Военно-исторический форум Military. История России. Военная история. Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:

Warning: array_rand() [function.array-rand]: Second argument has to be between 1 and the number of elements in the array in /home/egorss/domains/istorya.pro/public_html/modules/gallery/template/widgets/portal_randfiles.php on line 28

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/egorss/domains/istorya.pro/public_html/modules/gallery/template/widgets/portal_randfiles.php on line 36




 Страниц (67): В начало « 59 60 61 62 63 64 65 [66] 67 »   
> Русский Легион Чести - 5 , Продолжение
Миссонов Пользователь
Отправлено: 25 июля 2020 — 21:33
Post Id


лейтенант





Сообщений всего: 299
Дата рег-ции: 15.03.2019  
Репутация: 8




 дед_доб пишет:
Но всё же контраст между прибытием в один из крупнейших западноевропейских портов заурядного пароходишки типа "Тамбов" и такого заметного корабля, как "Лютеция", - слишком велик, чтобы ставить их появление в Марселе на одну доску

Уж наверняка, свою "Лютецию" французы в Марселе видели-перевидели много раз. А вот прибытие русских, совсем другое дело! И размер посудины тут не имеет значения.
Полагаю, что если бы Комбриг Лохвицкий прибыл на одноместной надувной вёсельной лодке, главным объектом внимания стало бы это плавсредство!

 
email

 Top

дед_доб Пользователь
Отправлено: 26 июля 2020 — 03:09
Post Id


майор





Сообщений всего: 1235
Дата рег-ции: 6.11.2018  
Репутация: 7




 Миссонов пишет:
Уж наверняка, свою "Лютецию" французы в Марселе видели-перевидели много раз. А вот прибытие русских, совсем другое дело! И размер посудины тут не имеет значения.
Полагаю, что если бы Комбриг Лохвицкий прибыл на одноместной надувной вёсельной лодке, главным объектом внимания стало бы это плавсредство!

Шутку оценил! Но ведь я толкую и про "Лютецию", и про русских на ней, - так сказать, в всей совокупности их появления в Марселе. А такого французы ни разу не видели-перевидели до этого.

(Отредактировано автором: 26 июля 2020 — 03:13)

 
email

 Top
Миссонов Пользователь
Отправлено: 26 июля 2020 — 18:24
Post Id


лейтенант





Сообщений всего: 299
Дата рег-ции: 15.03.2019  
Репутация: 8




Интересный момент на фотке сегодня разглядел.
Оригинал размером со спич.коробок и на нем казалось, что это настоящий "Шош".
Но после сканирования оказалось, что это деревянный муляж для отпугивания аэропланов.
Сразу вспомнились первые ИЛ-2 во время ВОВ, на которых не было пулеметчика и летуны крепили к заднему фонарю черенок от лопаты.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Русский Легион Чести - 5 - img092-22.jpg

(Отредактировано автором: 26 июля 2020 — 18:29)

За этот пост сказали спасибо: дед_доб, foma

 
email

 Top
Bot пишет: Зашел через Яндекс, искал исторический форум и нашел. Я даже не ожидал, что в Сети живет столько порядочных и добрых людей, которые готовы поделиться знаниями по истории. Как мне сказал один знакомый, можно истоию на вашем форуме выучить!
Зарегистрироваться!
дед_доб Пользователь
Отправлено: 27 июля 2020 — 12:17
Post Id


майор





Сообщений всего: 1235
Дата рег-ции: 6.11.2018  
Репутация: 7




 Миссонов пишет:
Но после сканирования оказалось, что это деревянный муляж для отпугивания аэропланов.
Сразу вспомнились первые ИЛ-2 во время ВОВ, на которых не было пулеметчика и летуны крепили к заднему фонарю черенок от лопаты.

Принцип "пугача" - старинная и одновременно весьма современная военная хитрость.
Мне одному кажется, что стрелок из "зенитного Шоша" ехидно так ухмыляется из под усов?
(Добавление)
 Миссонов пишет:
Оригинал размером со спич.коробок

А качество снимка, несмотря на это - отличное!
 
email

 Top
Миссонов Пользователь
Отправлено: 27 июля 2020 — 23:30
Post Id


лейтенант





Сообщений всего: 299
Дата рег-ции: 15.03.2019  
Репутация: 8




 дед_доб пишет:
А качество снимка, несмотря на это - отличное!

Так эти маленькие снимки тем и ценны, что печатались методом непосредственного наложения негатива (чаще всего стеклянного) на фотобумагу.
Причем, что интересно. На таких снимках мелкие детали открываются только после сканирования.
Я так, десять лет назад, полк своего деда первый раз определил. Оригинал как только не рассматривал, ни через какую лупу, ничего не разглядел.
А на скане сразу, четкая цифра "5" на погоне.

 дед_доб пишет:
Мне одному кажется, что стрелок из "зенитного Шоша" ехидно так ухмыляется из под усов?

Так точно! Лыбица! Фото же постановочное.
А вообще, на фото обер офицеры 11-й роты 1-го ОПП
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Русский Легион Чести - 5 - Скриншот 27-07-2020 23_19_43.png

(Отредактировано автором: 27 июля 2020 — 23:32)

За этот пост сказали спасибо: дед_доб

 
email

 Top
дед_доб Пользователь
Отправлено: 28 июля 2020 — 10:50
Post Id


майор





Сообщений всего: 1235
Дата рег-ции: 6.11.2018  
Репутация: 7




 Миссонов пишет:
Так эти маленькие снимки тем и ценны, что печатались методом непосредственного наложения негатива (чаще всего стеклянного) на фотобумагу.
Причем, что интересно. На таких снимках мелкие детали открываются только после сканирования.

Мне тоже доводилось с этим сталкиваться, но я не думал, что это систематическое явление. Спасибо, буду иметь это ввиду.
(Добавление)
Когда-то, рассматривая открытки, которые посылали иркутские РЭК-цы, со своими фото на лицевой стороне, - весьма удивлялся чёткости изображения. Теперь понятно мне, что они делались именно тем контактным способом.
 
email

 Top
foma Пользователь
Отправлено: 10 августа 2020 — 16:44
Post Id



полковник





Сообщений всего: 9713
Дата рег-ции: 6.08.2012  
Репутация: 39




 Миссонов пишет:
Интересный момент на фотке сегодня разглядел.
Оригинал размером со спич.коробок и на нем казалось, что это настоящий "Шош".
Но после сканирования оказалось, что это деревянный муляж для отпугивания аэропланов.

А может это и не муляж, ствол толстоват, да и разглядеть такую штуку с аэроплана мне кажется проблемно.

 Миссонов пишет:
Конечно это Далянь! Фонарики, "из огорода Олега" не узнаете разве?

Еще одно фото с Дальнего, но на этот раз с Сонтаем. Пишут, что 15 марта, получасовой молебен на корабле еред отправкой.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Русский экспедиционный корпус во Франции. ПМВ.

(Отредактировано автором: 10 августа 2020 — 16:47)

 
email

 Top
Миссонов Пользователь
Отправлено: 11 августа 2020 — 09:47
Post Id


лейтенант





Сообщений всего: 299
Дата рег-ции: 15.03.2019  
Репутация: 8




 foma пишет:
А может это и не муляж, ствол толстоват, да и разглядеть такую штуку с аэроплана мне кажется проблемно

Деревяшка! На качественном скане четко видно.
При бомбометании аэропланы опускались на такую высоту, что силуэт пулемета (которых они сильно опасывались) разглядеть, не проблема!

(Отредактировано автором: 11 августа 2020 — 10:33)

 
email

 Top
Миссонов Пользователь
Отправлено: 11 августа 2020 — 10:52
Post Id


лейтенант





Сообщений всего: 299
Дата рег-ции: 15.03.2019  
Репутация: 8




Кстати, о пароходах. В прошлые комменты закралась серьезная ошибка!
"Тамбов", "Ярославль" [а с ними и "Сонтай"] прибыли в Марсель не раньше "Лятуша" с "Гималайей", а позже на две недели.
Мой косяк! Путаница с датировками приказов по разным календарным стилям сбила с толку. Сорян, пацаны!
 
email

 Top
foma Пользователь
Отправлено: 11 августа 2020 — 18:50
Post Id



полковник





Сообщений всего: 9713
Дата рег-ции: 6.08.2012  
Репутация: 39




 Миссонов пишет:
Деревяшка! На качественном скане четко видно.

Станок возможно. Не совсем ясно за что держится солдат, похоже на трубку.

Кстати, у офицера с перевязанной рукой под мышкой что-то не ясное - толи кобура (с кругляшком), толи просто дефект фото.

 Миссонов пишет:
При бомбометании аэропланы опускались на такую высоту, что силуэт пулемета (которых они сильно опасывались) разглядеть, не проблема!

На скорости, да еще, глядя через пропеллер, летчик наврядли, что то разглядит. А бомбометчик, возможно только с боку, когда уже будет поздно.

 Миссонов пишет:
Кстати, о пароходах. В прошлые комменты закралась серьезная ошибка!
"Тамбов", "Ярославль" [а с ними и "Сонтай"] прибыли в Марсель не раньше "Лятуша" с "Гималайей", а позже на две недели.
Мой косяк! Путаница с датировками приказов по разным календарным стилям сбила с толку. Сорян, пацаны!

А на счет Лутеции? Она когда прибыла?

 дед_доб пишет:
Возможно, установив на баке пушку, а на надстройках полдюжины пулемётов, - его переквалифицировали во вспомкрейсер? В ходе ПМВ такое практиковалось, однако, во всех ВМС мира...

На одном из форумов пишут, что вооружение было 4 - 90 мм пушки и 4 - 47 мм.

Кстати также пишут, что кроме 1-й бригады в октябре 1916 г. Лютеция перевозила русские части на салонникский фронт.
 
email

 Top
Миссонов Пользователь
Отправлено: 11 августа 2020 — 23:53
Post Id


лейтенант





Сообщений всего: 299
Дата рег-ции: 15.03.2019  
Репутация: 8




 foma пишет:
Станок возможно. Не совсем ясно за что держится солдат, похоже на трубку.

Вот уж, действительно, "Фома"! [дружески улыбаюсь] Радость Радость Радость
Да какая разница, за что он держится?! Шланг, кусок виноградной лозы, черенок от швабры... Что было под рукой, то и прикрутили к деревянному "пулемету"...
Специально прикрепляю укрупненное фото, чтобы закрыть дискуссию!

Что касается тактики бомбометания, то перед атакой пилот делал несколько круговых заходов, на относительно безопасной высоте, выбирая цель.
И подобная "оглобля", как раз, отпугивала, создавая эффект пулемета, установленного на зенитном станке.

"Кружок" у офицера с перевязанной рукой [поручик Бодько Василий Семенович, командир 11-й роты 1-го ОПП] - "просто дефект фото".

 foma пишет:
А на счет Лутеции? Она когда прибыла?

Малиновский (прибывший в Марсель, как раз на ней) пишет, что "Лютеция", после перегрузки части 2-го ОПП с "Гималайи",
простояла на Большом соляном озере "еще десять дней". (Это сразу за Суэцким каналом, перегрузка состоялась 10 апреля)
Возможно, дожидались "Сонтая" (на котором шел комполка Дьяконов и полковое знамя), чтобы весь полк прибыл в Марсель одновременно.
Если так, то в Марсель "Лютеция" прибыла вместе с "Сонтаем", 28 апреля (согласно воспоминаниям прапорщика Рыхлинского).

 foma пишет:
Кстати также пишут, что кроме 1-й бригады в октябре 1916 г. Лютеция перевозила русские части на салонникский фронт.

Вполне возможно. Если октябрь, то речь идет об одном из эшелонов 8-го ОПП, отправлявшихся в Салоники из порта Сан-Рафаэль.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Русский Легион Чести - 5 - Скриншот 11-08-2020 21_29_09.png

(Отредактировано автором: 12 августа 2020 — 00:22)

 
email

 Top
дед_доб Пользователь
Отправлено: 12 августа 2020 — 07:09
Post Id


майор





Сообщений всего: 1235
Дата рег-ции: 6.11.2018  
Репутация: 7




 Миссонов пишет:
Кстати, о пароходах. В прошлые комменты закралась серьезная ошибка!
"Тамбов", "Ярославль" [а с ними и "Сонтай"] прибыли в Марсель не раньше "Лятуша" с "Гималайей", а позже на две недели.
Мой косяк! Путаница с датировками приказов по разным календарным стилям сбила с толку. Сорян, пацаны!

Средиземноморский этап вояжа "Тамбова"отражен в соответствующих приказах по маршбату: от 13 апреля 1916г., пароход «Тамбов», §2. «Сего числа в 2 часа утра 1-й эшелон вышел в Средиземное море в сопровождении французского контрминоносца», и от 19 апреля 1916г., пароход «Тамбов», §2. «Сего числа в 7 часов утра 1-й эшелон прибыл в порт «Марсель», где был встречен французскими властями и почѐтным караулом. В 9 часов утра эшелон, … отправился в лагерь «Мирабо»».
Что ж тут ошибочного?

(Отредактировано автором: 12 августа 2020 — 07:10)





 
email

 Top

Страниц (67): В начало « 59 60 61 62 63 64 65 [66] 67 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: 
« Военная история"">Военная история »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
фамилия маршала советского союза изображенного на фотографии, армейские рации


Карта сайта



Военно-исторический форум, история России, военная история