Военно-исторический форум   Military.  История России. Военная история.  Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:
Тигр
Тигр

Загрузил egor
(19-11-2014 16:28:03)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!
Истребитель F-35B
Истребитель F-35B

Загрузил Стас1973
(02-01-2015 16:11:22)

Комментарий: А наши лучше
Авианосец  Джордж Буш
Авианосец Джордж Буш

Загрузил egor
(15-11-2016 21:36:24)

Комментарий: На заднем плане ( за толпой идущих в увольнение) оригинальный метод пони...
Матрос-подводник отправляется в отпуск
Матрос-подводник отправляется в отпуск

Загрузил egor
(19-02-2017 16:48:15)

Комментарий: что-то мало вечщей, торпеды не хватает :)


 Страниц (3): « 1 [2] 3 »   
> Надгробие над пустотой , Продолжение
Валентин Пользователь
Отправлено: 12 мая 2012 — 06:35
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2225
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 11




Борис Синюков, Логическая история (продолжение)

В России и религия и технический прогресс суть идеология войны. Но, несмотря на это, мы к войне не готовы. Вот поэтому мы так стараемся прекратить строительство ПРО американцами. Представьте себе, что сосед строит мощный забор, чтобы защититься от грабителей. И вы, вместо того, чтобы соорудить такой же, предпринимаете отчаянные попытки заставить его отказаться от этого строительства. Мы столетия направляли все ресурсы страны на захват других территорий и в итоге не можем оборонять их. Наши правители это видят и, загнанные в угол, по собственной дурости, между прочим, могут решиться на отчаянные шаги. Видимо пониманием этих обстоятельств и объясняется терпеливое объяснение смысла «ядерного зонтика» американцами нашим правителям. Сегодня наша власть напоминает пьяного мужика, который обозлённый тем, что не в силах запретить соседу строить забор, бросился скандалить в своей семье.

Я показал общие корни религии и научно-технического прогресса не для красного словца, а чтобы показать процесс постепенного поумнения человечества, которое все решительнее встаёт против бессмысленной гонки вооружений и последствий бездумного применения технических изобретений. Но русский народ в этом поумнении очень отстал и ему уже начал светить путь американских индейцев. Сегодняшний российский крестьянин так и не в состоянии уразуметь, как это живет без хлева напротив его дверей и без кучи навоза посередине двора его американский или европейский коллега. «Живы будем, не помрём» - гласит старая русская поговорка, поэтому мы не особенно удивимся, обнаружив себя без штанов, жующими траву где-нибудь на лесной полянке.

Когда пишут о силе и выносливости русских людей, об их умении переносить страдания и лишения, мне сразу вспоминается деревня, где я работал и один сельский фельдшер на сорок километров вокруг, который лечил от абсолютно всех болезней и без анестезии. И рядовой сельский житель не знает, как при первом приступе зубной боли городской житель несётся в поликлинику через два дома и ему там делают обезболивающий укол и в два счёта ставят пломбу или удаляют зуб. Но и городской житель не знает, как лечат зубы за границами нашей великой Родины. Если тамошнего жителя привести в нашу клинику, то он сравнит её с пытками инквизиции. Так что наша выносливость и терпеливость от жизни такой. Вот приказ «ни шагу назад». Все выполняют, поскольку сзади лежат пулемётчики, а ещё сзади – в тёплых землянках - полупьяные представители службы «СМЕРШ» - «Смерть шпионам» расшифровывается. Вот теперь о выносливости всё.

Теперь о слабости русских людей, ибо в печати об этом ни слова. Русские, по изложенным выше обстоятельствам, в плен не сдаются, но если уж сдались – их оттуда калачом не выманишь. Вспомните пленных советских солдат в Афганистане. Большая их часть почему-то в США оказалась. Задам вопрос: сильно бастует стадо коров, когда их не кормят? Ложатся и подыхают, немного помычав. Собаки или кошки просто уходят и помирают наедине с собой. Я даже не знаю, сила это или слабость? Неозабоченность завтрашним днём, поголовное пьянство – вот слабость русского народа. Сиденье на рельсах и битьё касками по асфальту – это не народ. Это одна категория власти чего-то от другой требует.

Я так и не смог ответить себе на свой же вопрос – мы, русские, «чистая» генетическая линия, или нет? Слово «чистая» я взял в кавычки, ибо в биологии чистая линия, это многократное скрещивание потомства одной пары для получения устойчивого генетического фона без примесей. Если человека, не битого лет до тридцати, начать регулярно бить, то он либо умрёт, либо перестанет быть человеком. В сталинских лагерях этого добивались за год-два. При многосотлетнем таком режиме народ привыкал жить «не высовываясь». Мы читаем в книге Синклера Льюиса о судье, которому припаяли 10 лет за то, что он вел дело своего друга. Нет, он ничего не сделал для него, всё было в рамках закона, но он должен был отказаться, поскольку подсудимый был его друг. Он не отказался и был наказан. Мы читаем это как фантастический роман, когда перед глазами выкрутасы наших генеральных прокуроров. Многие века, не менее тысячи лет наш народ жил в таких условиях, разве это не отразилось на его генетическом аппарате? «Чистая линия» бессловесных рабов создавалась либо уничтожением неугодных, либо естественным отбором при создании определённых условий. Правда, русский народ все эти сотни лет ведёт борьбу за свои права и постоянно её проигрывает самому себе. И сегодня, как мне кажется, нация практически борьбу прекратила.

На кого мог опереться Дмитрий Донской, бандит, пошедший против правил банды и решивший передать власть от отца к сыну, а не от брата к брату? Только на народ. Потом пошел откат, когда при Иване III и Василии III в рабство продавалось по 100 тысяч русских зараз, если верить летописям. Здесь уже всё шло от отца к сыну и началось становление империи и психологии рабства. Романовым приход к власти дался нелегко, и им пришлось снова опираться на народ, ибо надо было менять всю элиту. Но уже отец Петра, Алексей так закрутил гайки, что народ побежал кто куда, но, в основном, в Сибирь. Слегка ослабил эти гайки Пётр Великий, но потом опомнился. Екатерина Вторая ничем от немецкого народа не отличалась. Многие из этого народа были много богаче её семьи, так что нос драть там не приходилось. В России она было очень удивлена бесправием и рабским положением народа, и, став царицей, хотела как-то смягчить нравы. Что ей помешало, пока неясно. Говорят, Пугачёв. Но ведь и Пётр во второй половине жизни изменил своё отношение к народу. А при нём бунтов, подобных пугачёвскому, не было. Следующим был Александр I. Не странно ли, три императора, почти подряд стараются «обустроить Россию», и безрезультатно? Только Александр Второй Освободитель набрался решимости и освободил крестьян от крепостного права, которое много хуже рабства. Не худо бы вспомнить и НЭП. Кто знает, продлись он ещё десяток лет и мы бы получили нормальное буржуазное правительство. Но явился Сталин и создал новое рабство, когда пятиминутное опоздание на работу было приравнено к государственному преступлению. Всё было направлено на войну, и рабскую окружающую среду сцементировал ГУЛАГ.
 
email

 Top
mischuta69 Пользователь
Отправлено: 12 мая 2012 — 19:18
Post Id



полковник





Сообщений всего: 5795
Дата рег-ции: 1.09.2010  
Откуда: Московская область
Репутация: 18




Валентин
Я же ничего не выдумываю и несу отсебятину.Тема "Пехота против танков" 13 сентября 2011 года . Вот Ваши слова :"Отец моей жены был войну полковником-артиллеристом. Перед войной получил комбрига, генерала по-теперешнему. Перед самой войной им сменили пушки, но не подвезли снаряды. Вот так они от самой границы и пёрли до Киева, волоча за собой бесполезные пушки. Только под Киевом получили снаряды. За то, что бы сдан Киев, всех военачальников понизили в звании и до самого конца -до демобилизации в звании не повышали. Так он и вышел на пенсию полковником."
 
email

 Top
mischuta69 Пользователь
Отправлено: 12 мая 2012 — 21:22
Post Id



полковник





Сообщений всего: 5795
Дата рег-ции: 1.09.2010  
Откуда: Московская область
Репутация: 18




Валентин
Может быть вот это :"1381 зенап (подполковник Гузенко Дмитрий Максимович)?
 
email

 Top
Нагинак пишет: узнал от своего друга,который меня сюда и привел.
Зарегистрироваться!
Валентин Пользователь
Отправлено: 24 сентября 2012 — 13:04
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2225
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 11




Проблема «Человека советского». «Знание-сила», №9-2012 г.

В постсоветский период реальные процессы оказались сложнее предполагаемых. Исследователи существенно преувеличивали значение поверхностных признаков и не обращали внимания на скрытые ориентиры, которыми руководствовался «простой советский человек». После полутора десятка лет стало ясно, что в результате перелома поверхностные признаки исчезли и выявились основные, которые никуда не исчезали. Снова в обществе стали проявляться изоляционизм, ощущение «вражеского окружения», жажда «сильной власти». Это позволяет утверждать, что мы имеем дело с глубоко укоренившимися архетипами, уходящими корнями в древние эпохи становления русской нации. Чем дальше уходит в прошлое советский период, тем привлекательнее он становится в умах людей. Дело, конечно, не в его реальной привлекательности, а в протесте против сегодняшних условий. Одновременно растёт уверенность в том, что страна находится в тупике, из которого нет выхода. Вопрос серьёзный, ибо напрямую связан с возможностью возвращения тоталитарного режима.

История СССР делится на ряд периодов, во время которых доминировала определённая социальная группа населения. В 1916-1929 годах новая революционная элита взаимодействовала со старой царской бюрократией. В 1930-41 – новая советская бюрократия боролась со старой революционной элитой. С 1953 года идёт борьба за владение сталинским наследством, а с конца шестидесятых – смена политической элиты на власть партийно-хозяйственной администрации. Горбачёв заменил «закрытую» элиту на «открытую» и это был конец политической системы.

На массовом («народном») уровне эти переходы выглядели иначе. В 20-е годы действовали поколения, сформировавшиеся до революции, но так или иначе приспособившиеся к новым условиям. Затем шло быстрое формирование новых общественных групп – «нового крестьянства», «нового пролетариата», массово образованных слоёв населения. Были созданы механизмы массовой политической социализации, контроля, репрессивная и воспитательная системы закрытого изолированного от внешнего мира общества. Люди могут жить в любых условиях и чувствовать себя счастливыми. Главное, чтобы удовлетворялись базовые потребности: пища, воспроизводство поколений, сохранение собственной жизни и так далее. Тогда можно спокойно есть пустую баланду под плакатами об ударном труде и активно фотографироваться у нового оборудования. Но если хъотя бы одна из этих составляющих нарушается, как в Новочеркасске в 1962 году, когда снизили тарифы и подняли цены, ещё вчера «сознательные» рабочие могут выйти на улицы городов.

Середину ХХ века занимает собственно советское поколение людей, прошедшее закалку голодом, массовыми репрессиями, войной и идеологической муштрой. Пришедшее ему на смену новое поколение уже во главу угла ставило материальные блага. Можно смело утверждать, что «человек советский» - это собирательный пропагандистский тип, которого в действительности никогда не существовало. Реальным стремлением такого человека было обойти запреты любыми путями. Советская система декларировала универсальную нормативно-ценностную систему, призванную полностью заменить прежнюю. Проблема была в том, что выполнить требования этой системы было физически невозможно. Никому не удавалось «отдавать все силы на строительство коммунизма» и «ударным трудом выполнить пятилетку в четыре года». Отсюда абсолютное принуждение рождало и абсолютное лукавство - выросла целая система приписок, взяток, «выбивания показателей» и т.п. советская система сформировала лукавых господ и лукавых рабов.

Образцовый советский человек мыслился как человек государственный, то есть, готовый жертвовать всем ради государства. К 1999 году позиция «государство дало нам всё» исчезло и сменилась на «я ничем государству не обязан, это государство обязано мне». Это служит оправданием пренебрежению своими обязанностями. И, как следствие, рождает лукавство человека перед самим собой.

Крутые изменения социального строя выводят на первый план «человека приспособляющегося». Как свидетельствуют литературные, мемуарные и государственные источники, российский человек так и не смог приспособиться к отмене крепостного права. Начавшиеся было процессы были сметены революцией. В строго изолированном обществе вырос человек, сумевший ловко приспособиться к внешним обстоятельствам путём резкого снижения личных потребностей. Кроме того, шло перераспределение социальных ролей – крестьяне становились рабочими, люди свободных профессий – служащими или «бойцами культурного фронта», политические активисты – административными чиновниками. Выяснилось, что наилучшей социальной единицей в таком обществе является показная социализация с внутренней частной, личной и семейной жизнью, которую государство стремится не трогать. Эта система позволяла тратить минимум сил за минимум оплаты («они делают вид, что платят, а мы делаем вид, что работаем»). Это шаткое равновесие грозило рухнуть, если какой-то компонент нарушался.

Особенностью происходящих изменений был глубокий внутренний кризис общества. В советский период существовала всеобщая тотальная погоня за дефицитом. Естественные регуляторы экономической стабильности так и не были найдены, человек был совершенно не заинтересован в результатах своего труда. Всё это существовало на фоне трескучей показухи и бесконечных кампаний, направленных на ничего не значащие признаки – например кампания против опозданий на работу. Реальные экономические результаты оказались просто мизерными. Общая экономическая неэффективность страны подорвала её жизнеспособность. Девяностые моментально обесценили эту систему и вывели на передний план денежные отношения, причём в их самой примитивной , первобытной форме. Коррупция стала практически официальной, а система социального контроля перестала действовать.

Выход из этого положения почти 50% опрошенных видят в ужесточении репрессий как против коррупционеров, так и против власти. В президенте видят некоего «вождя народного» который поведёт борьбу против взяточников. Эта соблазнительная иллюзия опасна тем, что расчищает путь тоталитаризму и авторитарности, ничуть не уменьшая коррупцию. В итоге сегодня мы не видим никакого «нового человека», а старого советского россиянина, искусно приспособившегося к условиям и на этот раз.

(Отредактировано автором: 24 сентября 2012 — 13:09)

 
email

 Top
Валентин Пользователь
Отправлено: 16 октября 2012 — 13:59
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2225
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 11




«Знание-сила», октябрь 2012 г.

ФАЛЬШЛОР

Ирина Прусс

Тоталитарные идеологии архаичны и эта архаичность является точкой слияния всех таких идеологий – национал-социалистической, фашистской, большевистской, что хорошо видно по близости их логики, эстетики, ритуалов и лозунгов. Как функционирует машина этого типа и как она подчиняет себе современного человека?
Вглядываясь в сегодняшнее общество и сравнивая его с прошедшими временами, антропологи улавливают сходные черты архаики в сочетании с порождением культур новых. Антрополог культуры К. Богданов описывал и анализировал приметы советского времени, в особенности фольклор. И для этого пришлось разбираться в устройстве всей советской идеологической машины.

Постсоветские мифы о мифах советских

Советский фольклор со времён перестройки делят на «настоящий» и «фальшлор» - созданный в пропагандистских целях. Делят по самому примитивному принципу: если антисоветский, значит «настоящий», если прославляет советский строй, партию и лично очередного Генсека – значит фальшивый. Но действительность сложнее. Также принято поражаться примитивности и грубости официального вранья – ведь достаточно было выйти на улицу и заглянуть в ближайший магазин, чтобы увидеть, насколько счастливее мы стали жить. Разумеется, никто и не верил в то, что лилось с экранов и подмостков, но следовало делать вид, что веришь. Но одновременно кинотеатры ломились на такие кинофильмы как «Чапаев» и «Кубанские казаки», хотя никто палкой туда никого не загонял. И никого не смущало вопиющее несоответствие экранного изобилия и фанфарных речей «простого народа» реалиям окружающей жизни.
Дьявольский умысел главных идеологов режима – сочетать атмосферу страха пополам с враньём, чтобы добиться полного повиновения массы – тоже миф, такой же, как и убеждённость советских интеллигентов в способности карающих органов видеть всё и вся и обо всём знать. Такой миф сильно попахивает теорией заговора и примитивизирует действительность. В основе этих мифов лежит древнейший внутренний страх особи перед враждебным миром и возможностями врага. Вершиной этого архетипического страха является заговор то ли сионских мудрецов, то ли премудрых членов Политбюро, то ли всевидящего ока ЦРУ/КГБ, то ли ещё кого-то. Сегодня этот страх питает иллюзию, что агенты ЦРУ, Пентагона или Капитала сами взорвали свои башни. Конечно же, страх пополам с враньём наполнял всю советскую жизнь, особенно во время сталинского террора, но не он составлял основу существования. Во всяком случае, это не может объяснить, почему человек разумный превращался объект психического исследования, ощущая себя при этом совершенно нормальным, вдохновлённым, избранным и готовым к подвигу.
Но люди так жили веками. Одна моя знакомая, наблюдая за группами молодых людей с куличами и крашеными яйцами, спросила меня: «как вы думаете, они действительно верят в непорочное зачатие?» Сегодня – вряд ли, но в средние века это была аксиома, которую никто не соотносил с реальностью.

Творцы иной действительности

Революция принесла множество новых слов и понятий. Но ещё интереснее новые грамматические формы выражения, новые специфические правила сочетания слов, или, как говорят лингвисты, «социолекты». Социолекты тоталитарных режимов объединяет главная цель: создание отдельной, «магической» действительности, параллельной реальной. Это язык магии, язык заклинаний, заговоров, оберегов. Смысл их не в содержании, часто вообще отсутствующем, а в самом факте произнесения звука. Известна вера в магическую власть «истинного имени». Достаточно назвать его и получаешь власть над объектом – стихией, врагом или толпой. Например, название газеты «Правда» автоматически делало правдой всё, что там писалось.
Пропаганда, публицистика и литература конструировали идеологически рекомендованную на данный момент действительность, которую социологи называют «реальностью текста». Многочисленные лозунги, на которые взгляд натыкался везде, которые лились из радиоприёмников и с высоких трибун, не имели никакого отношения к реальности: «Жить смтало лучше, жить стало веселее»; «Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи!»; «Вся страна с чувством глубокого удовлетворения …». Все понимали, что реальностей как минимум, две и никому это не мешало. Воображаемый мир конструировался по определённым правилам. Его «реальность» иллюстрировалась множеством цифр, графиков и диаграмм: проценты выполнения плана (которые никогда не выполнялись); количество проложенных дорог; тонн стали надушу населения или сколько раз можно обернуть земной шар ситцем, вытканным нашими фабриками. При этом статистика как наука была в полном загоне, поскольку ведущие статистики были репрессированы.
Переписывалась и география. В центре всех исторических процессов находился СССР: «Начинается Земля, как известно, из Кремля». Это то, что вполне достаточно для детей и взрослых – все карты масштаба менее 10 км в сантиметре считались секретными, на школьных картах не было места мелким объектам, там господствовали только крупные. Страна, которая в песнях отделена от всего мира («не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна») не нуждалась в подробной картографии, ей нужна была картографии виртуальная, эпическая и вдохновляющая.
Излюбленной формой пропаганды была тавтология. Её значение в ритмичности произнесения, а не в смысле. «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!»; «Лозунги партии научны, потому что опираются на передовую науку». Ленин особенно любил диафоры – риторические конструкции, предлагающие слушателю самому догадываться о смысле, исходя из абсолютной правоты автора: «Есть компромиссы и компромиссы». Широчайшее употребление нашли метафоры – даже в квазинаучных текстах по политэкономии советского времени. Лингвистам давно известны приёмы словесной демагогии и советская пропаганда опиралась на древние традиции. Ораторская культура России сложилась под влиянием церковного, а не судейско-философского соревновательного влияния: тексты обращены к единомышленникам, а не к аудитории «альтернативного типа». Русская культура – это культура монолога, а не диалога. Отчётливым признаком демагогии является подмена понятий – переход на личности, оскорбление противника, перемещение акцента на второстепенные несущественные вопросы.

(Отредактировано автором: 16 октября 2012 — 14:01)

 
email

 Top
Валентин Пользователь
Отправлено: 17 октября 2012 — 08:27
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2225
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 11




Фальшлор (окончание)

«Демагогия» («разговор с народом») в Древней Греции считалась искусством убеждения, но поскольку в этом искусстве не была места реальности, а только убедительность, то, по словам Платона, она стала искусством лжи и обмана. Но демагогия – дитя демократии и поэтому тоталитарные режимы её запрещают, расчищая поле для своих монологов. Попытка воздействовать на аудиторию просто произнесением слов вне их смысла, стара как мир и предшествует размышлениям. И тысячелетия считалось абсолютно нормальным существование двух параллельных языков: магического и обычного повседневного. Это и сегодня продолжается, например, в православной церкви. Язык церковных служб быстро становился непонятен прихожанам и превращался в язык ритуалов, а не общения. Прежде ритуальный язык подчёркивал переход в иную реальность, в которой обращались к эмоциям, а не к разуму. При этом важное значение играла ритмика речи, приводившая аудиторию в состояние экстатического транса. На партийных съездах речи наших вождей прерывались «аплодисментами», «бурными аплодисментами», «бурными и продолжительными аплодисментами, переходящими в овацию, все встают». Аудитория иногда впадала в коллективную истерику, которая могла бы заинтересовать исследователей массовых психических патологий. Расходясь по домам, участники этой массовой истерии моментально, без всякой для себя потери, переходили в повседневность, нимало не огорчаясь её вопиющим несоответствием тому, чем они только что восхищались. Более того, это двуязычие, двойная психология активно использовалась и в бытовых ситуациях: в обращениях к администрации, в письмах властям. В них простые люди использовали те же магические заклинания, которые власть использовала в обращениях к ним.

Архаические особенности тоталитарной идеологии

Первая особенность, столь же древняя, как и первобытная демократия – апелляция к «воле народа». Чем жестче тоталитарный режим, тем чаще он обращается к «народу» - носителю высшей мудрости, справедливости и права. Сначала народ-богоносец, затем народ, стремительно идущий в светлое будущее, инстинктивно понимающий то, что буржуазным мыслителям недоступно, несмотря на их образованность. При этом мудрость народа в целом как-то сочетается с недостатками отдельно взятой личности (на языке религии – «изначальной греховности человека»). Эти недостатки устраняются постоянным покаянием (самокритикой), что порождало комплекс неполноценности, естественно не по отношению к «гнилой буржуазии», а относительно «коммунистических идеалов».
Второе правило, по которому конструируется воображаемый мир – простота во всём – в языке, жизненных потребностях, прямом «без извилин» мышлении. Ленин всегда требовал от партийных ораторов говорить просто и ясно, языком, доступным массам. Это не слишком увязывается с тезисом «врождённой народной мудрости», но над этим мало кто задумывался. При этом простоте отдавалось преимущество перед содержательностью. «Такого языка вы не найдёте нигде больше – захлёбывается от восторга Мариэтта Шагинян, говоря о работах Ленина, - речь Ленина – это искусство будущего». Впоследствии то же самое будут говорить и о гениальном товарище Сталине. Лексикон сталинской эпохи пестрит нарочито огрублённым пафосом и бранью в адрес «гнилой буржуазии». Свирепая брань в адрес всех врагов оправдывалась тем, что «этого требует истина» (А. Барбюс). И эта брутальность речи не вышла из моды и до сих пор. И в православии и в большевизме слияние простоты и правды происходит не в реальном, а в воображаемом мире. Такое совпадение языка большевистской агитации и церковного объясняют семинаристским прошлым Сталина, но такое совпадение можно обнаружить и у фашистов и у национал-социалистов всех мастей. Но это не изобретение церкви или тоталитарного режима – корни уходят в первобытные общества, другими словами – в архаику.
Антрополог культуры Мэри Дуглас исследовала роль понятия чистоты и базового опыта выживания архаических культур. Как она установила, значение «чистого» и «нечистого» включало в себя и сферу «своего» и «чужого», «понятного и непонятного». В сферу «нечистого» традиционная культура вытесняла всё, что не могла рационально включить в себя. Примечательно, что практика отнесения к «нечистому» очень широко использовалась большевизмом. «Суд неопровержимо установил, что право-троцкистский блок, возглавляемый Бухариным, Рыковым, Ягодой … вобрал в себя всё гнилое отребье побеждённого капитализма».

Востребованный фольклор: мы рождены, чтоб сказку сделать былью…

Кино, конечно, было важнейшим из всех искусств, но и фольклор Партия и Правительство тоже любили. Правда, сначала по отношению к нему существовали подозрения – уж больно не пролетарского он происхождения. Писали-то его всякие «гнилые интеллигентики», наймиты класса эксплуататоров. Однако потом сказку и другие виды фольклора реабилитировали, как и новогоднюю ёлку. Ленин в своё время писал: «Разлад между мечтою и действительностью не приносит никакого вреда, если мечтающая личность серьёзно верит в мечту и внимательно вглядывается в жизнь, сравнивает свои наблюдения со своими «воздушными замками», и добросовестно работает на осуществлением своей мечты». Впоследствии советские писатели-душеведы много спорили о том, насколько может расходиться мечта и реальность в советских литературных произведениях. Горький выдвинул следующий тезис: «советский писатель обязан учитывать не только прошлую реальность и настоящую, но и будущую». Бессмыслица этой риторики вовсе не означает её неэффективность. Поэтому рядом с классикой прошлых веков появились и «новины», воспевающие новую жизнь и нового человека. Для этого эпический жанр подходил как нельзя более. На всю страну гремели имена казахских акынов из народа, сначала некоего Мамбета (который, судя по всему был просто выдуман его переводчиком Кузнецовым), но интерес к его творчеству возрос настолько, что пришлось его срочно откочёвывать в Китай и на его место назначать Джамбула Джабаева. Этот акын был малограмотен и, по-видимому, вообще с результатами своего творчества незнаком, но явно не возражал против свалившегося на него благополучия.
Переводчики Шота Руставели населили Грузию тиграми, нимало не смущаясь, что там никогда этих животных не водилось, что не помешало бурному празднованию в 1937-38 годах совместного юбилея трёх великих поэтов – Шота Руставели, Джамбула Джабаева и Пушкина Александра, портреты которых висели вместе. Востребованность эпического жанра породила многотомные эпические эпопеи советских романистов, искавших в древних текстах классовую борьбу угнетённых против эксплуататоров. В процессе социалистического развития эпичность приобретала откровенные «русские» черты. В фильме «Садко», его играл Столяров с чисто русской внешностью, в то время как Бабу-Ягу и Кащея играли Викланд и Мартинсон.
Никогда не спящие вожди в вечной заботе о процветании народном – такой же миф. Развитие этой темы переросло в откровенные народные анекдоты, за которые в 70-х уже не сажали. Сегодня эти анекдоты неактуальны. Сегодня актуальны анекдоты про выловленные амфоры, утонувшие подводные лодки и случайные рояли в кустах. Странно, но вполне разумно мыслящие люди вдруг с удовольствием вернулись на несколько сот лет назад в средневековье, увлеклись примитивной демагогией и с облегчением переложили на «вождей» бремя решений и ответственности за них. Не сидит ли в этих «разумных и мыслящих» личностях древняя архаика, которая вылезает наружу при трудных испытаниях? И если снова кто-то крикнет с места «есть такая партия!» - не повторим ли всё снова?
 
email

 Top
Волкон Пользователь
Отправлено: 17 октября 2012 — 12:08
Post Id


полковник





Сообщений всего: 21743
Дата рег-ции: 29.01.2010  
Репутация: 50

[+][+]


 Валентин пишет:
Снова в обществе стали проявляться изоляционизм, ощущение «вражеского окружения», жажда «сильной власти». Это позволяет утверждать, что мы имеем дело с глубоко укоренившимися архетипами, уходящими корнями в древние эпохи становления русской нации. Чем дальше уходит в прошлое советский период, тем привлекательнее он становится в умах людей. Дело, конечно, не в его реальной привлекательности, а в протесте против сегодняшних условий. Одновременно растёт уверенность в том, что страна находится в тупике, из которого нет выхода. Вопрос серьёзный, ибо напрямую связан с возможностью возвращения тоталитарного режим
Вот поэтому левые прийдя к власти тут же начинают разрушать архетип народов. Устанавливая при этом тоталитарное правление. Каков был архетип русского народа? Воин-крестьянин.А в совокупности представлен-казаком.В первую голову замахнулись на воина-русского-офицера,во вторую на казака и в третью на крестьянина.Архетипом должен был стать по Ленину-Троцкому-Свердлову- скловен-раб. Кто у нас проталкивает мысль ,что славяне -рабы- либерасты.
 Валентин пишет:
Такой миф сильно попахивает теорией заговора и примитивизирует действительность. В основе этих мифов лежит древнейший внутренний страх особи перед враждебным миром и возможностями врага. Вершиной этого архетипического страха является заговор то ли сионских мудрецов, то ли премудрых членов Политбюро, то ли всевидящего ока ЦРУ/КГБ,
В основе этого лежит действительно страх расы и нации быть поглощёнными (скушанными) иными расами или народами. И лучшим примером выживаемости во враждебном мире является пример иудейской подрасы и нации. Гетто закрывались от внешнего мира не снаружи а изнутри. В результате веков такого скрытого от глаз посторонних "колдовства" ,на свет родилась раса биороботов. Уверенных в своём праве руководить стадами гоев.
Любые попытки гоев вернутся к своему национальному самосознанию клеймятся как хвашисткие. Конкуренты не нужны.
(Добавление)
 Валентин пишет:
Антрополог культуры Мэри Дуглас исследовала роль понятия чистоты и базового опыта выживания архаических культур. Как она установила, значение «чистого» и «нечистого» включало в себя и сферу «своего» и «чужого», «понятного и непонятного». В сферу «нечистого» традиционная культура вытесняла всё, что не могла рационально включить в себя.
Хорошо что ещё действует ,но уже сильно ослаб" Человеческий инстинкт самосохранения расы и нации. Шо там будет ходить по земле серо-буро-малиновое через 500 лет одним бесам известно...
 Валентин пишет:
Не сидит ли в этих «разумных и мыслящих» личностях древняя архаика, которая вылезает наружу при трудных испытаниях? И если снова кто-то крикнет с места «есть такая партия!» - не повторим ли всё снова?
Так ведь древняя архаика лидеров болотной оппозиции уже кричит : "Есть такая партия!".


А в общем статьи порадовали. Тем что сдулся пузырь надутый на рубеже 19-20 веков. Левые идеи полностью себя реализовали,показали свою сатанинскую личину. Теперь только осталось что добить Человечество в угоду этого вампира.
Интеллектуальная составляющая статеек- нулевая. Критика и убиение этой самокритикой самих себя, только радуют- за что боролись на то и напоролись. И поделом вам "социальные паразиты".
Могилу себе вырыли сами и уже в неё легли,осталось только вас там закопать. Кол конечно тоже понадобится...
 
email

 Top
Валентин Пользователь
Отправлено: 17 октября 2012 — 14:46
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2225
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 11




Волкон: дело в том, что вы как раз представитель двоемыслия и авторитаризма: неважно, как там идут дела, важно, как я вам об этом говорю. Верьте мне и всё будет хорошо. Стандартная позиция. Возмущение у вас вызывает не правда, а что в вашу иллюзорную картинку светлого прошлого эту правду впихивают. Низзя!
 
email

 Top
Волкон Пользователь
Отправлено: 17 октября 2012 — 17:20
Post Id


полковник





Сообщений всего: 21743
Дата рег-ции: 29.01.2010  
Репутация: 50

[+][+]


ВалентинВалентин Спасибо ,что не нахамили! Закатив глазки
 Валентин пишет:
Стандартная позиция. Возмущение у вас вызывает не правда, а что в вашу иллюзорную картинку светлого прошлого эту правду впихивают. Низзя!

"Зло можно победить,только злом" .
Гурджиев- Метафизический учетель Стадина,Гитлера.
 
email

 Top
Alexis Пользователь
Отправлено: 18 октября 2012 — 02:15
Post Id


генерал-полковник





Сообщений всего: 62980
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 111




 Волкон пишет:
Валентин пишет:
Стандартная позиция. Возмущение у вас вызывает не правда, а что в вашу иллюзорную картинку светлого прошлого эту правду впихивают. Низзя!

"Зло можно победить,только злом" .

" Древние говорили, что если ты хочешь победить дракона, то сам должен стать драконом, то есть - зло можно победить только злом."
Но я, всё же, всегда надеюсь на лучшее и думаю, что иногда зло можно победить и добром. Не всегда, но можно. Просто к этому нужно стремиться. Нужно пытаться использовать все мирные средства и методы.
-----
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
 
email

 Top
Валентин Пользователь
Отправлено: 18 октября 2012 — 06:15
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2225
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 11




Зло и добро - понятия эмоциональные. А эмоции - это весьма изменчивое состояние, зависящее от работы эндокринной системы. Поэтому то, что сегодня для нас зло, - завтра уже добро. Если занимаетесь исследованиями, то здесь нет добра и зла, а есть последовательность событий - что чем вызвано.
 
email

 Top
Волкон Пользователь
Отправлено: 18 октября 2012 — 10:08
Post Id


полковник





Сообщений всего: 21743
Дата рег-ции: 29.01.2010  
Репутация: 50

[+][+]


 Валентин пишет:
Зло и добро - понятия эмоциональные. А эмоции - это весьма изменчивое состояние, зависящее от работы эндокринной системы. Поэтому то, что сегодня для нас зло, - завтра уже добро. Если занимаетесь исследованиями, то здесь нет добра и зла, а есть последовательность событий - что чем вызвано.

Эмоции это реакция вашего организма,на нарушение привычного представления о добре и зле. Т.е. эмоции это -боль. Боль как известно-вторична. Представления о добре и зле действительно могут быть различны. Что аристократу добро,то плебею зло.(См. Ницше).
"Что русскому хорошо,то немцу-смерть."
И всё таки ОНИ есть ,эти добро и зло.
Паразиты уголовники это универсальное зло,для честно зарабатывающих свой хлеб насущный?
 Alexis пишет:
иногда зло можно победить и добром. Не всегда, но можно. Просто к этому нужно стремиться. Нужно пытаться использовать все мирные средства и методы.
Это уже оперативно-тактические формы борьбы. А в стратегии есть только Победа,если ты решил вступить в войну с тем, что твоему архетипу кажется злом.


 
email

 Top

Страниц (3): « 1 [2] 3 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: 
« Политика »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
боевые знамена ркка, мини субмарина


Карта сайта


џндекс.Њетрика

Военно-исторический форум, история России, военная история