Военно-исторический форум Military. История России. Военная история. Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:
Немецкая летающая лодка BV-138C
Немецкая летающая лодка BV-138C

Загрузил foma
(05-02-2015 18:58:49)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!
Экспериментальное немецкое 128-мм самоходное орудие на шасси VK3001 (H) под Сталинградом
Экспериментальное немецкое 128-мм самоходное орудие на шасси VK3001 (H) под Сталинградом

Загрузил STiv
(10-02-2015 10:29:32)

Комментарий: Опытное использование или эксперементальное- не суть важно. Важно, что о...
Пьяная драка летчиков Люфтваффе
Пьяная драка летчиков Люфтваффе

Загрузил Малышок
(05-11-2015 23:06:03)

Комментарий: Друзья, "флигер" в люфтваффе - это не "летчик", а рядовой состав. Косяк ...
Когда свинцовые дожди лупили так по нашим спинам...
Когда свинцовые дожди лупили так по нашим спинам...

Загрузил МАГАЗИНЕР
(12-08-2016 19:44:19)

Комментарий: После окончания Советско-финской войны наши инспекторы попали в местах б...


 Страниц (11): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 » В конец    
> Коммунизм - реальность или миф? , утопическая ли модель общества ?
Волкон Пользователь
Отправлено: 6 января 2017 — 19:57
Post Id


генерал-майор





Сообщений всего: 24996
Дата рег-ции: 29.01.2010  
Репутация: 52

[+][+][+]


 Опер пишет:
Оба являются создателями Великой России-СССР.
Где в СССР вы увидели Россию? Нет её в названии. А то что осталось -это РСФСР и РФ -осколок от Великой ,единой и неделимой-Российской империи. РСФСР и РФ это Россия в границах после правления Ивана Васильвича Рюрика- Грозного. Вот в какую Россию вы -коммунисты нас отбросили. Ну, это и понятно ,ибо мы русские проиграли вам интернационаликам т.н. гражданскую войну. Отдали территории завоёванные кровью русских чудо богатырей, или освобождённые ими. Вот эту же Малороссию и Новороссию. Из которых вы гады-оккупанты слепили украину...Как немцы после заключения похабного брестского мира.

(Отредактировано автором: 11 января 2017 — 15:07)


 
email

 Top
> Похожие темы: Коммунизм - реальность или миф?

Спецпатроны Зиберта
Отравленные пули - миф или реальность?

Помогите опознать каску
Определить происхождение, клеймо, год, выпуска, модель

Корпорация Сталина
Что такое сталинская модель экономики?

Масоны в российской политике
Влияют ли тайные общества на российскую политику и, если да. то как сильно?

Мода на Сатанизм- новый либеральный тренд?
Идеология Западного общества.......

Был ли Яков Джугашвили в плену? Судьба сына Сталина. Мифы и реальность.

STiv Пользователь
Отправлено: 7 января 2017 — 08:47
Post Id



генерал-майор





Сообщений всего: 28702
Дата рег-ции: 3.02.2011  
Репутация: 132

[+][+][+]


 Волкон пишет:
А то что осталось -это РСФСР и РФ -осколок от Великой ,единой и неделимой-Российской империи.


Простите, Христа ради, вы кому претензии предъявляете за РАЗВАЛ РИ? Радость
-----
Сбили с ног, сражайся на коленях. Не можешь встать, атакуй лежа.
 
email

 Top
Опер Пользователь
Отправлено: 7 января 2017 — 13:05
Post Id



полковник





Сообщений всего: 13305
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 53

[+]


 Волкон пишет:
Где в СССР вы увидели Россию?
Этого не видит только откровенный слепец.
 Волкон пишет:
А то что осталось -это РСФСР и РФ -осколок от Великой ,единой и неделимой-Российской империи.
Нищая аграрная империя после середины XIX века никогда не была по настоящему великой.

А к 1913 году окончательно скатилась в положение сырьевой колонии развитых западных стран, утратив значительную часть своего суверенитета в области экономики и финансов. И если бы не Ленин и большевики, то она окончательно прекратила бы свое существование как суверенное государство максимум к середине-концу 20-х годов, будучи расчлененной и порабощенной западными соседями.

 Волкон пишет:
Ну, это и понятно ,ибо мы русские проиграли вам интернационаликам т.н. гражданскую войну.
В-первых, вы - не русские.

Во-вторых, русские-то как раз и выиграли гражданскую войну, выгнав со своей земли иностранных интеревентов, которых пригласили вы и ваши идеологические предки-учителя.

 Волкон пишет:
Отдали территории заваёванные кровью русских чудо богатырей,
Не отдали а наоборот, присоединили территории, отторгнутые от единого государства в результате деятельности коронованной бездарности потомственного алкоголика Коли № 2.
 Волкон пишет:
Из которых вы гады-оккупанты
Это, извините, уже какой-то сифилис мозга - называть русских оккупантами России. Радость
(Добавление)
 Волкон пишет:
Из которых вы гады-оккупанты слепили украину..
Украинская Народная Республика была провозглашена III Универсалом Центральной Рады от 7 (20) ноября 1917 года как широкая автономия при сохранении федеративной связи с Россией. Этому предшествовало провозглашение национальной автономии Украины 13 (26) июня 1917 года и подписание А. Ф. Керенским протокола о признании Генерального секретариата Центральной Рады.

Керенский в тот момент исполнял обязанность премьер-министра Временного правительства.

Следовательно, гады-оккупанты это Временное правительство. Радость

За этот пост сказали спасибо: STiv
 
email

 Top
Otto пишет: искал материал по строительству модели и наткнулся
Зарегистрироваться!
Опер Пользователь
Отправлено: 7 января 2017 — 15:12
Post Id



полковник





Сообщений всего: 13305
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 53

[+]


СССР ПОДБИРАЕТСЯ К КРЕМЛЮ

Западные эксперты опасаются, что санкции могут вернуть Россию к социализму



В разгар политического противостояния с коллективным Западом в России наблюдается спрос на советскую историю, в том числе и со стороны подрастающего поколения. Празднование 70-летия разгрома фашизма ознаменовалось не только парадами, но и мощной информационной работой историков и журналистов. Для многих наших юных соотечественников стала полной неожиданностью более высокая эффективность в годы ВОВ отечественной экономики по сравнению с хваленной «немецкой машиной». Вместо циничного взгляда, распространенного еще совсем недавно, мол, «закидали врага трупами», сегодняшняя молодежь благодарит ветеранов: «спасибо деду за Победу». Да и в послевоенное время, оказывается, жизнь была не такой уж плохой, как популяризовалось ранее. «Я недавно узнал, что в Советском Союзе практически всем студентам выплачивали достаточно большую стипендию, которую хватало на съем недорогого жилья и на питание. Это просто фантастика», — удивляется 18-летний Максим Денисов. В то же время россияне не идеализируют советское прошлое.

Эти факты не остались незамеченным на Западе. Чарльз Салливан, ученый в области политологии Университета Джорджа Вашингтона считает, что США не стоит игнорировать эту тенденцию, развитие которой может изменить весь мир. «Ностальгия по советскому времени наиболее распространена среди пожилых и бедных людей в России, — размышляет Чарльз Салливан. — К примеру, значительный дифференциал по коммунальным платежам в СССР и в нынешней России усиливает негатив в обществе. Хотя возврат к прошлому в ближайшем будущем вряд ли возможен, значительный рост интереса к достижениям советской империи может «поставить под сомнение непрерывность режима в РФ».

Об этом же в работе «Советская ностальгия и российские политики» пишет известный журналист Стивен Уайт, который также отмечает корреляцию между уровнем жизни и тоской по коммунизму. Впрочем, по его словам, даже среди московского истеблишмента есть сторонники СССР. «Положительные оценки советской эпохи увеличиваются», — подмечает социолог Фред Дэвис. А политолог Родерик Петерс призывает не отвергать патриотический фактор, поскольку «в Советском Союзе испытывали гордость за свою страну».

Всё это, по мнению этих и других авторов, работающих в области советско-российской трансформации, является мощной базой для роста электоральной базы современных российских коммунистов. Иными словами, усиливая санкции против Москвы, Вашингтон тем самым способствует к возврату социализма в нашей стране, констатируют западные аналитики.

«Увеличивающие экономические проблемы и напряженность с Западом придают новый политический лоск коммунистическим годам, — отмечает московский корреспондент издания The Christian Science Monitor Фред Уэйр. — Похоже, что ранее молчаливая власть начинает ввести партию бэк-вокала». Любопытно, что он не видит в этом ничего плохого — «это как приход в любимый родительский дом, где обстановка беднее, чем в ваших апартаментах». В то же время он подмечает, что у ностальгии по СССР есть убежденные противники.

«Кто бы раньше мог подумать, что люди начнут идеализировать прошлое? — цитирует Фред Уэйр высказывание Олега Орлова, председателя „Мемориала“, — Но маятник уже качнулся в обратную сторону, и сейчас мы видим множество людей, которые верят, что в СССР была сказочная жизнь, исчезнувшая сейчас».

Чарльз Салливан призывает сохранить средний класс в России, который хоть и не является доминирующим, но обеспечивает ориентир для инициативных людей. С другой стороны, одним из весомых факторов, препятствующих декапитализации в России, является провал так называемых «цветных» революций. События на Украине и их экономические последствия настораживают россиян. Люди всерьез опасаются, что «будет еще хуже». Насколько долго сохранится это равновесие, зависит не только от эффективности Кремля. Свою скрипку должен сыграть и «здравый смысл» Белого дома, которому необходимо определиться, что ему важнее — «небольшая Украина, как партнер», или «огромная Россия, как страна с институтом свободного предпринимательства».

Если до 2013 году интерес к истории СССР предсказуемо падал во всем мире, в том числе и США, то в последнее время даже в Соединенных Штатах пытаются сравнивать социализм и капитализм на основании исторического опыта. Приведем наиболее типичные заметки современных американцев.

Рудра Сингх, историк.

«Если посмотреть, какая была жизнь простых русских людей до социалистической революцией, то она мало, чем отличалась от жизни американцев в „стране свободы“. Достаточно вспомнить детей, работающих на фабриках Соединенных Штатов в начале 20 века, или бандитов, нанятых Генри Фордом для избиения рабочих. Заводчики регулярно использовали головорезов, чтобы заставлять людей трудиться на условиях бизнеса. Те блага, которые сейчас имеют граждане США, есть результат политической конкуренции Америки и СССР. После развала Советского Союза уровень жизни среднего американца падает. Это факт».

Тимоти Кай, университет химического машиностроения:

«Я не русский, но в последние годы мне стало интересно изучать факты о СССР. Я думаю, что правильно смотреть на Советский Союз поэтапно. На ленинский, сталинский, хрущевский периоды и так далее. Хотя справедливы известные критические замечания, но… Культура (музыка, кино, литература и искусство) и экономика (промышленное производство и сельское хозяйство) были не так уж плохи в хрущевской эпохе. А научные достижения (космическая программа, все виды гражданских, медицинских или военных исследований) огромны и неоспоримы во времена Брежнева. Хотя эту страну многие люди называли тоталитарной, советские граждане могли насладиться достойным образованием, бесплатным медицинским обслуживанием и почти гарантированным трудоустройством. Я лично думаю, что Брежнев делал свою работу отлично до 68-го года — до вторжения в Чехию. После этого руководство СССР стало резко консервативным и противостояло любым реформам. Но многие советские люди вспоминают эту эпоху, как наиболее мирное и стабильное время в своей жизни. Брежнев (молодой) признан как лучший руководитель страны в 20-м веке, хотя могут иметь место самые разные взгляды. Поэтому люди, которые помнят этот советский „золотой век“, имеют очень приличное впечатление о социализме».

В целом, подытоживая тему «русской ностальгии по СССР», раскручиваемую в американских СМИ, можно увидеть нарастающий страх Запада перед декапитализацией в нашей стране. «Прогнозировать политическое будущее Москвы все труднее», — делает в этой связи вывод Чарльз Салливан. По его мнению, если в России случится «цветная» революция, то с высокой долей вероятности она перерастет в социалистическую. «Поменяется не только оркестр, но и дирижер», а исторический опыт позволит достаточно быстро и бескровно восстановить разрушенные институты. Кстати, республиканец Дональд Трамп считает очень важным отменить санкции именно по этим причинам, так как «это выгодно Америке».

Здесь важно добавить, что советская эпоха воспринимается положительно не только в России, но и в Германии. Это выбивает козыри у многих критиков, которые утверждают, что русскими движет империалистическое чувство. Профессор Клаус Шрёдер, социолог из Свободного университета Берлина, пишет, что «в ГДР жить было проще и понятнее». Именно это и является причиной так называемой остальгии - тоске по эпохе ГДР. Франк Кох из Центра социологических исследований Берлина поясняет, что восточные немцы разочарованы реальным капитализмом и объедением с баварцами или саксами. А журнал «Штерн», опросив в 2009 году бывших жителей восточной Германии, сообщил, что 57% респондентов назвали жизнь в социалистической республике более интересной, чем в капиталистической ФРГ.

Таким образом, советский социализм, казалось бы, уже списанный в историю, начинает оказывать влияние на современную политическую жизнь.

Александр Ситников


http://svpressa.ru/society/artic...mp;from=mirtesen
 
email

 Top
Волкон Пользователь
Отправлено: 11 января 2017 — 15:08
Post Id


генерал-майор





Сообщений всего: 24996
Дата рег-ции: 29.01.2010  
Репутация: 52

[+][+][+]


Теперь к 2017 году. Этот год отмечает столетие страшной и чрезвычайно важной, трагической, кровавой и парадоксальной даты – сто лет прошло со дня большевистской революции. А также от революции Февральской и отречения последнего русского царя. Я думаю нам, как народу, как обществу, на осмысление событий 1917 года отпущен год. Ни много, ни мало. Если все пойдет как надо, то мы успеем. Успеем осознать тот узел нашей истории, без которого совершенно невозможно двигаться никуда дальше – ни назад, ни вперед, ни вправо, ни влево.

Многие говорят о необходимости примирения белых и красных. Простите, но такая постановка вопроса совершенно неактуальна и надуманна. Никаких красных, а тем более белых, сегодня нет. Есть серые, вообще слабо понимающие в идеологии, и креативный класс - преимущественно голубой или цвета радуги. А красных и белых нет. Есть лишь вялые их симулякры. Так что эту тему в таком выражении лучше вообще отложить. Чтобы примиряться, надо иметь и тех, и других. А так как их нет – может быть, кстати, и хорошо, что нет – то и нечего выдумывать. А вот понять смысл того, что произошло в 1917 году необходимо. Всерьез и без истерик.

Первое: красные и белые и тогда представляли собой чрезвычайно неоднородные идеологические лагеря. И быть может все и было так трагично, и так по-русски глупо и кроваво, что стартовые позиции были определены совершенно неправильно. И белые, и красные совершенно неверно осознавали самих себя и своих противников. Пусть с опозданием на сто лет, но это необходимо исправить.

Итак, белые. В них было два абсолютно разных идеологических полюса – консерваторы, монархисты, православные, традиционалисты, чья платформа в целом определялась одним понятием – славянофилы. К ним примыкали и большинство создателей русской религиозной философии. Они стали одной из движущих сил белого движения, но далеко не единственной.

Вторым полюсом белых были русские либералы. Конечно, не такие как сегодняшние – те были русскими, настоящими русскими, но, увы, либералами. Для них монархия ожила себя, общество должно было быть светским, прагматичным и западным. Русские либералы торжествовали в феврале 1917 года. Кстати, подавляющее большинство их было масонами. Ничего общего со славянофилами и монархистами они не имели. Это они вынудили Царя отречься. И сами все упустили. Потом они пытались сопротивляться большевикам, но снова с опорой на Антанту – на Англию и Францию.

Первые белые – славянофилы – героически правы. Но действовали также недостаточно решительно. Вторые вообще никуда, и если бы ни их честные русские лица, можно было бы назвать их предателями и агентами влияния. Но идеологически между ними вообще ничего общего. Ничего.

Теперь красные. В них можно выделить три группы. Первые носители марксистского мировоззрения, коммунисты. Мировоззрение для России чуждое, вредное, страшное. Без Бога, против царя и даже против народа. Ведь у коммунистов действуют не народы, а классы. Это они ответственны почти за весь кошмар ХХ века. Никакого примирения. С этими.

Вторая группа: бесноватые инородцы, ненавидящие Россию и русских всей душой. Это их потомки составляют ядро нынешних российских либералов. Программа у них была одна - русофобия. Лучшего из русских убей. С этими, как и с марксистами, тем более никакого примирения.

И, наконец, народники – чаще всего эсеры. Они и стали основной движущей силой большевизма. Коммунистов было раз-два и обчелся, откуда промышленный пролетариат в аграрной стране, а эсеров миллионы. Вот их идеология заслуживает самого внимательного изучения. Они, как ни странно, были тоже славянофилами, но только левыми. Прекрасная триада Уварова: православие, самодержавие, народность,- разделилась. Правые славянофилы были одним из двух полюсов белых, консерваторов, монархистов. Левые славянофилы поставили во главу угла народность. И вот он - корень братоубийственной войны длинной в столетие: славянофилы против славянофилов на уничтожение, на убой с миллионами жертв, с убитым и преданным Государем на радость либералам, масонам, сектантам и русофобам. Как же все-таки мы глупы, что позволяем собой так манипулировать.

Вот и вывод. 1917 год разделил по разные стороны тех, кто должен был быть на одной стороне. Правые монархисты и левые народники хотели, в конце концов, одного. Ну и спорили бы о методах. Но причем здесь белые масоны, красные изверги и русофобская дрянь? Если мы вовремя свернули бы им – этой пятой колонне начала ХХ века – шею, сколько русских жизней, храмов, душ и тел можно было спасти…

Всего доброго, вы смотрели первую программу «Директива Дугина» о столетии большевицкой революции.

Славянофилы - не просто философское направление. Это те великие умы, кто по настоящему, ответственно, всем сердцем и всей душой думал России, о ее сущности о ее судьбе. Их наследие – стартовая черта осмысления революции 1917 года.
 
email

 Top
Опер Пользователь
Отправлено: 11 января 2017 — 15:24
Post Id



полковник





Сообщений всего: 13305
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 53

[+]


 Волкон пишет:
Этот год отмечает столетие страшной
Страшная она только для русофобов, таких как подонок и лжец Дугин.

Для всех остальных - дата великая. Поскольку именно она определила всю последующую мировую историю мира, а не только России.
 
email

 Top
паата Пользователь
Отправлено: 11 января 2017 — 15:25
Post Id



капитан





Сообщений всего: 604
Дата рег-ции: 19.10.2016  
Откуда: Кисловодск, Россия
Репутация: 13




 Волкон пишет:
Где в СССР вы увидели Россию? Нет её в названии. А то что осталось -это РСФСР и РФ -осколок от Великой ,единой и неделимой-Российской империи. РСФСР и РФ это Россия в границах после правления Ивана Васильвича Рюрика- Грозного. Вот в какую Россию вы -коммунисты нас отбросили. Ну, это и понятно ,ибо мы русские проиграли вам интернационаликам т.н. гражданскую войну. Отдали территории завоёванные кровью русских чудо богатырей, или освобождённые ими. Вот эту же Малороссию и Новороссию. Из которых вы гады-оккупанты слепили украину...Как немцы после заключения похабного брестского мира.


Надо обязательно было в название страны Россию вставить, это как милицию в полицию переименовали и сразу стало безопаснее в стране.
Вы территорию нынешней России и грозненской хоть сравните, прежде чем глупости писать.
РИ просрал царь по имени Николай под цифрой 2.
Т.е. по вашему среди русских не было коммунистов и интернационалистов, или те русские которые коммунисты и интернационалисты уже не русские?
 
email

 Top
Опер Пользователь
Отправлено: 11 января 2017 — 15:27
Post Id



полковник





Сообщений всего: 13305
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 53

[+]


 Волкон пишет:
Первые носители марксистского мировоззрения, коммунисты. Мировоззрение для России чуждое, вредное, страшное.
Подобные громкие и безаппеляционные заявления требуют очень веских доказательств.

Но поскольку нацисткий пропагандист Дугин занимается именно откровенно дешевой пропагандой а не попыткой разобраться в процессах, происходивших в России в начале ХХ века, то он себя доказательствами не утруждает, действуя по принципу своего наставника д-ра Геббельса: "Чем гнуснее ложь, тем быстрее в нее поверят".
(Добавление)
 паата пишет:
Т.е. по вашему среди русских не было коммунистов и интернационалистов, или те русские которые коммунисты и интернационалисты уже не русские?
Да, это именно так.

Русские неонацисты, идеологию которых здесь представляет Волкон, проталкивают одну незамысловатую версию истории, в соответствии с которой они пытаются представить большевиков некими оккупантами с которыми боролись истинные патриоты-беломудельцы.

Исходя из этой версии они и Великую Отечественную войну пытаются представить продолжением гражданской.
 
email

 Top
Волкон Пользователь
Отправлено: 13 февраля 2017 — 15:23
Post Id


генерал-майор





Сообщений всего: 24996
Дата рег-ции: 29.01.2010  
Репутация: 52

[+][+][+]


Какую роль играла коммунистическая идеология в эпоху «развитого социализма»? Многие эксперты сходятся во мнении, что практически никакой. Почему же крах СССР некоторые считают величайшей трагедией ХХ века? «Лента.ру» рассказывает, как государственная идеология Советского Союза превратилась в набор социально одобряемых практик, над смыслом которых было не принято задумываться.

5 марта 1953 года закончилась эпоха — умер Иосиф Сталин. Важность этого события сложно переоценить, ведь вместе с ним умерла и советская идеология в том виде, в котором она сложилась к тому моменту. Пройдет три года, и на закрытом заседании ХХ съезда партии руководитель страны Никита Хрущев выступит с докладом, осуждающим культ личности предыдущего вождя и массовые репрессии, в которых целиком и полностью обвинит Сталина.

В поздние хрущевские времена к власти приходит новая партийная номенклатура, постепенно выстроившая советскую идеологию в том виде, в каком она запомнилась тем, чья молодость пришлась на 70-е — 80-е годы. Впрочем, как указывает доктор исторических наук Светлана Никонова, главное не изменилось: все стороны жизни общества по-прежнему были тотально идеологизированы, честного и открытого анализа ситуации не было.

Предпринимавшиеся Хрущевым попытки преобразований в духовной сфере и экономические реформы провалились — частично из-за неумелого внедрения, частично из-за приверженности власти догмам, на которых был основано советское государство. То же самое можно сказать и об идеологии — если Хрущев еще заявлял о построении коммунизма «через 20 лет», то в брежневские времена погоню за «белым кроликом» заменила концепция строительства «развитого социализма». Как пишет Никонова, хронологические рамки этого этапа развития советского общества не были определены, а значит, и достижение поставленной цели государственная пропаганда могла трактовать вольно.

«Идеократическое государство существовало эти десятилетия во многом благодаря нормам, традиционным для нескольких поколений советских людей. Несоответствие идеологических установок и реалий жизни в исследуемый период формировали в сознании и психологии людей конформизм, инертность и отчуждение от политики», — поясняет она. Тем не менее советский человек времен «развитого социализма» существовал и находил свое место в системе, принимая идеологические постулаты, спускаемые сверху, но трактуя их по-своему.

Обряды и обычаи

С самого начала советская власть в своем стремлении создать «нового человека» стремилась уничтожить старые обряды и обычаи, заменив их новыми. И, кто бы что ни говорил, в этом вполне преуспела. Религиозные и полуязыческие практики наполнялись новым содержанием, которое заставляло граждан гордиться своей страной, закрепив на инстинктивном уровне простые и абсолютные истины.

Книга кандидата исторических наук Владимира Руднева «Советские обычаи и обряды», вышедшая в 1974 году, рассказывает, как правильно следует встречать только появившегося на свет гражданина СССР, как поощрять его успехи в учебе и работе, что произносить на свадьбе и, наконец, как проводить человека в последний путь. Разумеется, каждый такой ритуал начинается с упоминания социалистических идеалов, успехов советского народа и страны в целом, неминуемого светлого будущего и роли во всем этом Великой Октябрьской социалистической революции — отправной точки всего.
(Добавление)
Вот, например, описание церемонии похорон в книге «Социалистическая обрядность», выпущенной киевским Политиздатом: «Современный обряд "Похороны" сложился на основе торжественно-траурных обрядов, которые возникли в нашем обществе после победы Великой Октябрьской социалистической революции, и многовековых народных традиций». Далее предлагается следующее:

«Гражданскую панихиду открывает председатель похоронной комиссии кратким вступительным словом. Он говорит, что покойный всю свою сознательную жизнь работал на благо Родины и советского народа.

Хор или оркестр исполняет отрывок из траурной песни или мелодии. Председатель комиссии предоставляет слово представителю администрации, который рассказывает о трудовой деятельности, достижениях в работе, жизненном пути покойного и о том, что он оставил после себя людям на Земле. Снова включается хор или оркестр.

<…>

Председатель похоронной комиссии провозглашает: В знак глубокого уважения, в скорби и трауре по гражданину Союза Советских Социалистических Республик склоняем Государственный флаг!»

В подобных книгах содержались доскональные инструкции и для развлекательных мероприятий: праздника урожая, «русской березки», чествования ударника социалистического труда и другие. Все они максимально идеологизированы, но в то же время лишены глубокого смысла и основаны на утверждениях, которые не подлежат сомнению.

За стабильность

Конечно, мало кто соблюдал церемониал досконально, и, по большей части, он существовал лишь на бумаге. Однако в целом догматы, внушаемые советскому человеку со школы, народ не отвергал. Просто во времена «развитого социализма» идеология окончательно перестала выполнять функцию «сияющего маяка будущего» и превратилась в закостенелую традицию, часть повседневности. Странно вести дискуссию о том, стоит ли мыться или стирать одежду. Так же странно для среднестатистического гражданина было обсуждать идеологию советского государства, хотя он мог недовольно ворчать и осуждать отдельные практики.

В своей книге «Это было навсегда, пока не кончилось» антрополог Алексей Юрчак показывает смысл этого феномена на примере комсомольских собраний 1970-1980-х годов. Комсомольцы, принимавшие в них участие, не особо вникали в курс происходящего и часто занимались своими делами. Но, как говорит один из очевидцев, «как только дело доходило до голосования, все просыпались. Когда ты слышал вопрос “кто за”, у тебя в голове срабатывал какой-то датчик, и ты автоматически поднимал руку».
(Добавление)
«Посредством таких актов участники воспроизводили себя как "нормальных" советских субъектов, вписанных в существующую систему норм с ее ограничениями и возможностями — включая, например, возможность после собраний и голосований заниматься вещами, смысл которых не совпадал со смыслом того, за что субъект голосовал, а подчас и противоречил ему», — поясняет автор исследования.

Нельзя рассматривать это голосование ни как акт искренней поддержки предложения, ни как акт выполнения опостылевшей практики, с которой субъект не согласен. Он голосовал за неизменность своего образа жизни, за установленный порядок вещей, зачастую противоречивший официальной политике государства, но отлично укладывавшийся в негласную норму.

Медленное угасание

Восприятие советской идеологии в обществе не всегда было одинаковым. Идеи борьбы за счастье мирового пролетариата действительно воодушевляли массы в 1920-х и даже в начале 1960-х годов. Скорее всего, немалую роль в этом играли настроения в самой власти, передаваемые обществу.

Но «пламенные двадцатые» сменились десятилетиями сталинского режима. Здесь интересно, что Сталин окончательно утвердил свою власть как руководитель, обещавший стабильность и прекращение борьбы за мировую революцию, переход к построению социализма в одной стране, что полностью девальвировало раннюю революционную идеологию большевиков. Чем это все закончилось, известно — фактически, «красной» монархией и массовыми репрессиями.

Однако, как писал в своей книге «Идеология партии будущего» социальный философ Александр Зиновьев, во времена хрущевской оттепели и в первые брежневские годы всесторонняя критика сталинизма во всех слоях общества не только не помогла советской идеологии воспрянуть, но и окончательно убила ее. Ведь если Сталин «вульгаризировал» идеологию, то зачем она нужна вообще? В результате даже в кругах самих идеологов ссылаться на нее стало моветоном.

Дневник костромского писателя Игоря Дедкова, который он вел с 1953 по 1994 год, позволяет взглянуть на переход официальной идеологии из дискуссионной сферы в категорию традиции, практик повседневности. Если в конце 1950-х — начале 1960-х годов он постоянно пытается спорить с государственным идеологическим дискурсом, цитируя Ленина и Маркса и указывая на несоответствие реальности и партийных установок, то к концу 1970-х в дневнике остаются исключительно скупые депрессивные описания позднесоветской действительности: беспросветность существования, дефицит и вечная погоня за материальными благами, составляющая в конечном итоге смысл жизни человека в СССР.
(Добавление)
В 1957 году он пишет о развенчании культа личности Сталина и рассуждает о том, что должен собой представлять настоящий социализм:

«Что ж, последние события в верхах можно только приветствовать. Но сколько горечи и сомнений поднимается в душе даже сегодня. Борьба за власть — десятилетия жестокой эгоистической борьбы, тысячи расстрелянных и замученных, тысячи опустошенных и отравленных душ — и все это под прикрытием самых святых, самых человеколюбивых идей. И это социализм! Без гласности, без доверия к народу. Произвол, держащийся на насилии в разных формах. Где же выход, где же эта проклятая истина? Или же все существующее разумно?».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
00:09 29 января 2017

«Исчез кефир, зато всегда есть водка»
Откуда бралось «советское изобилие», в которое россияне верят до сих пор
Крушение надежд Дедкова на лучшее будущее, на возможность позитивного развития страны происходит, как и у многих советских интеллигентов, в 1968 году, когда в Прагу вошли советские танки. Власть в СССР «закручивает гайки» и начинает активное подавление инакомыслящих:

«Печальные дни. Мы возвращаемся к сталинским временам. То, что произошло в Чехословакии, отбрасывает нас к тридцать девятому году. Эти дни указывают всему (в том числе искусству) истинную цену. И она ничтожна.

<…>

Чехословацкий эксперимент подходит к концу. Развеяна еще одна иллюзия. И никаких надежд. Гиппопотамы торжествуют. Носороги».

С годами таких записей все меньше, а к началу 1980-х практически любые размышления об идеологических практиках перемешаны с повседневностью, в которой партийный съезд соседствует с ливерной колбасой.

«На улицах вывешены красные флаги — к съезду. В редакции сегодня объявлено, что на дни съезда будет "удвоена охрана", то есть будут дежурить два вахтера. В магазинах продают ливерную (шестьдесят копеек) и кровяную колбасу; берут, но без очередей. Зато большие очереди за маслом. Бывает ближе к вечеру — дают по двести граммов. На бюро Костромского райкома партии призывали к бдительности: где-то сожгли грузовик, где-то отравили несколько коров... Шпанченко, со слов своей приятельницы, члена бюро, рассказывал об этом как актах "вредительства"».

Еще более показателен дневник Брежнева, который тот вел до самой смерти. До второй половины 1970-х он активно размышляет о делах страны, международных отношениях, строит какие-то планы. Однако потом видно, как генсека постепенно перестает волновать что-либо, кроме юбилеев его коллег, охоты, трансляции спортивных состязаний по телевизору и употребления пищи. «10 апреля, был дома на даче — обедал. Борщ из свежей капусты, кешанка. Отдых. Был на дворе. Дочитывал материалы. Смотрел хоккей: сборная СССР — Швеция. Итог 4:2 в пользу СССР. Смотрел «Программу времени». Ужин. Сон», — так выглядит одна из записей за 1977 год. В начале восьмидесятых большая их часть посвящена бесконечной череде вручений и получений государственных наград.

Кто за что, а мы за мир

Нельзя сказать, что советское руководство не пыталось корректировать отдельные идеологические установки, сохраняя неизменным основной принцип — борьбу, которая предполагает наличие цели и противника. На роль последнего, вместо изрядно потертого «мирового империализма», идеально подошел капиталистический Запад. Коммунизм и «светлое будущее» в качестве цели также нуждались в замене на что-то более актуальное. Так возникла «борьба за мир» — противовес гонке вооружений и агрессивной политике США, которая чревата развязыванием ядерной войны.

Эта борьба фигурировала не только на международной арене, но и во внутреннем политико-идеологическом дискурсе. Пропаганда велась с помощью СМИ и наглядной агитации: журнал «Крокодил» публиковал карикатуры на «поджигателей войны», видные советские деятели писали письма в западные организации, выпускалась соответствующая литература.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
00:02 16 декабря 2016
Александр Дейнека «Бегущие девушки», 1941 год
Конец утопии
Как освобожденную советскую женщину превратили в безвольную алиментщицу
В исследовании социолога Галины Орловой отмечается, что именно борьба за мир — одна из тех положительных практик советской власти, которую люди помнят до сих пор. Она прочно вошла в идеологию СССР — как писала «Пионерская правда» в 1970-е годы, «отдавая свои голоса за советскую власть, мы знаем, что голосуем за мир на земле». Таким образом, само желание отказаться от социалистического пути развития страны трактовалось как голос в пользу войны.

При этом советские люди, не отвергая саму идею борьбы за мир, обесценивали ее суть, превращали в очередной ритуал — общепринятый, но лишенный всякой дискуссии и реального смысла. И, конечно же, как и любая традиция, вошедшая в повседневность, она оборачивалась рутиной.

Об этом свидетельствуют признания информантов Орловой. Один говорит, что на конкурсе плакатов в пионерском лагере на протяжении восьми лет постоянно «рисовал один и тот же сюжет, потому что он у меня был уже отработанный». Другой признается, что, как и во время упомянутого выше комсомольского собрания, участвовал в другой социально одобряемой практике: «Я помню, что вырезали какие-то бланки из "Пионерки", а потом ходили и собирали подписи у своих знакомых. С таким серьезным видом. А "за" или "против" чего мы подписи собирали — понятия не имели, но все взрослые подписывались!»
(Добавление)
Все подытоживает человек, заявивший, что уже с конца 1970-х все вокруг «стебались» над всем — в том числе и над борьбой за мир: «Благодаря этой эпохе стеба, быть может, все произошло так, как произошло, когда стебались все и над всем, когда, грубо говоря, уже никто и ни во что не верил».

Этот пример наглядно показывает, что советская идеология исчерпала свой потенциал задолго до краха Советского Союза. Изначальные установки о достижении коммунизма, базировавшиеся на работах Маркса и Ленина, давно никого не вдохновляли, но и отказаться от них было совершенно невозможно, поскольку именно на них было построено государство. Разваливающуюся конструкцию поддерживали лишь «подпорки», идущие от противного: не будет социализма, значит, будет капитализм, не будет мира, значит, будет война, в которой погибнет человечество. Официальная идеология заката СССР — идеология простого выбора: «Жить так или никак».
 
email

 Top
Опер Пользователь
Отправлено: 11 февраля 2018 — 11:12
Post Id



полковник





Сообщений всего: 13305
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 53

[+]


КОММУНИЗМ ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО. ВРЕМЯ КАПИТАЛИЗМА НА ИСХОДЕ: ЕГО УБИВАЮТ ТЕХНОЛОГИИ

Горбачевская катастройка знаменовала политический, а уничтожение Советского Союза – и административный крах коммунистической идеологии. Идеи социальной справедливости стали непристойны в условиях форсированного разграбления наследия советской цивилизации. Ее технологические и образовательные достижения, захваченные и по-новому использованные Западом, легли в основу современного информационного общества, продлившего существование капитализма еще на жизнь целого поколения.


Но это время, похоже, заканчивается, - и дело далеко не только в экономическом кризисе, подрывающем финансовую архитектуру капитализма. Проблема значительно глубже: с его основами оказываются несовместимы технологии, на которые он опирается.

В самом деле: главный ресурс современного мира – информация – является общественным по своей природе благом: это единственное благо, которое не только не сокращается, но и, наоборот, возрастает при передаче другим. При этом информация неотчуждаема: ее невозможно отобрать у того, кто однажды получил (то есть усвоил) ее.

А ведь капитализм основан именно на частном владении и отчуждении! Конечно, новое вино информации пытаются удержать в старых мехах частной собственности пресловутыми «правами интеллектуальной собственности», но их вырождение в тривиальный инструмент злоупотребления монопольным положением и тормоз развития уже давно очевидно всем, кроме самых оголтелых лоббистов.

Символическим примером добровольного отказа от этого права самих капиталистов стало снятие патентной защиты с технологий 3D-печати. Изобретенные в конце 80-х годов, они не развивались именно из-за прав интеллектуальной собственности, - и лишь отказ от них и всеобщий доступ к технологиям, позволив их совершенствование, обеспечили их широкое распространение (пусть даже их преобразующий эффект и был первоначально преувеличен).

Информационные технологии уже сделали бытом многое из мечтаний классиков марксизма, - хотя, разумеется, и по-другому. В развитых и многих неразвитых странах труд перестал быть необходимым для выживания (и всерьез обсуждается введение безусловного дохода, гарантированного для каждого), разница между рабочим и свободным временем стерлась (хотя способом, который нас не радует), а между трудом и развлечением стирается стремительно: труд действительно становится все более творческим.

Деньги теряют значение, уступая роль инструмента и критерия успеха все менее отчуждаемым от своих создателей технологиям, которые все меньше продаются и все больше передаются во временное пользование. Значение рынка для общественного развития сокращается, а технологической инфраструктуры растет. Люди чувствуют себя все более свободными в повседневном поведении. То, что вне коллектива это рождает чувства одиночества, брошенности и ненужности, - другая тема, как и то, что информационная инфраструктура позволяет жестко (в рамках «алгоритмических обществ») программировать поведение формально свободных людей.

Акционеры глобальных корпораций уже, как правило, не могут управлять своей собственностью: эта функция объективно принадлежит топ-менеджерам. Более того: акционеры в массе своей и не хотят управлять, желая быть, по сути, пенсионерами, а не собственниками и уничтожая тем самым являющуюся фундаментом капитализма частную собственность, которая просто не существует вне процесса управления. Она отмирает, - хотя и совсем не так, как предполагали классики.

Под вопросом оказывается сам фундамент рынка: эквивалентность обмена! Ведь продажа по завышенной в разы цене эмоций, связанных с обладанием «фирменной» вещью, может быть признана эквивалентной весьма условно.

Помимо теоретических проблем, с коммунизмом связано единственное морально приемлемое решение экзистенциального вопроса, уже поставленного перед человечеством сверхпроизводительностью информационных технологий.

Для производства материальных и нематериальных благ, потребляемых им, нужно все меньше людей, - и миллиарды становятся лишними в прямом смысле слова: они потребляют значительно больше, чем производят.

В рамках традиционного для капитализма стремления к прибыли как цели развития «лишние рты» должны быть уничтожены: само их существование является вопиющей бесхозяйственностью, не имеющим оправдания расточением ресурсов. А истребление «лишних ртов» голодом, болезнями, конфликтами малой интенсивности и планированием семьи, как показывает опыт Африки и арабского мира, не работает: уничтожение людей (с чем столкнулся еще автор прошлого общеевропейского проекта – Гитлер) технически оказалось крайне сложно.

При этом наибольший разрыв между потреблением и производством наблюдается не у нищих Африки, живущих на 1,5 доллара в день, а у среднего класса Запада, благополучие которого лежит в основе современных представлений об экономическом и политическом устройстве мира.

Выходом из ситуации видится сегодня конструирование «виртуальной реальности», более насыщенной и интересной, чем обычная, и отправка туда «в один конец» максимальной части «не вписавшихся в рынок» представителей благополучных западных обществ. Это позволит попутно трансформировать общества в соответствие с представлениями глобального бизнеса: заменить демократию (о допустимости которой лишь на местном уровне прямо заявил в начале своего президентства Макрон) тотальной информационной диктатурой, а рынок – централизованным распределением всех ресурсов, начиная с денег (популярность идеи Сороса о «финансовом Госплане» отнюдь не случайна).

Однако пока не решена главная проблема: извлечение прибыли из ушедших в «виртуальную реальность» граждан развитых стран, без чего их утилизация становится коммерчески неэффективной, а значит – нереализуемой в серьезных масштабах.

До того, чтобы средний класс согласился со своим уничтожением и превращением в «новых бедных», его надо запугивать, - и механизмы этого запугивания опасны для Запада сами по себе.

Истерика вокруг «глобального потепления» лишила права голоса серьезных ученых и сделала ненаказуемым прямой обман так же, как истерика вокруг «русских хакеров» освободила Хиллари Клинтон от ответственности за совершенные преступления. Первое лишило Запад главного преимущества в конкуренции цивилизаций – науки как производительной силы, а второе превратило Россию из верного союзника в противника.

Массовый же завоз молодых мусульман под видом «беженцев» не только вытеснил из массового сознания вопросы благосостояния более комфортными для власти вопросами безопасности, но и ускорил исламизацию Европы. Через 30 лет Евросоюз, вероятно, будет функционировать в формате Европейского Халифата, - и то, что Россия не готовит для него управленческие кадры, наглядно показывает слабость ее государства.

Единственная альтернатива утилизации огромной части человечества - отказ от капиталистической парадигмы как таковой. Признание того, что человек является чем-то большим, чем инструментом извлечения прибыли из мироздания, переворачивает все восприятие современной ситуации и снимает с повестки дня необходимость массового уничтожения людей.

Если вслед за коммунистами счесть целью существования человека его самосовершенствание, - как индивидуальное, так и общественне, - проблема избытка рабочей силы сменится проблемой ее жесточайшей нехватки – в первую очередь в сфере образования и здравоохранения (в том числе в странах, не уничтоживших их под видом «оптимизации»). Ведь, чтобы превращать молодежь не в «квалифицированных потребителей» или «эффективных менеджеров», а всесторонне и гармонично развитые личности, нужны значительно большие усилия, требующие не только более высокой квалификации, но и большего числа педагогов.

Однако попытка такого развития, предпринятая советской цивилизацией, разбилась об отсутствие как действенных стимулов (предоставленный себе в условиях минимального комфорта средний человек предпочитает деградировать, а не совершенствоваться), так и универсального, практически применимого критерия совершенствования. Ведь личность, в отличие от стремления к прибыли, многогранна, - и прогресс в одних сферах вполне может сопровождаться деградацией в других.

Не ставя перед собой эти ключевые вопросы, человечество не найдет на них ответов – и продолжит привычный путь к прибыли, ведущий в новых условиях к массовому, невиданному даже для Средневековья, уничтожению людей. Если неприемлемость этого будет осознана им (что не обязательно: когда население в Германии в ходе 30-летней войны было сокращено втрое, осознания неприемлемости этого не было), сохранившаяся часть человечества сможет воспользоваться объективными технологическими предпосылками коммунизма, - если, конечно, технологии не погибнут вместе с людьми.

В конце концов, как отмечал один из выдающихся мыслителей постсоветского пространства Марк Ткачук, люди приходят к коммунизму от безысходности, - перепробовав все остальные варианты и убедившись в их неприемлемости. Важно лишь не войти в число погибших по дороге.

В современном мире, как и в исторической России, жить надо долго.

http://s30501495350.mirtesen.ru/...paid=1&pad=1
 
email

 Top
Karloz Пользователь
Отправлено: 9 июля 2018 — 18:53
Post Id


рядовой





Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: 9.07.2018  
Репутация: 0




Коммунизм конечно возможен!!! Как и социалистическая революция в отдельно взятой стране!!! Пролетарии всех стран, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
 
email

 Top
Волкон Пользователь
Отправлено: 11 июля 2018 — 19:01
Post Id


генерал-майор





Сообщений всего: 24996
Дата рег-ции: 29.01.2010  
Репутация: 52

[+][+][+]


Голодраньци усих краин, гэть до кучи!
(мова)




 
email

 Top

Страниц (11): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: 
« Политика"">Политика »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
лукашенко президент россии, лучшие книги о великой отечественной войне


Карта сайта


_ндекс._етрика

Военно-исторический форум, история России, военная история