример описания смерти Кощея в сказке: «Моя смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце – смерть моя» . Следует отметить, что в некоторых вариантах сказок упоминается ещё и игла, а в других сохраняется только яйцо. По мнению А.К. Байбурина, такой принцип «матрёшки» характерен для изображения смерти, а его наглядной иллюстрацией является гроб в доме (дом в доме) . То есть в подобной структуре явно присутствует символика смерти (ср. древнеегипетский погребальный обряд, для которого характерно помещение мумии в несколько вложенных друг в друга саркофагов).
Kourveen
Отправлено: 14 октября 2012 — 01:12
полковник
Сообщений всего: 7543
Дата рег-ции: 28.09.2011 Откуда: Карелия
Репутация: 18
Григорий Я пишет:
Мне,кажется, это идёт с языческих времён.
Соглашусь: водяной - покровитель воды, леший - покровитель леса, домовой - понятно что хранит... (Добавление)
Григорий Я пишет:
Кощея обычно называют «злым чародеем, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных или предметах»
Если к моему определению применить, то с пороками нужно бороться в зародыше, а не с их убежищами в виде зайцев/птиц. (Добавление)
Как насчёт говорящих зверушек? Тоже ведь язычники задабривали духов убитых на охоте животных. ----- Да, товарищи, человек я прямой и грубый, это верно, я этого не отрицаю. ("XIV съезд ВКП(б)" т.7 стр.375.)
Григорий Я
Отправлено: 14 октября 2012 — 01:18
полковник
Сообщений всего: 9511
Дата рег-ции: 25.05.2012 Откуда: Россия ЮФО
Репутация: 19
Я ещё хочу обсудить сказки северных народов, тоже чрезвычайно интересно. Это вам не "Красная шапочка", а пока о интерес вызывает значение отдельных атрибутов смерти Кощея. Б.А. Рыбаков считал, что местонахождение смерти Кощея соотнесено с моделью вселенной – яйцом – и подчёркивал, что охранителями его являются представители всех разделов мира: вода (море-океан), земля (остров), растения (дуб), животные (заяц), птицы (утка) . Тогда в дубе при желании можно увидеть и неизбежное «мировое древо» Так что Кощей-.очень непростой товарищ и смерть непростая. (Добавление)
Я как раз читаю книгу "Язычество Древней Руси"... И полностью изменилось понимание язычества. (Добавление)
Kourveen пишет:
Уникальное фото Бабы Яги, найденное археологами при раскопках в интернете
Kourveen
Отправлено: 14 октября 2012 — 01:27
полковник
Сообщений всего: 7543
Дата рег-ции: 28.09.2011 Откуда: Карелия
Репутация: 18
Григорий Я пишет:
Я как раз читаю книгу "Язычество Древней Руси"... И полностью изменилось понимание язычества.
Вот как раз давеча шибко заинтересовался язычеством, почему и про персонажей сказок вопрос возник. Автора книги не подскажете? (Добавление)
ИМХО язычество - это способ человеку жить в ладу с природой, а прочие религии из новых - для управления человеками и их характерами. ----- Да, товарищи, человек я прямой и грубый, это верно, я этого не отрицаю. ("XIV съезд ВКП(б)" т.7 стр.375.)
Григорий Я
Отправлено: 14 октября 2012 — 16:55
полковник
Сообщений всего: 9511
Дата рег-ции: 25.05.2012 Откуда: Россия ЮФО
Репутация: 19
Рыбаков Б..У него две книги "Язычество древних славян" и "Язычество Древней руси" (Добавление)
А со Змеем горынычем- странная история. В мифологии он вроде есть и в сказках есть. а вот в перечне божеств(низших) славян его нет.И откуда он взялся? И ещё яобнаружил, что наши сказки-все имеют корни в мифологии. Это не просто сказки ..Это мифы.
Григорий Я
Отправлено: 14 октября 2012 — 17:05
полковник
Сообщений всего: 9511
Дата рег-ции: 25.05.2012 Откуда: Россия ЮФО
Репутация: 19
Вот он, красавчик. Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
ПостороннимВилли
Отправлено: 14 октября 2012 — 17:18
подполковник
Сообщений всего: 3170
Дата рег-ции: 17.05.2012 Откуда: Кемерово
Репутация: 9
[+]
Григорий Я пишет:
Это вам не "Красная шапочка"
Мы то "Красную Шапочку" знаем в обработке Перро и Гримм.
А ведь когда ее создали простые язычники они имели в виду немножко больше чем пугалку для детей.
Кстати, прикольная игра про Красную Шапочку:http://www.youtube.com/watch?v=fEI9a2nedEs
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.