Военно-исторический форум Military. История России. Военная история. Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:
Тяжелый бомбардировщик ТБ-3
Тяжелый бомбардировщик ТБ-3

Загрузил foma
(02-05-2015 18:22:28)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!
Не всем повезло родиться в России
Не всем повезло родиться в России

Загрузил LVZh
(10-03-2016 11:11:08)

Комментарий: Все правильно написано.
Праздник со слезами на глазах...
Праздник со слезами на глазах...

Загрузил МАГАЗИНЕР
(06-05-2016 17:55:02)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!
Герой Советского Союза сержант Яков Павлов на фоне разрушенного дома.
Герой Советского Союза сержант Яков Павлов на фоне разрушенного дома.

Загрузил STiv
(17-10-2018 22:32:50)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!




 Страниц (2): « 1 [2]   
> Нужна консультация по форме , Прошу помочь определить по фотографии звания прадедушки
alexeybo Пользователь
Отправлено: 11 ноября 2022 — 16:51
Post Id


полковник





Сообщений всего: 4525
Дата рег-ции: 24.11.2017  
Репутация: 22

[+]


 foma пишет:
До подпрапорщика дослужился, а проявить себя не смог.
Отчего у Вас мнение, что он дослужился до подпрапорщика? Погоны об этом не свидетельствуют. Нет продольного портупей галуна. Особенно это заметно по пагону, на котором лежит рука женщины. Поперечный узкий ефрейторский галун виден хорошо и он один.

 
email

 Top
> Похожие темы: Нужна консультация по форме

Наградное, позолоченное, посеребрянное оружие. Оружие-украшение
История, описание, фотографии, интересные факты

Какое звание, род войск, год и тд. (Фото прилагаю)
Вопрос по поводу звания, войск, года и тд. (Фото прилагаю)

Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в РИА и их судьбы после 1917года.
Биографии выпускников НАГШ и их фотографии.Поиск новой информации.

Звание по фото
Помогите определить звание и род войск

Фото офицера
Поиск по старой фотографии

Помогите опознать каску
Определить происхождение, клеймо, год, выпуска, модель

Румянцев Пользователь
Отправлено: 11 ноября 2022 — 17:59
Post Id


полковник





Сообщений всего: 4196
Дата рег-ции: 3.02.2016  
Репутация: 17




 alexeybo пишет:
Отчего у Вас мнение, что он дослужился до подпрапорщика?

Согласен.
На нем не офицерский китель, а солдатская рубаха - гимнастёрка.
 
email

 Top
alexeybo Пользователь
Отправлено: 11 ноября 2022 — 18:57
Post Id


полковник





Сообщений всего: 4525
Дата рег-ции: 24.11.2017  
Репутация: 22

[+]


 Румянцев пишет:
Согласен.
На нем не офицерский китель, а солдатская рубаха - гимнастёрка.
Подпрапорщик - звание не офицерское, потому офицерского кителя быть не должно.
 
email

 Top
Стас1973 пишет: Зашел случайно, искал ответ по тактике танков на 1941 г. Очень нравится атмосфера на форуме и эпичность некоторых форумчан. Троллей нет. Только - Личности.
Особое и отдельное спасибо админам.
Зарегистрироваться!
foma Пользователь
Отправлено: 12 ноября 2022 — 19:44
Post Id



полковник





Сообщений всего: 11632
Дата рег-ции: 6.08.2012  
Репутация: 43




 alexeybo пишет:
Отчего у Вас мнение, что он дослужился до подпрапорщика? Погоны об этом не свидетельствуют. Нет продольного портупей галуна. Особенно это заметно по пагону, на котором лежит рука женщины. Поперечный узкий ефрейторский галун виден хорошо и он один.

Если вы внимательно читали, то это всего лишь версия, основанная на том, что
- на погонах видна поперечная линия. Учитывая, что на нём не парадная форма, это вполне мог быть погоны п.пр-ка.
- учитывая возраст (к 1914 г. ему должно стукнуть 32 года) он мог служить сверхсрочно, косвенно об этом свидетельствует медаль на Александровской ленте, а значит вполне мог дослужиться до этого звания.

Опять таки, если вы внимательно читали мои посты, то прочитали бы, что эта версия является маловероятной, но имеющей место быть.
 
email

 Top
alexeybo Пользователь
Отправлено: 13 ноября 2022 — 14:14
Post Id


полковник





Сообщений всего: 4525
Дата рег-ции: 24.11.2017  
Репутация: 22

[+]


 foma пишет:
Если вы внимательно читали, то это всего лишь версия, основанная на том, что
- на погонах видна поперечная линия. Учитывая, что на нём не парадная форма, это вполне мог быть погоны п.пр-ка.
- учитывая возраст (к 1914 г. ему должно стукнуть 32 года) он мог служить сверхсрочно, косвенно об этом свидетельствует медаль на Александровской ленте, а значит вполне мог дослужиться до этого звания.

Опять таки, если вы внимательно читали мои посты, то прочитали бы, что эта версия является маловероятной, но имеющей место быть.
Спасибо за уточнение!
Однако в период ПМВ люди и в возрасте старше 32 лет служили не с унтер-офицерскими званиями. По мобилизации в армию поступали нижние чины в возрасте до 43 лет.
 
email

 Top
foma Пользователь
Отправлено: 13 ноября 2022 — 17:42
Post Id



полковник





Сообщений всего: 11632
Дата рег-ции: 6.08.2012  
Репутация: 43




 alexeybo пишет:
Однако в период ПМВ люди и в возрасте старше 32 лет служили не с унтер-офицерскими званиями. По мобилизации в армию поступали нижние чины в возрасте до 43 лет.

Вы опять невнимательны и пропускает некоторые вещи. Я ведь сделал оговорку - "он мог служить сверхсрочно". А значит ЕСЛИ он служил сверхсрочно, ему могли присвоить это звание, ещё до войны. Также я уже писал выше, за что то он же получил медаль не на Георгиевской ленте.
 
email

 Top
alexeybo Пользователь
Отправлено: 13 ноября 2022 — 21:24
Post Id


полковник





Сообщений всего: 4525
Дата рег-ции: 24.11.2017  
Репутация: 22

[+]


 foma пишет:
Вы опять невнимательны и пропускает некоторые вещи. Я ведь сделал оговорку - "он мог служить сверхсрочно". А значит ЕСЛИ он служил сверхсрочно, ему могли присвоить это звание, ещё до войны. Также я уже писал выше, за что то он же получил медаль не на Георгиевской ленте.
Призванные по мобилизации - не сверхсрочники.
Продольного галуна на погонах не видно, а поперечный только один узкий галун. Это значит, что ни до войны, ни во время войны до фотографирования, ему не присваивалось звание подпрапорщика.
Медаль не на георгиевской ленте не говорит о том, что человек служил сверхсрочно. И нет признаков, которые бы точно определяли за действия в какой период он награждался и чем. Вы полагаете награждение "За усердие" на Александровской ленте. Но на Аннинской ленте полосы по краям узкие и могут просто не просматриваться на фотографии.
 
email

 Top
foma Пользователь
Отправлено: 14 ноября 2022 — 18:22
Post Id



полковник





Сообщений всего: 11632
Дата рег-ции: 6.08.2012  
Репутация: 43




 alexeybo пишет:
Призванные по мобилизации - не сверхсрочники.

А до начала ПМВ, он что не мог служить сверхсрочно?

 alexeybo пишет:
Вы полагаете награждение "За усердие" на Александровской ленте. Но на Аннинской ленте полосы по краям узкие и могут просто не просматриваться на фотографии.

Вполне может быть.

 alexeybo пишет:
Медаль не на георгиевской ленте не говорит о том, что человек служил сверхсрочно

Если верить Википедии:
"Медаль «За усердие» («ЗА УСЕРДIЕ») учреждена в декабре 1801 года Императором Александром I, которой изначально награждали гражданских лиц, оказавших разнообразные услуги правительству, позже нижние воинские чины за сверхсрочную службу."

 alexeybo пишет:
Продольного галуна на погонах не видно, а поперечный только один узкий галун.

Если посмотрите внимательно, то на погоне есть полоса. Конечно она не такая широкая, как хотелось бы, но она есть. Если пошарить в Гугле, то на фото подпрапорщиков мы увидим продольные полосы (галуны) разных размеров, от широких чуть ли не на весь погон, до весьма узких, сопоставимых с просветом оберофицеров.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Полоса на погонах
 
email

 Top
alexeybo Пользователь
Отправлено: 14 ноября 2022 — 20:06
Post Id


полковник





Сообщений всего: 4525
Дата рег-ции: 24.11.2017  
Репутация: 22

[+]


 foma пишет:
А до начала ПМВ, он что не мог служить сверхсрочно?
Ответ на поставленный Вами вопрос не имеет конкретики в результате ответа, поскольку "мог" вовсе не означает "служил сверхсрочно". Он также мог и не служить сверхсрочно.
 foma пишет:
Если верить Википедии:
"Медаль «За усердие» («ЗА УСЕРДIЕ») учреждена в декабре 1801 года Императором Александром I, которой изначально награждали гражданских лиц, оказавших разнообразные услуги правительству, позже нижние воинские чины за сверхсрочную службу."
Однако перечень награждаемых постоянно расширялся и туда вошли не только нижние чины сверхсрочнослужащие. Так с 27 июня 1906 года этими медалями стали награждать всех военнослужащих нижних чинов (не только сверхсрочнослужащих) «за их усиленную мирную службу во время минувшей войны с Японией и за борьбу с революционным движением». А в период ПМВ 29 декабря 1914 года были утверждены "Правила о награждении медалями с надписью «за усердие» нижних чинов и лиц разного звания, состоящих в действующих армиях", которыми предусматривалось:
"К награждению медалями с надписью «за усердие» могут быть представляемы достойнейшие нижние чины частей войск, полевых и тыловых штабов, управлений, учреждений и заведений военного ведомства, находящиеся на театре военных действий, которые, по роду своей службы, не могут заслужить награждение Георгиевским крестом или Георгиевской медалью, а равно и лиц разного звания, состоящие при войсках и учреждениях действующей армии".
Поэтому считать, что наградить этой медалью могли только сверхсрочнослужащего - ошибочное мнение.
 foma пишет:
Если посмотрите внимательно, то на погоне есть полоса. Конечно она не такая широкая, как хотелось бы, но она есть. Если пошарить в Гугле, то на фото подпрапорщиков мы увидим продольные полосы (галуны) разных размеров, от широких чуть ли не на весь погон, до весьма узких, сопоставимых с просветом оберофицеров.
При всем уважении к Вам, но там не просматривается продольный галун подпрапорщика. Это особенно четко видно на правом погоне (на нем лежит рука женщины).
И еще один момент, который говорит о том, что это не подпрапорщик: Согласно ПВВ № 698 от 31.10.1914 г., на погонах защитного цвета подпрапорщикам было установлено ношение продольной широкой темно-оранжевой тесьмы, с поперечными нашивками из темно-оранжевой тесьмы по должностям (унтер-офицера или фельдфебеля) или с одной оксидированной звездочкой (у назначенных на офицерские должности). Унтер-офицерские нашивки у младшего на погонах 2 шт. узкие, у старшего на погонах 3 шт. узкие, у фельдфебеля 1 шт. широкая. На фотографии видно на погонах одну узкую нашивку, что может соответствовать званию ефрейтора. Подпрапорщики не носили погон с одной ефрейторской лычкой.
 
email

 Top
foma Пользователь
Отправлено: 15 ноября 2022 — 18:14
Post Id



полковник





Сообщений всего: 11632
Дата рег-ции: 6.08.2012  
Репутация: 43




 alexeybo пишет:
Поэтому считать, что наградить этой медалью могли только сверхсрочнослужащего - ошибочное мнение.

Ошибочным оно было бы если "только", но в моем случае это только вариант. Даже версия подпрапорщиков не основная, но в отличии от вас я её не сбрасываю, как ошибочную или не реальную.

 alexeybo пишет:
При всем уважении к Вам, но там не просматривается продольный галун подпрапорщика

Да, просматриваемую полосу сложно назвать галуном, но она есть. Конечно она не совсем соответствует тем картинкам, что мы видим в статьях. Но вы учтите, что идёт война и находясь в зоне боевых действий не всегда можно иметь под рукой необходимые аксессуары. Как пример могу привести один случай из воспоминаний (к сожалению не помню чьи) о ПМВ - автора произвели толи в ефрейторы, толи в унтеры, материала для лычек не было и он просто нарисовал лычки на погонах хим.карандашем. Т.е. человек на фото мог использовать то что имелось под рукой.

 alexeybo пишет:
Подпрапорщики не носили погон с одной ефрейторской лычкой

Согласно приведенного вами документа - да, но жизнь сложная штука, вполне могли и появится приказы, который данное ношение разрешают.

Как пример фото подпрапорщика с одной лычкой. Правда для ефрейтора она толстовата, но для фельдфебеля тонковата. Подмигивание По всей видимости клеил из того что было.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Полоса на погонах

(Отредактировано автором: 15 ноября 2022 — 18:16)

 
email

 Top
alexeybo Пользователь
Отправлено: 15 ноября 2022 — 19:09
Post Id


полковник





Сообщений всего: 4525
Дата рег-ции: 24.11.2017  
Репутация: 22

[+]


 foma пишет:
Ошибочным оно было бы если "только", но в моем случае это только вариант. Даже версия подпрапорщиков не основная, но в отличии от вас я её не сбрасываю, как ошибочную или не реальную.
Не делайте каши из всего, что под руку попадется. Факт в том, что медалью "За усердие" награждались не только сверхсрочники. Поэтому награждение - не признак того, что на фото сверхсрочник.
 foma пишет:
Да, просматриваемую полосу сложно назвать галуном, но она есть. Конечно она не совсем соответствует тем картинкам, что мы видим в статьях. Но вы учтите, что идёт война и находясь в зоне боевых действий не всегда можно иметь под рукой необходимые аксессуары. Как пример могу привести один случай из воспоминаний (к сожалению не помню чьи) о ПМВ - автора произвели толи в ефрейторы, толи в унтеры, материала для лычек не было и он просто нарисовал лычки на погонах хим.карандашем. Т.е. человек на фото мог использовать то что имелось под рукой.
"В окопах" могло быть всякое, но фото сделано не в окопах, а в тылу, и скорей всего на Родине фотографирующегося. Вы полагаете вероятным, что "окопные художества" не были исправлены до фотографирования? На мой взгляд, это исключено.
 foma пишет:
Согласно приведенного вами документа - да, но жизнь сложная штука, вполне могли и появится приказы, который данное ношение разрешают.
Как пример фото подпрапорщика с одной лычкой. Правда для ефрейтора она толстовата, но для фельдфебеля тонковата. По всей видимости клеил из того что было.
Я не сторонник широких допусков о приказах по знакам различия военнослужащих.
На левом погоне фотографируемого четко видно, что поперечный галун широкий, а не ефрейторский. На правом погоне поперечный галун выглядит узким. Это видимо из-за ракурса съемки фото и изгиба погона. Это фото подпрапорщика на должности фельдфебеля.
 
email

 Top
foma Пользователь
Отправлено: 16 ноября 2022 — 17:57
Post Id



полковник





Сообщений всего: 11632
Дата рег-ции: 6.08.2012  
Репутация: 43




 alexeybo пишет:
Факт в том, что медалью "За усердие" награждались не только сверхсрочники. Поэтому награждение - не признак того, что на фото сверхсрочник

Не спорю, это всего лишь версия. Т.к. изначально я исходил из того, что у него слишком мало наград для того чтобы быть подпрапорщиком. Однако в последнее время мне попалось насколько фото с подпр-ками у которых небыло никаких наград. Поэтому вопрос с медалью и св.ср.службой можно далее не обсуждать.

 alexeybo пишет:
окопах" могло быть всякое, но фото сделано не в окопах, а в тылу, и скорей всего на Родине фотографирующегося. Вы полагаете вероятным, что "окопные художества" не были исправлены до фотографирования? На мой взгляд, это исключено.

Я предполагаю, что во время войны были какие-то допущения и то что в мирное время считалось нонсенсом, в военное время могло допускаться, например в данном случае использование оберофицерского полевого погона, это кстати объяснило бы почему такая тонкая полоска по его середине на фото.




 
email

 Top

Страниц (2): « 1 [2]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: 
« Символика, униформа »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
форум альтернативной истории, применение лазеров в военном деле


Карта сайта



Военно-исторический форум, история России, военная история