Военно-исторический форум   Military.  История России. Военная история.  Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:
Французский танк B1-bis
Французский танк B1-bis

Загрузил foma
(08-01-2015 19:56:10)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!
Солдат задумался в окопе.
Солдат задумался в окопе.

Загрузил МАГАЗИНЕР
(06-03-2015 20:51:38)

Комментарий: Хорошее фото! Жизненное... Через несколько минут в атаку, а ж...
Бомбардировщик B-17 546-й американской бомбардировочной эскадрильи с отрубленным хвостом в небе над Германией
Бомбардировщик B-17 546-й американской бомбардировочной эскадрильи с отрубленным хвостом в небе над Германией

Загрузил STiv
(05-04-2015 13:23:12)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!
Советский танк Т-26 выпуска 1940 года
Советский танк Т-26 выпуска 1940 года

Загрузил Lev
(21-10-2016 21:47:12)

Комментарий: Танк разворочен выстрелом в корму из чего-то тяжелого, порядка 10,5см не...


 Страниц (6): « 1 2 3 4 5 [6]   
> Кельты (галлы), германцы, скифы , Племена или цивилизации? Многообразие или единство?
Валентин Пользователь
Отправлено: 9 марта 2012 — 09:30
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2225
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 11




КЕЛЬТЫ

Исследование кельтской проблемы наталкивается на серьёзные трудности. Кельты не создали великой цивилизации, которую можно было бы изучать как египетскую или шумерскую. Кельты оставили очень мало долговременных построек, которые рассеяны по всей территории Европы и заходят даже в Малую Азию. В дополнение к этому, кельты не имели собственной письменности и всё, что о них известно исходит из враждебных им источников. Для раннего периода кельтской истории не существует ни списков королей, ни руководств по отправлению религиозных ритуалов – мы имеем дело с варварским обществом, которое отмечено лишь тем, что кельты выжили. Древние кельтские языки употреблялись до самого недавнего времени, на некоторых диалектах до сих пор говорят в Шотландии и Ирландии.

Это создаёт определённые трудности в рассмотрении проблемы: когда надо завершать исследование? По общему мнению, кельтское общество как консолидированное явление перестало существовать около 500 года н.э., когда христианизация охватила всю Европу, Британию и Ирландию. Граница эта во многом искусственна, но это позволяет как-то локализовать проблему.

Лингвистически кельты – это народ, говоривший на одном праязыке, от которого произошли группы диалектов. Для археологов кельты – это культура, отличающаяся определёнными материальными признаками. Для историка кельты – это письменные и литературные источники, часто записанные через многие сотни лет после тех событий, о которых они сообщают.

О самых ранних этапах развития кельтского общества мы можем судить только по археологическим данным. Но и здесь информация часто неопределённая. Археологи выделяют две фазы последовательного развития – гальштатскую и латен. Некоторые археологические особенности позволяют предположить, что предшественниками кельтов были народы археологической культуры полей погребальных урн, относящейся к бронзовому веку, но те кельты, которых знает история, ранее гальштатской культуры не существовали. Эта культура возникает примерно в седьмом веке до н.э., когда в Европе происходит технологическая революция: у гальштатцев железо заменило бронзу. А около 500 года происходит ещё одно изменение и на смену гальштату приходит латен.

Название «гальштатская культура» произошло от города в Австрии, где были найдены крупные поселения кельтов, занимавшихся соляным промыслом. Сегодня исследовано более 2500 могил этой эпохи. Соль хорошо сохраняет предметы обихода и поэтому получено достаточно много данных о питании и быте простых кельтов. Соль была ценным продуктом древнего мира и торговые связи Гальштатского центра были обширны и охватывали всю Европу. Археологический материал не даёт никаких оснований предполагать вторжение чужерождного элемента в эту зону – гальштатская культура является естественным развитием предшествующей ей культуры полей погребальных урн. Однако, проникновение небольшого числа переселенцев из южнорусских степей или с других территорий вовсе не исключается. Так же не исключается и вариант, что кельтский язык – это изменённый язык народа, оставившего поля погребальных урн. По крайней мере, области распространения той и другой культуры совпадают.

Погребения гальштатцев имеют своеобразный облик и восходят, по мнению большинства исследователей, к этрусским традициям. Тело, или урну с кремированным телом ставили под четырёхколёсную колесницу в бревенчатую камеру из дуба. Сюда же клали сбрую, оружие, украшения, сосуды с остатками пищи, туши свиней, но ни разу не встречены трупы лошадей и людей – спутников в виде животных и людей с умершим не погребали.

Впоследствии в местечке Ла-тен были обнаружены свидетельства следующей фазы развития гальштатской культуры. Название места дало название и самой культуре. В эпоху железного века озеро Невшатель имела более низкий уровень и на его берегу располагалось кельтское поселение. В окраинных частях, затопленных водой нашли огромное количество железных предметов, видимо брошенных в воду как жертвоприношения. Анализ предметов показал, что это кельтские племена, которые постепенно распространялись на запад. Новшеством этой культуры стали двухколёсные колесницы, заменившие четырёхколёсные повозки в погребениях. Резко увеличился импорт вина из Этрурии из-за появления греческой торговой колонии Массилии (Марселя). Во многих погребениях культуры Латен были обнаружены фляжки для вина - ойнохои. Предметы, положенные в могилы свидетельствуют о вере в физическое существование умершего после смерти и необходимости снабдить его на первое время пищей.

В этот период начинается и миграция кельтских племён, которые расселились по всей Европе, в том числе и Восточной и проникли на Британские острова. Уже в VI веке до н.э. гальштатская культура появляется на территории Германии и чуть позже – на Британских островах. Примерно с IV века прибывает следующая вольна кельтов уже латенской культуры. Именно они завезли в Британию лёгкую двухколёсную повозку, воспеваемую в ирландских сагах. Ещё позже, в I веке до н.э., на Британские острова пришли белги – кельты из Галлии. Они завезли в Британию плуг и технику украшений с эмалью.

В результате кельтской экспансии они расселились по северной половине Испании, на всей территории Франции, Германии, Австрии, Польши, Чехии, Болгарии, западной части Восточной Европы. Отдельные колонии кельтов существовали в Греции и в Малой Азии.

Основным источником сведений о кельтах являются сведения античных рукописей, авторы которых, хотя и с отрицательной стороны, но описывают кельтские нравы и образ жизни. Это прежде всего греки Гекатей (VI век до н.э.) и Геродот (V век до н.э.) Они указывают, что кельты занимают территорию современных Испании и Португалии, а также низовья Дуная. Автор IV века до н.э. Эфор утверждал, что кельты являются одним из четырёх великих варварских народов кроме персов, скифов и ливийцев. Кельтов считали народом, и хотя у них не было политического единства, они имели общий язык и сходную материальную культуру.

Основной социальной единицей у кельтов было племя. Название «кельты» произошло от самоназвания, но римляне называли их «галлы», а греки «галаты». Цезарь в своих записках упоминает, что галлы сами себя называют «кельтики». В IV веке кельты вторгаются в Италию и доходят до Медиолана (Милана). Воинов сопровождали слуги, жены, наложницы и весь семейный скарб на телегах. В 390 году до н.э. кельты напали на Рим, годом позже захватили Дельфы. В это же время они захватывают Македонию, но встречают упорное сопротивление греков. У Дельфов кельты были разбиты, но остались на Балканах. Часть их перешла в Малую Азию и осела во Фригии, образовав замкнутую общину. Известно «Послание апостола Павла к галатам» - это и были эти кельты.

В первом веке нашей эры кельты терпят несколько сокрушительных поражений от римлян. У кельтов были отряды бродячих воинов-наёмников, которые нанимались за плату служить любому правителю. Их особенностью было ведения боя обнаженными. Назывались они «гезатами». К концу первого века н.э. римляне захватили Галлию – последнюю независимую территорию кельтов. С этого момента роль кельтов в истории континентальной Европы быстро сходит на нет.
 
email

 Top
> Похожие темы: Кельты (галлы), германцы, скифы

Будущее цивилизации. Каким будет мир?
Продолжение
Валентин Пользователь
Отправлено: 10 марта 2012 — 11:29
Post Id


подполковник





Сообщений всего: 2225
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 11




СКИФЫ

Развитие земледелия и скотоводства привело к росту численности населения, а изменения климата не в лучшую сторону стали создавать демографические проблемы. Иссушающиеся степи не могли прокормить огромное количество скота. Поэтому отгонное скотоводство стало постепенно в конце второго тысячелетия до н.э. превращаться в скотоводство кочевое. К этому времени уже было открыто железо и лошадь, до этого использовавшаяся как мясомолочная порода, превратилась в транспортное средство. Это привело к появлению воинственных кочевых племён, которые неожиданно появлялись на границах степной зоны, грабили земледельцев и исчезали в своих степях. Впрочем, гораздо чаще они старались торговать. В VIII веке до н.э. из-за Волги в район Предкавказься вторгаются кочевые племена, которые сильно потеснили живших там киммерийцев. Киммерийцы также были пастушескими племенами. Это название взято у греков, которые называли так всех, кто жил в Черноморских степях. Вытесненные со своих мест киммерийцы двинулись на юг, в зону Плодородного полумесяца, грабя и разоряя всё на своём пути. К ним присоединялись местные разбойничьи шайки и группы беглых рабов. Завоевав Южный Азербайджан, киммерийцы вторгаются во Фригию и полностью разрушают её. Однако вслед за киммерийцами в Малую Азию пришли и те кочевые племена, которые вытеснили их. Они вступили в соглашение с ассирийцами и разбили киммерийцев, остатки которых осели в северо-восточной части Малой Азии и со временем растворились в местном населении.

Кочевники, вытеснившие киммерийцев, уже имели сёдла и стремена, что давало им большое преимущество в бою. Перебравшись через Волгу, они заняли Дагестан и Дербентский проход и затем пришли на территорию современного Азербайджана, где и обосновались. Однако через 40 лет после ухода киммерийцев, они двинулись вслед за ними и появились в Малой Азии. В VII веке до н.э. они столкнулись с ассирийцами, но были разбиты, их вождь Ишпакай был убит, а новый вождь Партатута предпочёл заключить с ассирийцами мир. Царь Асархаддон даже выдал за него свою дочь. С этого момента ассирийцы умело натравливают кочевников на своих врагов, в частности, на киммерийцев. Ассирия отдала под власть этих кочевников Мидийское царство. При воцарении на ассирийском троне Ашурбанапала в стране началась смута и, воспользовавшись ею, кочевники вторгаются на её территорию. Они достигают Сирии и Палестины и даже доходят до Египта. Однако эти походы ослабили их силы и с конца VII века упоминаний о скифах в ассирийских хрониках уже нет. Скорее всего, они вернулись на территорию Азербайджана.

Часть кочевников осталась в Малой Азии, остальная часть заняла причерноморские степи и проникла в Крым. Контакты с развитыми цивилизациями Азии не прошли даром – у кочевников началось выделение родовой военной аристократии, часть их начала оседать на землю, становясь земледельцами, они активно развивали торговлю. Проникнув в Крым в V веке, они столкнулись там с греками. У этих кочевников существовала легенда, записанная греками в таком виде: у их прародителя было три сына и однажды им с неба упали чаша, секира и лук. И было сказано, что тот, кто натянет лук, будет царём их народа. Лук смог натянуть только младший брат, старший взял себе секиру, средний – чашу. От этого брата и пошел народ кочевников. Вот поэтому эти кочевники носили на поясе чашку – символ принадлежности к определённому роду. Вот только тогда при контакте с греками они и получили название «скифы». Сами себя они называли сколоты.

Впрочем, создаётся впечатление, что греки не особо разбирались, кто там перед ними. Раз влез на коня, значит скиф. Они сами упоминают, что чтобы общаться со скифами требовалось семь переводчиков. Семь – число для греков священное и обозначало просто – «много». То есть скифами греки называли племена, которые вели кочевой образ жизни, но говорили на разных языках.

У скифов были отряды молодых женщин-воинов. Скорее всего, это были отряды, охранявшие кочевье во время отсутствия мужчин. Сегодня известно уже 112 подкурганных захоронений скифских женщин в полном вооружении воина. То есть, помещая в Черномроские степи родину амазонок, греки имели на это веские основания.

Превращение скифских племён в народ, управляемый царём ускорило вторжение персов на рубеже 5-4 веков до н.э. после поражения персов власть среди скифских племён узурпировал племенной вождь Атей, объединивший все скифские племена между Волгой и Дунаем. Именно в этот период – IV век до н.э. появляются набитые золотом грандиозные курганы высотой до 20 метров – места погребений аристократии. Однако все богатства, найденные в курганах, являются либо награбленными, либо изготовленными греками на заказ. Небольшая часть сделана самими скифами, которые стали осёдлыми. Но и они учились у тех же греков и подражали их изделиям. Правда, стараясь потрафить скифским вкусам, греки создали для них свой стиль, названный «звериным». Но господству скифов неожиданно пришел конец – из-за Волги снова появилась следующая волна кочевников – сарматы.
 
email

 Top
SolitaryWolf Пользователь
Отправлено: 10 марта 2012 — 15:52
Post Id



капитан





Сообщений всего: 532
Дата рег-ции: 20.10.2011  
Откуда: Россия
Репутация: 13




 glavstakanovec пишет:
200-300, у скифов, к примеру, не тысячи а 700-800.

1) Ещё раз берем и считаем:
Зарубинецкая культура: 1 в. до н. э. — 1 в. н. э
Кельты: 1 тысячелетие до н.э. до как минимум 1 века н.э. Конкретно по культурам гальштатской культуры (900—400 до н. э.) и латенской культуры (2-я половина 1-го тысячелетия до н. э.). Т.е. для кельтов разница 800 лет (почти тысяча).
германцы: 1 век до н.э. до примерно 7 века н.э. (единственное полное совпадение по точке отсчета), хотя если взять вашу ясторфскую культуру (600-300 гг до н.э.), то опять выпадают полтысячи лет.
скифы: 7 в до н.э. (документальное упоминание) до примерно 3 века н.э. Это, если официально брать 600 лет, Если же за точку отсчета взять то, что скифы - потомки срубной культуры (14 век до н.э.), то получится много больше и тоже близко к тысяче лет разницы.
2) тысячи набегают уже по отношению к официальным славянским племенам и предкам кельтов, германцев и скифов.
 glavstakanovec пишет:
Да ну! А Ясторфская культура. 1-е тыс. до н. э?

Все претензии к вики и конкретно по религиозному аспекту.
 glavstakanovec пишет:
 SolitaryWolf пишет:

германцы произошли от кельтов

Это где такое? Языки разные, ареалы расселения совпадают, но народы-то не идентичны.

и как это согласуется с вашим же заключением ниже?
 glavstakanovec пишет:
Типичные представители европеоидной расы. И что? Прародители европейских народов-то одни. И славян, и германцев и кельтов. Отсюда и внешность.

Вы уж определитесь либо это разные родственные народы, либо нечто друг с другом не связанное, чего на практике быть просто не может по целому ряду причин.
 glavstakanovec пишет:
Так и есть, но как ни крути государственности у трипольцев не наблюдается

А как государственность можно наблюдать по археологическим памятникам? Всегда меня этот вопрос интересовал.
 glavstakanovec пишет:
Как и у ВСЕХ народов, живших на границах различных культур.

Вот не надо факты передергивать. Культура - это одно, а национальный состав - совершенно другое. "живших на границах" - это тоже глупость полная, т.к. любой этнос имеет границы с другим этносом и на этих границах происходит смешивание хотим мы этого или не хотим, но на чистоту народа в целом это влиять радикально не может. Для радикального влияния нужна общность культуры, которая формируется или мирным путем, или завоеванием.
 glavstakanovec пишет:
Народ-беженец оказывается между молотом и наковальней.

И...вымирает? Рассеивается по миру, как евреи или цыгане? Ассимилируется может быть? Превращается в рабов победителя? Нет говорит нам ОИ - переселяется! Гениально.
 glavstakanovec пишет:
Очень даже возможно, если местная армия принадлежала государству, испытывающему кризис, как в случае с Римом и Микенской культурой. И очень тяжело или невозможно, как в случае с Египтом.

Невозможно даже в случае упадка - это вам не сегодняшние демократизаторы, которые на плечах беженцев вторгаются в страну. В случае масовой волны беженцев местные власти просто обязаны принять меры иначе их примут местные жители и просто вырежут пришлых бродяг, как это случается во всех межэтнических конфликтах. Мы вновь возвращаемся к тому, с чего начали: либо народы были родственные и тогда спасали не чужих, а братьев, либо было государство, которое не допускало грызни, проводило планомерное расселение беженцев, предотвращало локальные конфликты. Других механизмов просто нет в условиях ограниченной территории и нарастающего потока беженцев.
 glavstakanovec пишет:
К массовой миграции с последующим оседанием на привлекательной территории и возможной ассимиляцией с местным населением . Как было при всех Переселениях.

Оседанием? Это что ещё за занимательная мифология? территории уже ЗАСЕЛЕНЫ, кто это чужаков пустит на свою землю да ещё осесть даст? ассимиляция с местным населением возможна только при ползучей экспансии или массовом наплыве беженцев, но и тот и другой сценарий должен был пресекаться местными общинами и приводить к вооруженным конфликтам с последующим уничтожением местных племен, а по ОИ они тоже переселялись и так до бесконечности что ли? А ничего. что Европа морем окружена? Т.е. получается, что вся эта толпа сбросила в океан прибрежные народы или те снялись с насиженных мест и куда-то уплыли? Чем больше информации, тем страннее ситуация.
 glavstakanovec пишет:
Нет по двум причинам.
1. Гунны не кардинально отличаются от остальных южноевропейцев.
2. Потомки гуннов смешались с пришедшими позже турками.

1) Браво, теперь уже и гунны родственными стали. Т.е. это что-то вроде религиозных войн в Западной Европе или прообраза Наполеоновских войн? Тогда при чем тут переселение НАРОДОВ? Это прям из разряда сталинского переселения чеченцев, только никакого государства нет, а люди добровольно с мест снимаются и целыми городами переезжают...неизвестно куда, где кто-то уже живет, но при этом все тихо-мирно в глобальных масштабах и в сравнении с нашествием самих гуннов.
2) Не сомневаюсь - с турками вообще половина населения Европы смешалась.
 glavstakanovec пишет:
При высасывании из пальца любая картина будет идеальна.

Я вот и гляжу...
 glavstakanovec пишет:
Неверно. Если газета осторожно излагает свою версию, если анализ находки или события комплексный, если не примешивается мистика и НЛО, если она признает свои ошибки и при всем при этом не бьет себя в грудь и с пеной у рта не доказывает популистские теории, то ей можно доверять. НО, опять же не безоговорочно и с оглядкой на другие подобные газеты.

Где это вы осторожную газету видели? Независимой журналистики вообще не существует, как и независимой истории - автор и захочет быть объективным, а один фиг свой субъективизм выдаст. Так что заведомо в СМИ надо вылавливать ФАКТЫ, а не их ОЦЕНКИ.

Ну да ладно... что-то мы с вами все в какие-то частности уезжаем, вы мне вот скажите какие связи по ОИ были между кельтами, германцами, скифами и предками славян? Можно ли считать перечисленные народы в той или иной мере предками славян или это в большей мере независимые народы, а славяне сами по себе и выступают в роли некой четвертой силы?

 Валентин пишет:
Лингвистические исследования свидетельствуют, что большую часть терминов в сфере земледелия и скотоводства индоевропейцы позаимствовали именно у хуритов. Это акуо – конь, каго – коза, порко – поросёнок, хвелена – волна и шерсть, ауиг – овёс, ружио – рожь, лино – лён, жуеран – жёрнов, меду – мёд, сур – сыр, сел – село и т.д. кроме того, часть земледельческой и военной лексики индоевропейцы позаимствовали у прасемитов и шумеров – агно – ягнёнок, секур – секира, септм – семь, тауро – бык, и др. Это говорит о том, что с юга было несколько волн переселений. Об этом говорят и находки клинописных табличек с древнешумерским письмом и надписи неизвестного происхождения на территории трипольской культуры.

Лингвистика - это вообще абзац.
1) хуриты:
акуо=конь - Не понял Буду приводить ссылки по этимологическому словарю Фасмера
 Цитата:

конь
род. п. -я́, укр. кiнь, род. п. коня́, блр. конь, ст.-слав. конь ἵππος, болг. ко́нят, сербохорв. ко̏њ, род. п. ко̀ња, словен. kònj, род. п. kónja, чеш. kůň, род. п. koně, слвц. kôň, польск. koń, в.-луж. kóń. Из *komnь от древнего *kobnь; ср. кобы́ла, комонь (см.); ср. Богач, LF 33, 106 и сл.; Фасмер, ZfslPh 9, 141 и сл.; иначе Бернекер 1, 561 и сл. Рискованны сравнения Лёвенталя (KZ 47, 146) с греч. κημός "намордник", нем. hemmen "тормозить, сдерживать", лит. kãmanos мн. "кожаная узда".

каго=коза - Не понял
 Цитата:

коза́
укр., блр. коза́, ст.-слав. коза αἴξ, болг. коза́, сербохорв. ко̀за, словен. kóza, чеш., слвц., польск., в.-луж., н.-луж. kоzа. Сюда же козёл, род. п. -зла. Ввиду последней формы с архаичным -ьlъ (ср. В. Шульце, Jagić-Festschrift 347) заимствование слова исключено.

Родственно алб. keth, kedhi "козленок" (Г. Майер, Alb. Wb. 185; Педерсен, KZ 36, 335), др.-англ. hǽсеn "козленок", hасеlе, hæcele "плащ", гот. hakuls "плащ", др.-исл. ho<kull. "верхняя одежда, плащ", ср.-нж.-нем. hôken "маленький козлик"; см. Бернекер 1, 595; Педерсен, KZ 36, 335; Торп 67; Хольтхаузен, Aengl. Wb. 143; Младенов, "Slavia", 10, стр. 251; RЕS 4, 197; Мейе, Ét. 172. Связь с др.-инд. сhā́gаs "censored" сомнительна, вопреки Уленбеку (Aind. Wb. 94), Цупице (GG 27). Относительно ср.-нж.-нем. schêge "коза", которое тоже привлекалось для сравнения, см. Х. Шрёдер, IF 22, 195, который видит в нем заимств. из ср.-в.-н. zige, д.-в.-н. zigа "коза". Не достоверно объяснение заимствованием слав. слов из тюрк.; ср. тур., крым.-тат., чагат. kätši "коза", тат., иртышск. kädžä, чув. kаčаgа (вопреки Коршу, Зап. Геогр. Общ. Отд. Этногр. 34, 537 и сл.). По мнению Мейе (RЕS 5, 8 и сл.; Ét. 246; ВSL 25, 119), здесь представлено протетическое k-, как в кость, в отличие от др.-инд. ásthi, греч. ὀστέον, и в коза́ – ср. др.-инд. ajás "censored", аjā́ "коза", ср.-перс. аzаk, лит. ožỹs, родственных слав. слову. Брюкнер (262) предполагает родство коза с лит. ožkà – то же при условии метатезы. Во всяком случае, k- было уже в праслав. Ср. ром. слова, произведенные от подзывания katts! у Рольфса (Zschr. roman. Phil. 45, 662 и сл.; "Glotta", 17, стр. 234).

порко=поросенок - вообще-то это без искажений галисийский (С-З Перенейского полуострова), а на абсолютном большинстве даже европейских языков существуют свои существительные и среди них куда чаще можно встретить однокоренные со свиньею, чем с поросенком сравните
 Цитата:

поросенок
род. п. -нка, мн. порося́та, укр., блр. порося́, др.-русск. порося, цслав. прасѧ, -ѧте, болг. прасе́, сербохорв. пра̑се, род. п. пра̏сета, словен. prasè, род. п. praséta, чеш. рrаsе, слвц. рrаsа, польск. prosię, в.-луж. рrоsо, рrоsаtkо, н.-луж. рrоsе, полаб. porsą.

Праслав. *porsę, -ętе родственно лит. раr̃šаs "поросенок", др.-прусск. parstian ср. р. "поросенок", лат. роrсus м. "домашняя свинья", греч. πόρκος (согласно Варрону, но ср. Г. Майер, Gr. Gr.3 232, прим.), д.-в.-н. fаr(а)h "поросенок", хотансакск. рāsi (из *раrsа-), курд. purs (см. Моргенстьерне у Шпехта 34), ср.-ирл. оrс "молодая свинья"; см. Траутман, Арr. Sprd. 408; ВSW 207; Шпехт, там же; Вальде–Гофм. 2, 341; Фортунатов, AfslPh 4, 579; Мейе–Эрну 926; Педерсен, Kelt. Gr. 1, 91.

 Цитата:

свинья́
укр. свиня́, блр. свiння́, др.-русск. свинья, ст.-слав. свиниѩ χοῖρος (Остром., Супр.), болг. свиня́, сербохорв. сви́ња, мн. сви̑ње̑, словен. svínja, чеш. svině, слвц. sviňa, польск. świnia, в.-луж. swinja, н.-луж. swińa. Первонач., вероятно, *svīnī – образование ж. рода от *svinъ (см. свино́й), едва ли *svinьja со знач. "стадо свиней" (Френкель, "Glotta", 4, 46).

Пытались установить родство с сын (Уленбек, Aind. Wb. 339 и сл.) и далее – с др.-инд. sū́tē, sāuti, sū́уаtē "производит, рожает", но более вероятно образование svinъ, и.-е *sūs из звукоподражательного *su-, если принять во внимание др.-инд. sūkarás "животное, которое делает sū-" (Кречмер, "Glotta", 13, 132 и сл.; 19, 72; Вальде–Гофм. 2, 636 и сл.). Др.-прусск. swintian "свинья" считают заимств. из кашуб. svinčą (Траутман, Арr. Sprd. 443 и сл.).

странно, что не упомянуты svin (исландский), swine (английский), Schwein (немецкий), cūka (латышский), sika (финский) и т.д.
хвелена – волна и шерсть с большой натяжкой
 Цитата:

I во́лна
"овечья шерсть", смол. (Добровольский), например, Крылов 4, 284, укр. во́вна, блр. во́ўна, др.-русск. вълна ἔριον, болг. въ́лна, сербохорв. ву̏на, словен. vóɫna, чеш. vlna, слвц. vlna, польск. weɫna, в.-луж. woɫma, н.-луж. waɫma.

Родственно лит. vìlna "волосок", др.-прусск. wilna "кафтан", лтш. vil̃na "шерсть", др.-инд. ū́rṇā "шерсть", авест. varǝnā, лат. lāna, греч. λῆνος, дор. λά̄νος "шерсть", οὖλος "кудрявый" (из *volnos или *volsos), гот. wulla "шерсть", возм., также арм. geɫmn "шерсть, войлок". Другая ступень чередования: лат. vellus "руно"; см. Траутман, BSW 359; М. – Э. 4, 593; Уленбек, Aind. Wb. 32; Вальде 410; Махек, LF 64, 344 (там же связывается с vel- "звать"Подмигивание.
••
(Сюда же хеттск. ḫulana- "шерсть"; см. Иванов, И.-е. корни в клинописном хеттск. языке, дисс., машиноп., М., 1955, 473. – Т.)

II волна́
др.-русск. вълна, ст.-слав. влъна (Клоц., Супр.), болг. вълна́, чеш. vlna, польск. weɫna.

Родственно лит. vilnìs, vilnià "волна", лтш. vilna, д.-в.-н. wella, др.-инд. ūrmíṣ "волна", авест. varǝmi-, белудж. gvarm, алб. valë "кипение, клокотание, волна", далее, ст.-слав. вълати "волновать", нов.-в.-н. wallen "кипеть, волноваться", русск. вали́ть, вал; см. Траутман, BSW 359; М. – Э. 4, 593; Буга, РФВ 75, 154; Педерсен, KZ 33, 543; Иокль, LKU 270 и сл.; WuS 12, 68; Уленбек, Aind. Wb. 33.

ауиг – овёс с большой натяжкой
 Цитата:

овёс
род. п. овса́, укр. ове́с, род. п. вiвса́, вiвсюг "овсюг", блр. овсю́к, др.-русск. овьсъ, болг. ове́с, сербохорв. о̀вас, род. п. о́вса, словен. óves, род. п. óvsa, чеш. оvеs, слвц. оvоs, польск. owies, в.-луж. wows, н.-луж. hows.

Родственно лит. avižà "овес", лтш. àuza, др.-прусск. wyse "овес", лат. avēna – то же (возм., из. *avigsnā, выравненного по -ēnа в arēna и под.; см. Вальде–Гофм. 1, 81), вероятно, греч. αἰγίλωψ "овсюг; ячмень в глазу"; см. Педерсен, IF 5, 42 и сл.; М.–Э. 1, 231; Траутман, ВSW 21; Арr. Sprd. 463; Цупица, GG 31 и сл. Сомнительно родство с др.-инд. avasám "пища, питание", вопреки Фику (1, 12), Потебне (РФВ 5, 122 и сл.; см. Педерсен, там же), или с овца́, вопреки Фальку–Торпу (387; см. Вальде–Гофм., там же).

ружио – рожь
 Цитата:

рожь
род. п. ржи, укр. рож, др.-русск. ръжь, болг. ръж, сербохорв. ра̑ж, род. п. ра̏жи, словен. rеž, rž, род. п. ržȋ, чеш. rеž, род. п. rži, слвц. rаž, польск. reż, в.-луж. rоž, н.-луж. rеž, полаб. raz.

Родственно лит. rugỹs "рожь", лтш. rudzis, др.-прусск. rugis, др.-исл. rugr, др.-сакс. roggo "рожь", сюда же др.-исл. rygr "жители о. Ругия", лат. Rugii, англос. Rugas (Р. Мух, D. Stammesk. 120). Коми rud᾽źеg, удм. ǯiǯеk "рожь", морд. roź – то же заимств. из какого-то восточного и.-е. языка (Паасонен, Мordw. Chrest. 119; JSFOu 23, No 24, 1 и сл.; FUF Anz. 15, 37; ср. Траутман, ВSW 246; Арr. Sprd. 416; М.–Э. 3, 555; Торп 350; Хольтхаузен, Awn. Wb. 233). Из русск. заимств. мар. ǝržа, uržа "рожь" (Вихман, ТТ 49). От *ръжь произведено ръжанъ, прилаг., народн. аржано́й, оржано́й, укр. iржани́й, блр. iржаны́. Неверно эти формы объясняют Шрадер–Неринг (2, 266), которые предполагают заимствование из тюрк. или фин. Сомнительно родство с фрак. βρίζα (Г. Майер, ВВ 20, 121; Фик, ВВ 29, 241); абсолютно невероятно сближение с польск. местн. н. Rgielsko и др.-русск. Симарьгла, вопреки Брюкнеру (458).

лино – лён
 Цитата:

лён
I
"вид феодального землевладения", впервые у Петра I; см. Смирнов 177 и сл. Из нем. Lеhеn "лен".

II
лен, род. п. льна́, дат. п. льну́, укр. лен, род. п. льну, ст.-слав. льнѣнъ "льняной" (Супр.), болг. лен, сербохорв. ла̏н, словен. lȃn, род. п. lа̑nа, чеш. len, род. п. lnu, слвц. l᾽аn, польск. len, lnu, в.-луж. len, н.-луж. lan.

Здесь возможно как древнее культурное заимствование, так и исконное родство. Ср. лит. linaĩ мн. "лен", лтш. lini, др.-прусск. linno, греч. λίνον, алб. гег. lįni, м., тоск. liri, а также лат. līnum, гот. lein "холст", ирл. līn "лен"; см. Бернекер 1, 754; М.–Э. 2, 472; Траутман, Арr. Sprd. 371; Торп 368. Сторонниками родства являются Хирт (Idgm. 654), Шрадер–Неринг (I, 323), Покорный (KZ 45, 362). Во всяком случае, не связано с греч. λῖτα вин. п., λῖτί дат. п. "льняная ткань"; см. Бехтель, Leхil. 217; Вальде–Гофм. 1, 810. Лат. или герм. происхождение слав. слов, вопреки Гофману (Gr. Wb. 181), невероятно ввиду различия в количестве гласных.

жуеран – жёрнов с большой натяжкой
 Цитата:

жёрнов
м., жёрна ж. "ручная мельница, зернотерка", укр. жо́рна "ручная мельница", жорнови́й (прилаг.), блр. жо́рны мн. "ручная мельница", ст.-слав. жръны, род. п. жрьнъве μύλος "жернов" (Мар., Савв., Супр.), жръновъ – то же (Мар.), болг. же́рка "водяная мельница" (Младенов 166), сербохорв. жр̑вањ, мн. жр̑вњи "ручная мельница", словен. žȓnǝv, род. п. žȓnve – то же, чеш. žernov "жернов", žerna "ручная мельница", польск. żarnów "жернов", żarna "зернотерка", "челюсть рака".

Праслав. *žьrnovъ, по-видимому, представляет собой расширение основы на -u краткое; сюда же относятся лтш. dzir̃nus "мельница", dzir̃nas, dzir̃navas, др.-прусск. girnoywis (ср. insuwis), наряду с лит. gìrna "жернов", gìrnos мн. ж. "ручная мельница", гот. asiluqaírnus ж. μύλος ὀνικός "жернов", д.-в.-н. kuerna и curn ж. "жернов, ручная мельница", арм. erkan "мельница" (из *geru̯nāПодмигивание, др.-инд. grā́van- м. "камень для раздробления сомы", кимр. breuan "ручная мельница", ирл. bró "жернов" (*brāvon-); см. Мейе, Mél. Boyer 1 и сл.; Мейе – Вайан 75, 347 и сл.; Траутман, BSW 89; М. – Э. 1, 554 и сл.; Уленбек, Aind. Wb. 83 и сл.; Хюбшман 444 и сл.; Педерсен, Kelt. Gr. I, 62, 177.

меду – мёд
 Цитата:

мёд
род. п. -а, укр. мiд, мед, род. п. ме́ду, блр. мед, ст.-слав. медъ μέλι (Супр.), болг. мед(ъ́т) (Младенов 292), сербохорв. ме̑д, род. п. ме̏да, словен. mȇd, чеш., слвц. med, польск. miód, род. п. miodu, в.-луж. měd, mjód, н.-луж. mjod. Древняя основа на -u.

Родственно лит. medùs "мед", лтш. medus – то же, др.-прусск. meddo, др.-инд. mádhu ср. р. "мед, медовый напиток", mádhuṣ, madhurás "сладкий, приятный", авест. maδu- ср. р. "мед, вино", греч. μέθυ ср. р. "хмельной напиток". μεθύω "я пьян", ирл. mid "хмельной мед", д.-в.-н. metu – то же; см. Бернекер 1, 31; Траутман, ВSW 173; Арr. Sprd. 376; М.–Э. 2, 591; Педерсен, Kelt. Gr. I, 37; Уленбек, Aind. Wb. 213. Предполагают исходную и.-е. основу на -u среднего рода (Мейе, Baudouinowi dе Соurtеnау 1 и сл.; Dial. ideur. 128). Близкие в звуковом отношении слова есть в финно-уг., кит., яп.: ср. фин. mesi, пракит. *mit, яп. mitsu, источник которых видят в и.-е.; см. Поливанов, Зап. Вост. Отд. 22, 263 и сл.; Петерссон, Lunds Univ. Årsskr. 19, No 6, стр. 10 и сл.

сур – сыр
 Цитата:

сыр
род. п. -а, укр. сир, блр. сыр, др.-русск. сыръ, ст.-слав. сыръ τυρίον (Супр.), болг. си́рене "сыр" (Младенов 581), сербохорв. си̏р, род. п. си̏ра, словен. sìr, род. п. síra, чеш. sýr, слвц. syr, польск. ser, в.-луж. syra "молозиво", н.-луж. sera – то же.

Родственно лит. sū́ras "соленый", sū́ris "сыр", др.-прусск. suris – то же, лтш. sũrs "горький", др.-исл. súrr м. "закваска", д.-в.-н. sûr "кислый", др.-исл. sýrа "кислое молоко", алб. hirrë ж. "сыворотка"; см. Траутман, ВSW 293 и сл.; Арr. Sprd. 442; Буга, РФВ 75, 148; М.–Э. 3, 859 и сл., 1134; Янко, WuS I, 97; Шрадер–Неринг 2, 65; Торп 446; Г. Майер, Alb. Wb. 152. Иначе об алб. слове Педерсен, IF 5, 45; KZ 36, 277; Лиден, KZ 61, 9 и сл.; Барич, Alb. St. I, 28. См. также сыро́й, сы́воротка, суро́вый.

сел – село
 Цитата:

село́
мн. сёла, укр. село́, блр. село́, др.-русск. село "жилище; селение; поле", ст.-слав. село σκηνή, σκήνωμα; ἀγρός ("населенное место, дворы, жилые и хоз. постройки; поле, земля"Подмигивание (в обоих знач. в Psalt. Sin.; см. Мейе, Ét. 419), болг. се́ло́ "село", сербохорв. сѐло, им. мн. се̏ла, род. мн. се̑ла̑, словен. sélọ "почва, жилище, местечко, деревня", мор. selo "село", чеш. selo "село, пашня", польск. sioɫo "село".

Праслав. *selo "пашня" совпало фонетически в вост.-слав. и ю.-слав. с *sedlo "поселение", которое лишь в зап.-слав. можно отличить от *sеlо; *sedlo представлено в чеш. sídlо "местонахождение, сидение", sedlák "крестьянин", слвц. sedliak – то же, др.-польск. siodɫak "крестьянин", местн. н. Siedlce, н.-луж. sedɫo "жилище", в.-луж., н.-луж. sеdɫаk "крестьянин". Последний ряд слов связан с *sed- "сидеть", ср. гот. sitls "сидение, кресло", лат. sella "сидение" (из *sedlāПодмигивание. Напротив, праслав. *selo "пашня" родственно лит. salà "остров", вост.-лтш. sоlа, лат. solum "почва", sоlеа "сандалия", гот. saliÞwōs мн. "приют, жилище", д.-в.-н. sаl ср. р. "дом, жилище", лангоб. sala "двор, дом"; см. Розвадовский, Маt. i Рr. 2, 348 и сл.; Траутман, ВSW 248; Мейе, там же; Мейе–Эрну 1119; Шпехт 97; Буга, РФВ 67, 244; Потебня, РФВ 5, 111; Соболевский, ЖМНП, 1886, сент., 154 и сл.; Торп 435 и сл.; Ягич, AfslPh 7, 483; 15, 109, 113. Насильственны попытки возвести все названные слова к *sedlo, вопреки Брюкнеру (491 и сл.; ZfslPh 4, 213). В стороне остается лит. šalìs "сторона, край" (вопреки Потебне (РФВ 5, 115 и сл.); см. Ляпунов, ЖСт., 1892, вып. 1, стр. 143), а также се́ять, се́мя и родственные, вопреки Соболевскому (ЖМНП, там же).

Теперь берем и смотрим по времени уже БСЭ:
 Цитата:

Хурриты, древние племена, родственные по языку урартам. С наибольшей вероятностью Х. связывают с культурой куро-араксского энеолита (она же — культура Хирбет-Керак в Сирии и Палестине). Центром распространения Х. предположительно было Закавказье. В Сирии и Месопотамии они жили вперемежку с семитами. В 16—13 вв. до н. э. Х. создали в Северной Месопотамии государство Митанни и оказали сильное влияние на Хеттское царство. В 1-м тыс. до н. э. Х. жили разорванным ареалом по западным, южным и восточным окраинам Армянского нагорья. Материалом для изучения языка Х. служат надпись хурритской жрицы (?) Тишари из Уркиша (3-е тыс до н. э.), религиозные тексты из Мари и Вавилонии, аккадско-хурритские билингвы (двуязычные тексты) и фрагменты щумерско-хурритского словаря из Угарита, религиозно-литературные тексты из Хаттусаса и др. тексты (2-е тыс. до н. э.). В качестве системы письма Х. использовали разные виды клинописи.

по Вики
 Цитата:

Хурри́ты — древний народ, появившийся на территории северной Месопотамии во второй половине 3 тыс. до н. э. и принадлежавший к неизвестной языковой группе Передней Азии. Известны с 3-го тыс. до н. э. в Северном Междуречье и по левым притокам Тигра. В Сирии и Месопотамии жили вперемежку с семитами. В XVI—XIII вв. до н. э. хурриты создали в Северной Месопотамии государство Митанни и оказывали сильное влияние на Хеттское царство. В 1-м тыс. до н. э. жили разорванными ареалами по западным, южным и восточным окраинам Армянского нагорья.

Нажмите для увеличения

Распространение хурритского языка во II тыс. до н. э.

а что с индоевропейцами? Вики
 Цитата:

Трипольская культура (рум. Cultura Cucuteni, укр. Трипільська культура, Кукутені культура) — энеолитическая археологическая культура, распространённая в VI—III тыс. до н. э. в Дунайско-Днепровском междуречье, наибольший её расцвет пришёлся на период между 5500 и 2750 гг. до н. э. На смену трипольцам пришли индоевропейские народы ямной культуры.

ну фиг с ним, пусть пришли, по датам что? Вики
 Цитата:

Я́мная культу́ра (точнее — Древнея́мная культу́рно-истори́ческая о́бщность) — археологическая культура эпохи позднего медного века — раннего бронзового века (3600—2300 до н. э.). Занимала территорию от Южного Приуралья на востоке до Днестра на западе, от Предкавказья на юге до Среднего Поволжья на севере.

Нажмите для увеличения

индоевропейские ареалы Кентум (синий) и Сатем (красный). Предполагаемая исходная область сатемизации показана ярко-красным цветом.

В общем оригинально получается, когда более древний народ с в разы большим ареалом обитания вдруг начинает системно заимствовать слова из языка локального этноса, который к тому же по сути является языковым анклавом. Кто у кого заимствовал-то?

прасемиты и шумеры:
Для начала подумайте какое слово сложнее в написании и что важнее в произношени исходное или производное
агно – ягнёнок
 Цитата:

ягненок
род. п. -нка, мн. ягня́та, наряду с а́гнец (см. выше), укр. ягня́, род. п. -я́ти, ягня́тко – то же, ягни́ця "молодая овца", др.-русск. ягнѧ (Дан. Зат. и др.), ст.-слав. агньць ἀρήν, агнѩ ἀμνός (Супр.), болг. а́гне, я́гне (Младенов 701), сербохорв. jа̏гње, род. п. -ета ср. р., словен. jágnje, род. п. -еtа, чеш. jehně ср. р., jеhnес, слвц. jahňa, польск. jagnię, род. п. -ęсiа, в.-луж. jehnjo, н.-луж. jagńe.

Праслав. *agnę, *аgnьсь родственно лат. agnus "ягненок", греч. ἀμνός (из *ἀβνόςПодмигивание, ирл. uan, кимр. оеn (пракельт. *ognos), др.-англ. éanian "ягниться, котиться (об овцах), рожать", англ. уеаn "котиться (об овце)", нидерл. ооnеn – то же: русск. ягни́ться; см. Бернекер I, 24 и сл.; Траутман, ВSW 2; Педерсен, Kelt. Gr. 1, 109; KZ 38, 315; Мейе – Эрну 27; Фриск 93 и сл. (с литер.). См. ягнядье.

секур – секира
 Цитата:

секи́ра
укр. соки́ра, др.-русск. секыра, сокыра, ст.-слав. секыра ἀξίνη (Остром., Зогр., Ассем., Савв. кн.; см. Брандт, РФВ 24, 146), болг. секи́ра "топор", сербохорв. сѐкира – то же (вторично сближенное с рефлексом sěkǫПодмигивание, словен. sekíra, чеш. sеkуrа, слвц. sеkеrа, польск. siekiera, в.-луж., н.-луж. sеkеrа.

Праслав. *sekyra родственно лат. secūris "топор", далее ср. цслав. сѣчиво πέλεκυς, сѣкѫ "секу", далее – д.-в.-н. sаgа, sëga "пила" (Мейе, Ét. 410; МSL 14, 337; Мейе–Эрну 1073; Траутман, ВSW 255; Вальде–Гофм. 2, 506; Торп 424; Кречмер, Einl. 147. Не может быть речи о заимствовании слав. слова из лат., вопреки Брандту (там же), Микколе (РФВ 48, 275), или из кельт., вопреки Шахматову (AfslPh 33, 95). Ир. источник не может быть выявлен, вопреки Нидерле; см. Младенов, RЕS 4, 191 и сл.

септм – семь
 Цитата:

семь
1
род. п. семи́, укр. сiм, род. п. семи́, блр. сем, др.-русск. семь (уже в Изборн. Святосл. 1073 и 1076 гг.), ст.-слав. седмь ἑπτά (Супр.), болг. се́дем, се́дъм, сербохорв. се̏дам, словен. sẹ́dǝm, чеш. sedm, слвц. sedem, польск. siedm, в.-луж. sedom, sydom, н.-луж. sedym, полаб. sedm.

Праслав. *sedmь является новообразованием от *sedmъ "седьмой", греч. ἕβδομος по типу *pętь : *рętъ, *šestь : *šеstъ. Эта форма заменила *setь из и.-е. sерtɨ̥̄. Ср. лит. septynì, лтш. septin̨i, др.-инд. saptá, авест. hарtа, греч. ἑπτά, лат. sерtеm, др.-ирл. secht-n-, гот. sibun, арм. еvtΏn, алб. shtatë (*septɨ̥̄tíПодмигивание, тохар. ṣрät (ṣäрtа-), хетт. šiрtа- (Траутман, ВSW 257; М.–Э. 3, 819; Бругман, Grdr. 2, 2, 18 и сл.; Миккола, Ursl. Gr. 3, 59; Вальде–Гофм. 2, 517 и сл.; Торп 431; Педерсен, Kelt. Gr. 1, 72. Кашуб. setmǝ "седьмой", setǝm "семь" содержит вторичное t из d перед конечным ɨ̥̄ (Лоренц (Baudouinowi dе Соurtеnау 61 и сл.; Symb. Rozwadowski 338 и сл.) против Нича (Еnс. Polska 3, 274)). О вост.-слав. процессе dm>m см. Трубецкой, ZfslPh 4, 375 и сл.; Мi. ЕW 289.

2
род. п. -и (ж.) – левый приток Десны, совр. литер. Сейм, др.-русск. Семь, Сѣмь (Пов. врем. лет), с притоками под названием Семица. Древнейшую фонетическую форму определить трудно. Шахматов (Пов. врем. лет 6) в качестве последней выдвигает Семь. Неясно.

••

(Мошинский (Zasiąg, стр. 186) этимологизирует этот гидроним из и.-е. *k̂ē̆-/*k̂ei- со знач. цвета. В этом гидрониме, как и в речном названии Сев (см.), допустимо видеть иранизм; см. Топоров–Трубачев. Гидронимы Верхнего Поднепровья, стр. 226. – Т.)

тауро – бык Не понял
 Цитата:

бык
укр. бик, болг. бик, русск.-цслав. быкъ, сербохорв. би̑к, словен. bìk, чеш. býk, стар. býkati, búkati "мычать", польск., в.-луж., н.-луж. byk.

Родственно лтш. bucêt, -ēju "звучать, гудеть", лит. bukti "мычать", bukas "выпь", кимр. bugad "mugitus" (М. – Э. 1, 344). Иная ступень чередования гласного представлена в бу́кать "хлопать", словен. búkati "мычать"; см. также Бернекер 1, 112; Mi. EW 27; Мейе, MSL 14, 362. Сербохорв. ба̏к "бык", которое Бернекер (там же) объясняет из *бъкъ, по-видимому, заимств. из далм. bu̯ák "бык" от лат. vacca "корова"; ср. Фасмер, RS 4, 169; Бартоли, Dalm. 2, 172, 381. Менее правильно возводить русск. слово к тюрк. buka "бык", вопреки Корту (AfslPh 9, 493; Зап. РГО Этногр. 34, 537 и сл.) и Шёльду (Lw. St. 17). Против см. Младенов ("Slavia" 10, 251), Брюкнер (53 и сл.). Ошибочна в фонетическом отношении гипотеза Шахматова (AfslPh 33, 87 и сл.) о заимств. из кельт. boukkô- "корова"; см. Фасмер, RS 6, 191.

но ещё показательнее, что все примеры по сути не прасемитские или шумерские, а...латинские сравните: ягненок=агно=agnus, секира=секур=securis, семь=септм=septem, бык=тауро=taurus. Вам история латинского языка известна? Опять же вики
 Цитата:

Лати́нский язы́к (лат. lingua Latina), или латы́нь, — язык латино-фалискской подгруппы италийских языков индоевропейской языковой семьи. На сегодняшний день это единственный активно употребляемый италийский язык (является мёртвым языком).
...
Появление латыни как языка относят к середине II тыс. до н. э. В начале I тыс. до н. э. на латинском языке говорило население небольшой области Лаций (лат. Latium), расположенной на западе средней части Апеннинского полуострова, по нижнему течению Тибра. Племя, населявшее Лаций, называлось латинами (лат. Latini), его язык — латинским. Центром этой области стал город Рим (лат. Roma), по имени которого объединившиеся вокруг него италийские племена стали называть себя римлянами (лат. Romani).

Наиболее ранние письменные памятники латинского языка восходят, предположительно, к концу VI — началу V веков до н. э. Это найденная в 1978 посвятительная надпись из древнего города Сатрика (в 50 км к югу от Рима), датируемая последним десятилетием VI века до н. э., и отрывок сакральной надписи на обломке чёрного камня, найденном в 1899 при раскопках римского форума, относящаяся примерно к 500 г. до н. э. К древним памятникам архаической латыни относятся также довольно многочисленные надгробные надписи и официальные документы середины III — начала II века до н. э., из которых наиболее известны эпитафии римских политических деятелей Сципионов и текст сенатского постановления о святилищах бога Вакха.

Крупнейшим представителем архаического периода в области литературного языка является древнеримский комедиограф Плавт (ок. 245-184 до н. э.), от которого до нашего времени дошло 20 комедий целиком и одна — в отрывках. Впрочем, следует заметить, что словарный состав комедий Плавта и фонетический строй его языка уже в значительной мере приближаются к нормам классической латыни I века до н. э. — начала I века н. э.

Это официально, я лично латынь древним языком считать решительно отказываюсь, но и из официальных данных видно, что какая-то дурь получается: прасемиты и шумеры пользовались...латинскими словами в своих языках. Как хотите, а я не верю. Собственно можно ещё отдельно посмотреть где и когда жили шумеры (междуречье Тигра и Евфрата 4-3 тыс. до н.э.) и сравнить георграфическую карту с картой индоевропейских языков - это ОДНА карта, приминительно к Междуречью

Нажмите для увеличения


Тема закрыта! Продолжение в теме "Кельты (галлы), германцы, скифы - 2 ".
Тема закрыта!
-----
Justitia suum cuique distribuit


 
email

 Top
Otto пишет: искал материал по строительству модели и наткнулся
Зарегистрироваться!

Страниц (6): « 1 2 3 4 5 [6]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: 
« Древний мир »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
сколько весит меч, чаша из черепа


Карта сайта


џндекс.Њетрика

Военно-исторический форум, история России, военная история