Военно-исторический форум   Military.  История России. Военная история.  Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Блоги  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:
Немецкая 150-мм САУ «Хуммель»
Немецкая 150-мм САУ «Хуммель»

Загрузил egor
(19-11-2014 16:29:34)
Пилот бомбрадировщика на задании
Пилот бомбрадировщика на задании

Загрузил МАГАЗИНЕР
(16-02-2015 19:32:14)
Японский реактивный самолет-снаряд MXY7 «Ока», захваченный союзниками на Окинаве
Японский реактивный самолет-снаряд MXY7 «Ока», захваченный союзниками на Окинаве

Загрузил STiv
(05-04-2015 13:50:54)
Залп главным калибром линкора  "Айова"
Залп главным калибром линкора "Айова"

Загрузил egor
(08-04-2015 00:35:34)


 Страниц (7): « 1 2 [3] 4 5 6 7 »   
> Татаро-монгольское иго - другой взгляд. , Изменение представления о истории средних веков.
donskoy kazak Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 20:26
Post Id


старший лейтенант





Сообщений всего: 410
Дата рег-ции: 12.07.2016  
Откуда: Волгодонск
Репутация: 2




Новгородская первая летопись (Синодальный список):
"В лето 6732…(1224г.)
Том же лєтє, по грєхомъ нашимъ, придоша языци незнаеми, ихъ же добрє никто же не вєсть, кто суть и отколе изидоша, и что за языкъ ихъ, и котораго племени суть, и что вєра ихъ; а зовуть я Татары, а инии глаголють Таурмены (Тюрки), а друзии Печенєзи; инии же глаголють, яко се суть, о них же Мефодии, Патомьскыи епископъ, съвєдєтельствуеть, яко си суть ишли ис пустыня Етриевьскыя, суще межи въстокомь и сєверомъ. Тако бо Мефодии глаголеть, яко скончанию врєменъ явитися тємъ, яже загна Гедеонъ, и поплєнять всю земьлю от въстокъ до Ефранта и от Тигръ до Поньскаго моря, кромє Ефиопия. Богъ единъ єсть, кто суть и отколє изидоша; прємудрии мужи вєдять я добрє, кто книгы разумєеть; мы же ихъ не вємы, кто суть; нъ сде въписахомъ о нихъ памяти ради рускыхъ князь и бєды, яже бысть от нихъ имъ. Слышахомъ бо, яко многы страны поплєниша, Ясы, Обезы, Касогы и Половьчь безбожьныхъ множьство избиша, а инєхъ загнаша, и тако измроша убиваеми гнєвомь божиемь и пречистыя его матере; того ради всемилостивыи богъ хотя погубити безбожныя сыны Измаиловы Куманы, яко да отмьстять кръвь крестьяньску, еже и бысть над ними безаконьными. Проидоша бо ти Таурмени всю страну Куманьску и придоша близъ Руси, идеже зоветься валъ Половьчьскы. И прибегоша оканьнии Половчи, избьеныхъ избытъкъ, Котянь с ынєми князи, а Данилъ Кобяковиць и Гюрги убьена быста, с нимь множьство Половьчь; сь же Котянь бє тьсть Мьстиславу Галицькому. И приде съ поклономь съ князи Половецьскыми къ зяти въ Галичь къ Мьстиславу и къ всемъ княземъ русьскымъ, и дары принесе многы: кони и вельблуды и буволы и дєвкы, и одариша князь русьскыхъ, а рекуче тако: "нашю землю днесь отъяли, а ваша заутро възята будеть"; и възмолися Котянь зяти своему. Мьстислав же поця молитися княземъ русьскымъ, братьи своеи, рекя тако: "оже мы, братье, симъ не поможемъ, тъ си имуть придатися к нимъ, тъ онємъ больши будеть сила". И тако думавъше много о собе, яшася по путь, и поклона дєля и молбы князь половьчьскыхъ. И начаша вое пристраивати, кожьдо свою власть; и поидоша, съвъкупивъше землю всю Русскую противу Татаромъ, и быша на Днєпрє на Зарубе. Тъгда же увєдавше Татари, оже идуть русстии князи проитиву имъ, и прислаша послы, къ русскымъ княземъ: "се слышимъ оже идете противу насъ, послушавше Половьць; а мы вашеи земли не заяхомъ, ни городъ вашихъ, ни селъ вашихъ, ни на васъ придохомъ, нъ придохомъ богомъ пущени на холопы и на конюси свое на поганыя Половче; а вы възмите с нами миръ; аже выбежать къ вамъ, а биите ихъ оттолє, а товары емлите собе: занеже слышахомъ, яко и вамъ много зла створиша; того же дєля и мы биемъ". Того же русстии князи не послушаша, нъ послы избиша, а сами поидоша противу имъ; и не дошьдъше Ольшья, и сташа на Днєпрє4. И прислаша к нимъ втрое послы Татари, рекуще так: "а есте послушали Половьчь, а послы наша есте избили, а идете противу нас, тъ вы поидите; а мы васъ не заяли, да всємъ богъ5"; и отпустиша прочь послы ихъ. Тъгъда же Мьстислав перебродяся Днєпрь, приєде в 1000 вои на сторожи татарьскыя, и победи я, а прокъ ихъ въбєже съ воеводою своиь Гемябєгомь въ курганъ Половьчьскыи, и ту имъ не бы мочи6, и погрєбоша воеводу своего Гемябега жива въ земли, хотяще животъ его ублюсти; и ту налезоша, испросивъше Половьци у Мьстислава, и убиша и. Слышавъше же то князи русстии, поидоша за Днєпрь и поидоша вси въкупє, по нихъ же идоша 9 днии, и заидоша за Калакъ рєку, и послаша въ сторожихъ Яруна с Половьци, а сами станомь сташа ту. Тъгда же Ярунъ съступися с ними, хотя битися, и побегоша не успєвъше ничтоже Половци назадъ, и потъпташа бежаще станы русскыхъ князь, не успєша бо исполчитися противу имъ; и съмятошася вся, и бысть сєця зла и дюта. Мьстиславъ же, Кыевьскыи князь, видя се зло, не движеся съ мєста никамо же; сталъ бо бє на горє надъ рєкою надъ Какомъ, бє бо мєсто то камянисто, и ту угоши7 городъ около себе въ колехъ, и бися с ними из города того по 3 дни. Ини же Татари поидоша по русскыхъ князихъ, бьючи до Днєпря; а у города того оста 2 воеводє Цьгырканъ8 и Тешюканъ на Мьстислава и на зяти его на Андрєя и на Ольксандра Дубровьцькаго: беста бо 2 князя съ Мьстиславом. Ту же и бродници съ Татары быша, и воевода Плоскына, и тъ окньныи воевода цєловавъ крестъ честьныи къ Мьстиславу и къ обєма князема, око ихъ не избити, нъ пустити ихъ на искупъ, и сълга оканьныи: прєда ихъ, извязавъ, Татаромъ; а городъ възяшь9, кладъше подъ дъскы, а сами вєрху сєдоша обєдати, и тако животъ ихъ концяша. А иныхъ князь до Днєпрє гоняче, убиша 6: Святослава Яневьскаго, Изяслава Ингворовиця, Святослава Шюмьскаго, Мьстислава Церниговьскаго съ сыномь, Гюргя Невєжьскаго. Тъгда же Мьстислав Мьстислалиць преже перебегъ Днєпрь, отрєя от берега лодье, да не идуть Татари по нихъ, а самъ одва убежа; а прочии вои десятыи приде кождо въ свояси; а иныхъ Половци побиша ис коня, а иного ис порта. И тако за грєхы наша богъ въложи недоумение въ нас, и погыбе много бещисла людии; и бысть въпль и плачь и печяль по городомъ и по селомъ. Си же злоба сътворися мєсяця маия въ 31, на святого Ерємья. Татари же възвратишася от рєкы Днєпря; и не съвєдаемъ, откуду суть пришли и кдє ся дєша опять: богъ вєсть, отколе приде на нас за грєхы наша" [3, с.61-63].
Историко-географический словарь Барсова.
(Добавление)
Грузинские источники

А татары достигли Самшвилде и оттуда повернули обратно и содеяли нечто дивное: пошли по дороге Дарубандской, и потому как не смогли противостоять им ни ширваншах, ни дарубандцы, прошли Врата Дарубандские и вступили в Кипчакию и навязали (здешнему населению) бой, и во многих местах бились с ними кипчаки, но повсюду одолели татары и так с боями удалились. И как я уже говорил, без доспехов и на некованых лошадях, проделав подобный путь, пройдя Кипчакию и обогнув море Дарубандское, достигли Каракурума и предстали пред царем своим Чингиз-каэном. И поступили они столь необычно – прошли все пути-дороги, выйдя из Каракурума, и без роздыха да на некованых лошадях вновь в него же вернулись. "История Грузии" - Kartlis Cxovrebа.

Генрих Латвийский.
В «Хронике Ливонии», написанной около 1225 года, он упоминает: [1222] В тот год в земле вальвов язычников были татары. Вальвов некоторые называют. Они не едят хлеба, а питаются сырым мясом своего скота. И бились с ними татары, и победили их, и истребляли всех мечом, а иные бежали к русским, прося помощи. И прошёл по всей Руссии призыв биться с татарами, и выступили короли со всей Руссии против татар, но не хватило у них сил для битвы и бежали они пред врагами. И пал великий король Мстислав из Киева с сорока тысячами воинов, что были при нём. Другой же король, Мстислав галицкий, спасся бегством. Из остальных королей пало в этой битве около пятидесяти. И гнались за ними татары шесть дней и перебили у них более ста тысяч человек (а точное число их знает один Бог), прочие же бежали.

Арабские источники
Ибн ал-Асир (1160 - 1232), арабский историк, автор гигантского исторического труда "ал-Камиль фи-т-тарих" (Всемирная история). Он хотя и не очевидец, но современник событий, аккуратно записывавший рассказы очевидцев. При этом он настроен антимонгольски, что позволяет с помощью его данных корректировать сообщения промонгольских авторов.
"Управившись с нею (Шемахою), они (Татары) хотели пройти через ущелье, но не могли (сделать) это и отправили посла к Ширваншаху, владетелю Ширванского ущелья, сказать ему, чтобы он прислал к ним посла, для улажения мира между ними. Он отправил десять человек из знатней
их людей своих. Они схватили одного из них и убили его, а остальным сказали: "если вы нам укажите путь, по которому мы сможем пройти, то вам (будет) пощада, если же не сделаете (этого), то мы убьем вас, как убили этого." Те сказали им: "через это ущелье (собственно) нет никакой дороги, но в нем есть место, которое удобнее всех дорог." Они (Татары) пошли с ними на этот путь, перебрались по нему и оставили его позади себя.


О том, что они (Татары) сделали с Алланами и Кипчаками.
Перебравшись через Ширванское ущелие, Татары двинулись по этим областям в которых много народов, в том числе Алланы, Лезгины и (разные) тюркские племена. Они ограбили и перебили много Лезгин, которые были (отчасти) мусульмане и (отчасти) неверные. Нападая на жителей этой страны, мимо которых проходили, они прибыли к Алланам, народу многочисленному, к которому уже дошло известие о них. Они (Алланы) употребили все свое старание, собрали у себя толпу Кипчаков и сразились с ними (Татарами). Ни одна из обеих сторон не одержала верха над другою. Тогда Татары послали к Кипчакам сказать: "мы и вы одного рода, а эти Алланы не из ваших, так что вам нечего помогать им; вера ваша не похожа на их веру, и мы обещаем вам, что не нападем на вас, а принесем вам денег и одежд сколько хотите; оставьте нас с ними." Уладилось дело между ними на деньгах, которые они принесут, на одеждах и пр.; они (Татары) действительно принесли им то, что было выговорено, и Кипчаки оставили их (Аллан). Тогда Татары напали на Аллан, произвели между ними избиение, бесчинствовали, грабили, забрали пленных и пошли на Кипчаков, которые спокойно разошлись на основании мира, заключенного между ними, и узнали о них только тогда, когда те нагрянули на них и вторгнулись в землю их. Тут стали они (Татары) нападать на них раз за разом, и отобрали у них вдвое против того, что (сами) им принесли. Услышав эту весть, жившие вдали Кипчаки бежали без всякого боя и удалились; одни укрылись в болотах, другие в горах, а иные ушли в страну русских. Татары остановились в Кипчаке. Это земля обильная пастбищами зимою и летом; есть в ней места прохладные летом, со множеством пастбищ, и (есть в ней) места теплые зимою (также) со множеством пастбищ, т.е. низменных мест на берегу моря. Прибыли они к городу Судаку; это город Кипчаков, из которого они получают свои товары, потому что он (лежит) на берегу Хазарского моря и к нему пристают корабли с одеждами; последние продаются, а на них покупаются девушки и невольники, буртасские меха, бобры, белки и другие предметы, находящиеся в земле их. Это море Хазарское есть то море, которое соединяется с Константинопольским проливом. Придя к Судаку, Татары овладели им, а жители его разбрелись; некоторые из них со своими семействами и своим имуществом взобрались на горы, а некоторые отправились в море и уехали в страну Румскую, которая находится в руках мусульман из рода Килидж-Арслана.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Фото из словаря Барсова.
 
email

 Top
> Похожие темы: Татаро-монгольское иго - другой взгляд.

КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ СТАЛИНА - ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ ОН БЫЛ НУЖЕН?
Она как никто лучше, на мой взгляд, показывает истинную сущность и фундамент в первую очередь психологического, а потом уже социального и политического явления,

История доспехов и вооружения
А что мы знаем о средневековых доспехах?

КТО ОПРАВДЫВАЕТ НАЦИЗМ?
ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ТРАКТОВКИ ИСТОРИИ......

о санкциях
об истории санкций

Самое сильное русское княжество
На рубеже 12 и 13 веков

Авиамузей на Мальте
фото самолетов и другой техники
Григорий Не я Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 20:28
Post Id


полковник





Сообщений всего: 13068
Дата рег-ции: 24.01.2014  
Репутация: 50




 donskoy kazak пишет:
И что? Он должен быть выдан мне? Или кому?
Вы же в 9 колене проживаете на Дону. Значит, документ должен был быть выдан кому-то проживающему на Дону. Или я не прав?Какое отношение Гордеев из Новгородской губернии имеет к вам?
 
email

 Top
donskoy kazak Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 20:31
Post Id


старший лейтенант





Сообщений всего: 410
Дата рег-ции: 12.07.2016  
Откуда: Волгодонск
Репутация: 2




О том, что Татары сделали с Кипчаками и Русскими.
Когда Татары овладели землею Кипчаков и Кипчаки разбрелись, как мы рассказали (выше), то большая толпа из них ушла в землю Русских; это страна обширная, длинная и широкая, соседняя с ними, и жители ее исповедуют веру христианскую. По прибытии их к ним, все собрались и единогласно решили биться с Татарами, если они пойдут на них. Татары пробыли некоторое время в земле Кипчацкой, но потом в 620 году (4 февр. 1223 - 23 янв. 1224 г.) двинулись в страну Русских. Услышав весть о них, Русские и Кипчаки, успевшие приготовиться к бою с ними, вышли на путь Татар, чтобы встретить их прежде, чем они придут в землю их, и отразить их от нее. Известие о движении их дошло до Татар, и они (Татары) обратились вспять. Тогда у Русских и Кипчаков явилось желание (напасть) на них; полагая, что они вернулись со страху перед ними и по бессилию сразиться с ними, они усердно стали преследовать их. Татары не переставали отступать, а те гнались по следам их 12 дней, (но) потом татары обратились на Русских и Кипчаков, которые заметили их только тогда, когда они уже наткнулись на них: (для последних это было) совершенно неожиданно, потому что они считали себя безопасными от Татар, будучи уверены в своем превосходстве над ними. Не успели они собраться к бою, как на них напали Татары со значительно превосходящими силами. Обе стороны бились с неслыханным упорством, и бой между ними длился несколько дней. Наконец Татары одолели и одержали победу. Кипчаки и Русские обратились в сильнейшее бегство, после того как Татары жестоко поразили их. Из бегущих убито было множество: спастись удалось лишь немногим из них; все что находилось при них, было разграблено. Кто спасся, тот прибыл в (свою) землю в самом жалком виде, вследствие дальности пути и поражения. Их преследовало множество (Татар), убивая, грабя и опустошая страну, так что большая часть ее опустела. Тогда собрались многие из знатнейших купцов и богачей Русских, унося с собою то, что у них было ценного, и двинулись в путь, чтобы на нескольких кораблях переправиться через море в страны мусульманские. Когда же они приблизились к гавани, в которую направлялись, то один из кораблей их разбился и потонул; спаслись только люди. Существовал такой обычай, что султану принадлежал тот корабль, который разбивался, и (потому) он забрал с него много вещей. Остальные корабли уцелели. Рассказывал об этом деле участвовавший в нем.


О возвращении Татар из земель Русских и Кипчаков к своему царю.
Сделав с Русскими то, что мы рассказали, и опустошив земли их, Татары вернулись оттуда и направились в Булгар в конце 620 года. Когда жители Булгара услышали о приближении их к ним, они в нескольких местах устроили им засады, выступили против них (Татар), встретились с ними и, заманив их до тех пор, пока они зашли за место засад, напали на них с тыла, так что они (Татары) остались в середине; поял их меч со всех сторон, перебито их множество и уцелели из них только немногие. Говорят, что их было до 4 000 человек. Отправились они (оттуда) в Саксин, возвращаясь к своему царю Чингизхану, и освободилась от них земля Кипчаков; кто из них спасся, тот вернулся в свою землю.
Пресекся было путь (сообщения) с нею с тех пор, как вторглись Татары в нее и не получалось от них (Кипчаков) ничего по части буртасских мехов, белок, бобров и (всего) другого, что привозилось из этой страны. Когда же они (Татары) покинули ее и вернулись в свою землю, то путь восстановился и товары опять стали привозиться, как было (прежде). Мы сообщили эти известия о Западных Татарах за один раз, чтобы не делать перерыва" [8, с.25-28]. В одних источниках нахождение Чингизхана было в Каракоруме, в других - в Саксине. Саксин не отождествленный современной исторической наукой город. Название состоит из двух лексем, означающих: САК - Скиф. СИН - пустыня в районе горы Синай(SINAY). Синяя гора до сих пор находится в районе донского Каракорума. Название Каракорум состоит из двух лексем. Первая лексема - Кара означает -Черный или чернь. Чернью (Караджей или Каргалой) называли Половцев. Вторая лексема - Корум означает землю или область. Тюркский перевод "Половецкая земля" и будет звучать как -Каракорум место где монголы и основали свою столицу.


Персидские источники
"Таарих-и джахангушай (История Покорителя вселенной)" Ала-ад-дин Ата-мелик Джувейни. Он родился в 1225 г. и с молодых лет находился на службе у монгольских правителей Хорасана, которым служил уже его отец. В написании своей книги Джувейни пользовался устными рассказами очевидцев и современников, многие события середины XIII в. были ему известны и по официальным документам.
"Джебе прибыл в Ирак, чтобы отомстить за убиение (монгольского) шихне (Хамадана). Джемаль-ад-дин Айбе хотя и явился выразить покорность, но пользы (ему это) не принесло: он (Джебе) умертвил его вместе с несколькими другими. Оттуда они (монголы) отправились дальше, покорили Тебриз, а Мерагу, Нахичевань и те области целиком истребили. Атабеку Хамушу, явившемуся с изъявлением покорности, он дал бумагу и алую тамгу. Оттуда он пришел в Арран, взял Байлекан и отправился через Шерван. Когда он прибыл в Дербенд и никто не сообщил, что здесь какое-нибудь войско проходило или вступало в бой, он прибегнул к хитрости и прошел через него (ущелье). Войско Туши находилось в Дешт-и-Кипчаке и в тех краях; они соединились с ним и оттуда явились к Чингиз-хану" [9, с.20].

"Джами ат-таварих" ("Сборник летописей"Подмигивание Рашид ад-Дина. Несмотря на то, что "Сборник летописей" был составлен через сто с лишним лет после появления Чингисхана на сцене политической жизни, источники Рашид ад-Дина использовали документы из первых рук, непосредственно исходившие из канцелярии первого хана, а сам Рашид ад-Дин как великий визирь ильханов Ирана был допущен к строго секретным летописям монголов.
"После опустошения Хамадана в месяце раджабе 618 г.х. (август-сентябрь 1221 г.) монголы направились в Нахчеван, взяли его и учинили [там] избиение и грабеж... Оттуда они направились на Арран, но прежде взяли Серав и учинили избиение и грабеж; точно так же [было поступлено и] с Ардебилем. Оттуда они пошли на город Байлакан, взяли его и перебили малых и больших. Затем они напали на Гянджу, которая была самым большим из городов Аррана, и ее также взяли и полностью разрушили.
Оттуда они направились в Гурджистан10, а те, приведя войско в [боевой] порядок, приготовились к сражению. Когда они сошлись друг с другом, Джэбе с пятью тысячами людей отправился [в засаду] в одно потаенное место, а Субэдай с войском пошел вперед. В самом начале сражения монголы бежали; гурджии пустились их преследовать. Джэбэ вышел из засады; их захватили в середину [обоих монгольских отрядов: отступавшего и напавшего из засады] и в один момент перебили тридцать тысяч гурджиев. Оттуда они [монголы] направились к Дербенду Ширванскому, по пути захватили осадою город Шемаху, учинили там поголовное избиение и увели с собою множество пленных. Так как пройти через Дербенд было невозможно, они послали ширваншаху сказать: "Ты пришли несколько человек, чтобы мы заключили мир!". Он прислал десять человек из вельмож своего народа; [одного] из них [монголы] убили, а другим сказали: "Если вы покажете нам путь через Дербенд, мы вас пощадим, в противном случае мы вас тоже убьем!". Они из страха за свою жизнь указали путь, и те прошли. Когда [монголы] дошли до области Алан, где население было многочисленно, то оно совместно с кипчаками сразилось с монгольским войском, и ни одна сторона не одержала верха. Тогда монголы сообщили кипчакам [следующее]: "Мы и вы - одного племени и происходим из одного рода, а аланы нам чужие. Мы с вами заключим договор, что не причиним друг другу вреда, мы дадим вам из золота и одежд то, что вы пожелаете, вы же оставьте нам [аланов]". (Заявление татар о родственном происхождении с половцами может означать, что они от одного отца. Татары - Сарынь, дети Сары , а половцы Агаряне, дети Агарь).[Одновременно] они послали кипчакам много [всякого] добра. Кипчаки повернули назад. Монголы одержали победу над аланами и то, что было предопределено судьбою в отношении избиения и грабежа, они то и осуществили. Кипчаки же, полагаясь на заключенный мир, без опасения разбрелись по своим областям. Монголы внезапно напали на них, перебили всех, кого нашли, и взяли назад столько же, сколько отдали [раньше]. Уцелевшая часть кипчаков бежала в страну русов. Монголы зазимовали в той области, которая вся представляла сплошные луга и поросли. Оттуда они напали на город Судак, что на берегу моря, которое примыкает к проливу Константинийэ [Босфору], и взяли тот город, а тамошнее население разбрелось.
Затем они напали на страну урусов [Русь] и на находящихся там кипчаков. К этому времени те уже заручились помощью и собрали многочисленное войско. Когда монголы увидели их превосходство, они стали отступать. Кипчаки и урусы, полагая, что они отступили в страхе, преследовали монголов на расстоянии двенадцати дней пути. Внезапно монгольское войско обернулось назад и ударило по ним и прежде, чем они собрались вместе, успело перебить [множество] народу. Они сражались в течение одной недели, в конце концов кипчаки и урусы обратились в бегство. Монголы пустились их преследовать и разрушали города, пока не обезлюдили большинство их местностей. Оттуда монголы ушли и присоединились к Чингиз-хану по той дороге, по которой он возвращался из страны тазиков. И все!" [6, с.228-229].


Китайские источники
Они представлены фрагментами из официальной хроники монгольской династии Юань в Китае (1280 - 1368 гг.) "Юань ши"
Из "Жизнеописания Исмаила" (цзюань 120):
"Император направил гонца поторопить Чжэбэ, чтобы он поспешил с карательным походом на кыпчаков. Было приказано Исмаилу довести указы императора городам Цюй-эр-тэ11, Ширван и прочим, которые все покорились. Дошли до племени грузин и племени асу12, ввиду враждебности и сопротивления [их] войск, сразились со всеми, разбили и покорили. Кроме того, склонили к сдаче город Хэй-линь13. Напали на русских в горах Теэр14, покорили их, захватили главу их государства Мстислава15. Чжэбэ приказал Исмаилу представить его перед царевичем-наследником Джучи и [потом] его казнили. Продолжая поход на кан-ли16, дошли до города Бо-цзы-ба-ли17, сразились с их главой ханом Хотосы. Кроме того, что разбили его войско, продвинулись к кыпчакам и также усмирили их"


Из 1-го "Жизнеописания Субэдэя" (цзюань 121):
"[В год] гуй-вэй (с 2.02.1223 г. по 21.01.1224 г.) Субэтай представил доклад трону и просил [разрешения] покарать кыпчаков. Согласие на это [было дано]. Поэтому [Субэтай] повел войска кругом Каспийского моря18, окольными путями дошел до перевала Тайхэ19, пробивал камень, открывая дорогу, и вышел там, где его не ожидали20. Дошли и встретились с их [кыпчаков] главарями Юрием21 и Татауром22, которые как раз собрались вместе у реки Буцзу(Буг)23. [Субэтай] пустил воинов в решительную атаку, рассеял и разогнал их людей. Был поражен стрелой сын Юрия, который сбежал в леса. Его рабы явились [к монголам] с донесением и его [сына Юрия] схватили24, остальные целиком покорились [монголам], после чего [монголы] заняли их [кыпчаков] пределы. Также дошли до реки Калки25, встретились и имели одно сражение со старшим и младшим Мстиславами26, племени русских27, которые сдались. Усмирили земли племени алан и вернулись"


Из 2-го "Жизнеописания Субэдэя" (цзюань 122):
"В 18-м году [правления Чингисхана] (1223 г.) [Субэтай] отправился в карательный поход усмирить кипчаков. [Он] имел кровопролитнейшее28сражение с русскими, со старшим и младшим Мстиславами, и покорил их. [Субэтай] подал доклад трону, чтобы "тысячи" из обоков меркитов, найманов, кирей, канглы и кипчаков сошлись в единую армию29"
(Добавление)
Теперь посмотрим другие источники о происхождении татар.
В. Митфорд в «Истории Греции» писал: «В мире существуют места, жители которых сильно отличаются от других людей по своим обычаям и образу жизни. Из них стоит выделить, называемую греками скитами, а современниками – татарами». Как отлично складывается .Скифы(Скиты) и тартары один народ, а следовательно Татары из Монголии не приходили, по крайней мере на Дон! (Митфорд В., 1838, 419). констатировал очевидный факт, что татары-тюрки и скифы, суть, один и тот же этнос, только, по-разному называемый в разные исторические периоды, в различных литературных традициях. Вот и вся разница между «тюрками» и «скифами». Феофан Византиец (V в.) пишет: «Между тем скиф Аттила, сын Омнудия, человек храбрый и гордый, удаливший старшего брата своего Вделу, присвоил одному себе власть над скифами, которых называют также уннами(гуннами), и напал на Фракию» (Феофан Византиец, 1884, 81). Скифы, татары и гунны - один народ! Также он пишет: «На востоке от Танаида живут тюрки, в древности называвшиеся массагетами…» (Византийские историки. СПб., 1861, 492).
Прокопий Кесарийский (VI в.) под киммерийцами подразумевает тюрков - утигуров, кутригуров: «Само это «болото» вливается в Эвксинский Понт. Народы, которые там живут, в древности назывались киммерийцами, теперь же зовутся утигурами». (Прокопий Кесарийский,1950, 384 -385).
Агафий (VI в.) гуннов у Азовского моря называет также скифами (Агафий,1953,148).
Менандр Византиец пишет (VI в), что «тюрки, в древности называвшиеся саками, отправили к Юстину посольство с мирными предложениями». Скифский язык он идентифицирует с тюркским языком: «Некоторые люди из этого племени, о которых уверяли, будто они имели способность отгонять несчастья, придя к Земарху, взяли вещи, которые римляне везли с собой, склали их вместе, потом развели огонь сучьями дерева Ливана, шептали на скифском языке какие-то варварские слова…».(Византийские историки, СПб., 1861, 375). В другом месте Менандр Византиец пишет: «...Так что всех скифов из племени так называемых тюрков собралось до ста шести человек». (там же, 417).
Феофилакт Симокатта (VII в): «Изгнанный из своего царства, он (Хосров) покинул Ктезифон и, переправившись через реку Тигр, колебался, не зная, что ему делать, т.к. одни советовали ему направиться к восточным скифам, которых мы привыкли называть тюрками, другие же – уйти в Кавказские или Атропейские горы и там спасать свою жизнь». (Симокатта Ф., 1957, 106).
Феофан Исповедник (VIII в) под названием скифы подразумевает хазар: «В этом году Василеве Лев женил сына Константина на дочери Хагана, властителя скифов, обратив ее в христианство и назвав Ириной». (Чичуров И.С., 1980, 68).
И также русские летописи, «Повесть временных лет» (XII в.): «Когда же славяне, как мы уже говорили, жили на Дунае, пришли от скифов, т.е. хазар, так называемые болгары и сели по Дунаю». (Повесть временных лет, 28).
«Стратегикон», (VI в), кн.11, гл 3
«Скифские племена употребляют, так сказать, один строй и боевой порядок... одни только турецкие и аварские племена стараются установить более сильные, чем у остальных скифских племен строи и боевые порядки и в бою действуют сомкнуто...»
В письме итальянца Альберта Кампензе к папе Клименту VII, написанному в 1523 или 1524 году, говориться:"Скифы, ныне называемые Татарами, народ кочевой и с давних времен славящийся своим воинственным характером".
В середине XVI века венецианский посол Марко Фоскарино в свое "Донесении о Московии", описывая окружающие Московию народы, отмечал: "К востоку живут Скифы, которые называются ныне Татарами; о характере их, как и всех других народов, вы узнаете ниже".
И далее: "К востоку от р. Волки тянутся обширные пустыни и равнины, населенные Скифами, т.е. Татарами и Амаксобиами (Amaxobii)".
Тартария - это Дон, настолько очевидно, что дальнейшие изыскания можно прекратить, получив вывод что тартары, это - ХАЗАРЫ. А значит никакого ига за шесть тысяч км. никогда не было! Более того, объяснимо теперь и Тюркские имена и названия, ведь все авторы, единогласно объявляют скифским языком Тюркский. Потому и монетный материал, найденный в наших местах выполнен арабской вязью, т.е. Тюркский язык по сути не заимствованный, а как бы до сих пор разговорный. Михалон Литвин 1550 году писал: "Хотя татары (tartari) считаются у нас варварами и дикарями, они, однако, хвалятся умеренностью жизни и древностью своего скифского племени, утверждая, что оно происходит от семени Авраама, и они никогда ни у кого не были в рабстве, хотя иногда бывали побеждены Александром, Дарием, Киром, Ксерксом и другими царями и более могущественными народам".
Посланник английском королевы Джильс Флетчер, описывая татар, отмечал в 1591 году: "Это тот же самый народ, который греки и римляни называли иногда скифами номадами, или скифами пастухами".
Французский капитан Жак Маржерет в 1607 году опубликовал книгу о Московии. Там он писал: "Словом "скифы" еще и сегодня называют татар, которые прежде были повелителями России...".
В Киевском синопсисе, впервые опубликованном в 1674 году, говорится: "Савромации, или Сармации страна есть вся в той же Европе, третией части Света, жребия Афетова, обаче ...
И так, в пятнадцатом веке на картах, сохранившимися в разных уголках мира, название - Тартария, говорит о территории населенной Скифами т.е. Хазарами. О хазарах как о войсковых тысячах, в Монгольской армии пишет и Рашид-ад-Дин. Козаре - это войсковые тысячи. Места компактной дислокации тысяч - козармы. А наименьшая войсковая единица - КОЗАК.
Козара - Козарма - Козак. Как не вспомнить определение казачества в 17 веке.
"Черкасы, так же как и Русские, исповедывают Греческую веру....Черкасы-Татарского племени, народ грубый и мрачный....Воинов на своем языке они называют - казаками, почему ошибаются многие, считая казаков особенным народом".(Самюэль коллинс 1660-е годы.)
Из всего этого следует вывод о том, что Черкассы и Донские казаки это один народ, и надпись на карте указывающая на то, что Земля Донских Казаков или Черкасс справедлива, так же как и надпись Тартария в междуречье Волги и Дона. Тартария - страна гнезд. Еще более интересно рассказывает о скифах Андрей Лызлов.

ИСТОРИЯ СКИФИЙСКАЯ, содержащая в себе: о названии Скифии, и границах ея, и народех скифийских монгаллах и прочих, и о амазонах мужественных женах их, и коих времен и яковаго ради случая татаре прозвашася и от отеческих своих мест в наши страны приидоша, и яковыя народы во оных странах быша, и идеже ныне татарове обитают. И о начале и умножении Золотыя орды и о царех бывших тамо. О Казанской орде и царех их. О Перекопской или Крымской орде и царех их. О Махомете прелестнике агарянском и о прелести вымышленной от него. О начале турков и о салтанах их.
Диодор Сикулюс, историк вельми старовечный, иже писал книги о деяниях разных народов во время кесаря Августа, поведает скифом начало имети от Скифа, перваго князя их, рожденнаго от Еови и девицы. Иже бяше до пупа человек, останок же его наподобие б змии обретается, такожде и матерь Скифову, самородно из земли своея произведшуся. О сем иныя летописцы сумневаются и глаголют, что бы то за дивы были? [Ибо о таковых, кроме Мелюзины морской , не обретается.] И мнят повесть то быти лживую или басни в себе содержащую.л. 2
Иныя историки глаголют, яко Скифиа названа есть от Скифа, сына Геркулесова , и есть двояка: едина европейская, в ней же мы жителствуем, тоесть москва, россиане, литва, волохи и татарове европския . Вторая ассийская, в ней же вси скифския народы обитают, от полунощи на восток седящия. Сии ассийския скифи премного разплодишася и различными именовании прозвашася. Едини тауресы, иже у горы Таурус жителствуют, инии агатырси, еще эсседони [иже родителем своим вместо земли в себе чинили погребение, ибо мертвых их ядяху и массагети, арисмани, сакеви или саги .
Кромер, книга 7, лист 166.
Часть I, лист 165.Сии вси скифийские народы бяху потаени и незнаеми греком и латинником. Границы же скифийския з запада от реки Дону [а Ботер *, описатель всего света, полагает от Волги, еже и приличнее имать быти]. На восток солнца до пределов хийских, иже со Индиею. С полудня от моря Меотскаго, то есть Азовскаго, и Каспийскаго, то есть Хвалисскаго. На полнощь даже до океана скифийскаго Ледоватаго. Ботер, там же.
Разделяется же на четыре части. Едина имеет в себе Орды все. Вторая загатаи и все народы, иже суть при Уссоне и пустыни Лопской. Третия обдержит Китай, и еже обретается в помянутой пустыни, и Хинское государство. Четвертая содержит страны мало нам ведомыя, яко Белгиан, Аргон, Арсатер, Аниа .
Ботер, там же. Стрийковский, лист 258.л. 2 об.
Но от пятисот лет и больши, егда скифове народ, изшедши от страны реченныя их языком Монгаль, ея же и жители назывались монгаилы или монгаили, поседоша некоторыя государства [яко о том будет ниже], измениша и имя свое, назвашася тартаре, от реки Тартар или от множества народов своих, еже и сами любезнее приемлют или слышат.
Гвагнин, О татарех.лист 3.
И меньшая половина Скифии, яже над морем Ассийским, называется Тартариа великая. Разделяется же Тартариа великая от Скифии Имаусом горою великою и знаменитою : еже со одну страну — то Тартариа, а еже от сея страны — то Скифиа. Идеже обретается гора каменная Кауказ названная, блиско моря Хвалисскаго. С другую же страну, от полудня и востока, разделяет их гора великая, Быкóва реченная, по латине — Монс Таурус, на ней же первое стал ковчег Ноев по потопе.
О сих татарех монгаилех, иже живяху в меньшей части Скифии, которая от них Тартариа назвалась, множество знаменитых дел историкове писали, яко силою и разумом своим, паче же воинскими делы на весь свет прославляхуся. Сии ничто же особное, кроме жен, и детей, и оружия имяху, и ничто же начинали, еже бы во тщету им было. Денег никаких, ниже злата и сребра знали, менами токмо потребы своя исполняли. Ибо, глаголаху, идеже есть в чести злато, тамо желателство, а идеже желателство, тамо сребролюбие, а идеже сребролюбие, тамо прелести, и таковых людей удобно сребром одолети.л. 3
Не бяше ничтоже у них добрейшаго паче славы, и их грубому прирождению много даде им природа. Первое, за едино удивление Иустин об них пишет, яко они будущи грубыми без наук, не знали злостей, тако грецы от великих наук исполнени суть невоздержания. Аще бы христианский который народ имел в себе такую мерность, яко они, не точию земля, но и небо любило бы их.
Квинт Курцый, книга II, лист 259.
Никогда побеждени бывали, но всюду они побеждаху. Дариа царя перскаго из Скифии изгнаша; и славнаго перскаго самодержца Кира убиша; Александра Великаго гетмана именем Зопириона с воинствы победиша; Бактрианское и Парфиское царство основаша. Никогда же чуждему народу попущаху к себе входити, а своими довольно [кроме греков и индян] всю Асию населиша.
Стрийковский, лист 262.
Турки, парфы, персы, венгры, сыкабры от их народу изыдоша. Асию Малую и Великую, вторую и величайшую часть света, мужеством обладаша, и обладаху ею с полторы тысящи лет: наченши от Вексора царя египскаго — даже до веку и государствования Нина царя ассирийскаго. В соседстве и в прилеглости с ним всегда жили славяне, прародители наши — москва, россиане и прочие, их же древния историки для общих границ единако и обще скифами и сарматами называли.
л. 3 об.
Оному египетскому царю Воксе пригодный ответ учинили; егда велел им себе дань давати, сице отвещали: удивляемся глаголюще тако великому и богатому государю, яко от нас убогих хощет приобрести богатства, идеже их несть никогдаже; пристойнее нам убогим для таковых обещается быти; срамно есть государю великому к нам убогим ездить — приличнее мы убогие к государю будем. И тако прежде, даже царь не уготовился на войну к ним, ускориша нань, и до конца его победиша, и из Африки изгнаша. Гвагнин,О татарех, лист 4.
Марса хвалили за бога, а за богиню Весту. Солнце, месяц, огнь в великом почтении имели. Хана великаго царя своего, иже зовяшеся Гог и Магог, то есть государь над государи и царь над царми, на свете вельми почитали, и вместо святаго имели, и чтили, и величали. В мужестве же и воинских делех тако искусни, яко не точию сами, но и жены их в великую славу превзыдоша, о них же хошу зде нечто написати.
И дивное дело есть, кому бы те дары и деяния воинская знаменито оказалыя приписати имамы, мужем ли, или женам их? Ибо они тако знатныя дела по себе оставили, яко никаким забвением веки наступающиа заперти их возмогоша. Монголо - татары или правильнее татаро - монголы это хазары или скифы. Государство основанное ими называлось Тартария магна. Магна означает Большой а Тарта - вить, мостить гнездо. Тартария Магна - Большое гнездо. Основателем этого государства и был Дмитрий в крещении Всеволод-III прозванный "Большое гнездо" не за большую семью, а за огромное государство Тартария магна. В различных источниках, на различных языках, первые лица именуются князьями, королями, ханами, Великим Князем или в тюркском варианте Чингиз-ханом.
Самым первым Великим Князем (Чингиз-ханом) был Дмитрий (Демурчи) в крещении Всеволод III, сын Георгия Долгорукого (Эсугея Багатура) родословную которых считали от Ольги (Олан гоа) в крещении Елена(Оланка). Рыжие, голубоглазые Рюриковичи (Чингизиды) до ХVIII века правили огромной страной.
В ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ это изложено так: « … Поэтому с этой поры начнем и числа положим: от Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1082 года, от Авраама до исхода Моисея 430 лет, от исхода Моисея до Давида 601 год, от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет, от пленения до Александра 318 лет, от Александра до рождества Христова 333 года …».Получается что Адам сотворен Богом в 5454 году до рождества Христова. К единому мнению монахи до сих пор не пришли. Согласно одному из летоисчислений, принятых в православных странах,— александрийской эре -Мироздание было сотворено 25 мая 5493 года до РХ. С Х века Россия следовала византийскому календарю, согласно которому дата Сотворения мира несколько отличалась от александрийской: мир был сотворен в 5508 году до РХ. 5508-5493 = 15 лет.
Разница в летоисчислении составит 15 лет. Значит события произошедшие в одно время, в разных системах летоисчисления будут записаны в разные годы. Дата смерти Всеволода Большое Гнездо - 1212г. Дата смерти Чингиз-хана - 1227г. что соответствует разнице в - 15 лет. Дата смерти Георгия Долгорукого - отца Всеволода- Дмитрия (отравлен) - 1157г. Дата смерти Эсугея Бахадура - отца Демурчи чингиз-хана (отравлен) - 1172г.
Сейчас становится понятно почему Всеволодовичи не принимали участие в битве при Калках на стороне Русско-половецких войск. Они и были теми самыми татарами, строившими единое государство - Тартария Магна. Именно они основались в земле половцев потеснив их к Днепру отправились покорять восточные страны и находясь в Самарканде узнают о походе Польско-киевских князей к земле обетованной (Ланды - Зимла - ZIMLA-Цимла).В мае-июне разгромив Русско-половецкие войска Татары из большого гнезда уже зимой направляют Карательный поход против князей виновных в убийстве послов. Именно эти города и были сожжены полностью. 1224 год русских летописей прибавить 15 лет разницы в летоисчислениях даст 1238-1239гг. Поход Батыя на Русь. Кто же такой Батый?
Если сравнить биографию Великого Князя Дмитрия (Всеволода- III) Большое гнездо с биографией Демурчи Чингизхана, то на лицо удивительное сходство.
Старший сын Всеволода - Константин идет против воли отца и погибает, так же как и Джучи старший сын Чингизхана пошедший против воли отца. Юрий Всеволодович погибает в 1238 г. как и Кулкан будет убит в то же время. Ярослав Всеволодович став Великим Князем будет отравлен в Каракоруме как и Великий хан Угедей, в то же время. Владимир и его двойник - Тулуй хан. Чагатай и Святослав. Василько Константинович и есть наш с вами знаменитый Батый, вначале плененный, а затем поставленный во главе Золотой Орды. Продолжая, легко определить и Великого Хана Гуюка -сына Угедея, т.е. Андрея Ярославовича сына Ярослава Всеволодовича. Понятна дружба Александра Ярославовича Невского и хана Батыя, потому как Александр Ярославович получивший прозвание Невский покоритель тевтонцев и шведов некто иной как Кадан, получивший прозвище - Неврюй за те же самые события.
Не забывайте половина современной России до сих пор говорит на Тюркских языках.
Здесь же на Куликовом поле в 1365г. "император Китая" и прибавив 15 лет в 1380г. Дмитрий Донской разгромили хана Мамая-Агарянина, исмаилтянина проклятого не имеющего права на престол. Но это другая история произошедшая в том же месте, с разницей в 141 г. где опять были разгромлены половцы (Поляки) во главе с ханом Мамаем.
1380 г. -1239г =141г.( Русские летописи или Византийское летоисчисление).
1365 г. - 1224г = 141г.(персидские источники или Александрийское летоисчисление). вспомним участников битвы на Куликовом поле с одной стороны Мамай, Олег рязанский и Ольгерд литовский, с другой стороны Дмитрий и Тохтамыш. Но правильнее будет Дмитрий он же Тохтамыш. Как развивались события повлекшие второе сражение на Куликовом поле в окрестностях Каракорума переименованного в Сарай.
В Сарае правопреемнике Каракорума во времена Симеона Гордого он же - хан Джанибек в 1346 г. появилась Чума, быстро опустошая все на своем пути. Не миновал участи и великий хан Симеон Гордый (Джанибек). К власти пришел Бердибек устранив со своими сторонниками всех своих 12 родственников. Правив один год был убит самозванцем Кульпой . Шла исламизация Сарая и к управлению пришли Агаряне(исмаилтяне)т.е. Половцы. Не могли сыны Израиля допустить половецкого правления в земле Обещанной им Богом, т.е. Обетованной Земле или Цимле, потому Рюрикович-Чингизид Дмитрий -Тохтамыш возглавил поход с Юга против польско- рязанско-литовского войска Мамая. подхода своих союзников Мамай не дождался и был разгромлен Тохтамышем в крещении Дмитрием. Далее Тохтамыш-Дмитрий двинулся и разгромил Москву, уничтожив в Москве литовских князей. Так закончилась очередная попытка половцев придти к власти.
(Добавление)
[quote=Григорий Не я][/quote]
Может такое же как мой брат проживающий в Москве?
 
email

 Top
Иван Малков пишет: Год назад вышел на группу http://www.vairgin.ru ,где на примерах,в частности войны,военного дела идёт разбор общих правил и закономерностей отличающих людей неудачливых от удачливых,ну или паникёров,дизертиров от героев.Интересно,не правда ли почему одни бегут с поля боя так сказать,а другие жертвуют жизнью,почему одни довольствуются небольшой зарплатой,а другим этого мало и они что то после своей жизни оставляют значимое.Вроде бы война и мирное время-разные вещи,но как оказывается это только на первый взгляд.Вот и вышел на ваш форум,чтобы найти что то интересное о войне.
Зарегистрироваться!
Опер Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 20:35
Post Id



полковник





Сообщений всего: 11431
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 43




 donskoy kazak пишет:
На берегах Калки (К-Л-К или Куликова поля) русское воинство потеряло 70 тыс. человек. Сверх того, очень многие погибли при преследовании, в том числе шестеро князей: Мстислав Черниговский, его сын Василий, Изяслав Луцкий, Юрий Несвижский, Святослав Шумский и Изяслав Каневский. Только каждый десятый вернулся из похода.
Сикока, сикока? Аж 70 тыщ?

А автор представляет какой длины должна быть войсковая колонна из 70 тысяч конников, если они перемещаются к примеру колонной по двое (а шире дорог в средние века просто не было, они просто не нужны были)?

Рассказываю: всадник в строю занимает примерно 5 метров в длину, чтобы не наскакивать на впереди едущих и соответственно чтобы на тебя не наскакивали едущие сзади.

Таким образом колонна по два вытянется кишкой на 175 километров.

Вопрос: как такой бандой управлять собираетесь в средние века, если гонцу чтобы просто доскакать от головной заставы до арьергарда требуется двое суток времени?

Далее, как автор предлагает организовывать водопой 70 тысяч коней? Это чисто боевых, не считая обозных лошадей и скотины которую в качестве передвижного запаса еды в средние века водили за собой (кстати, не только в средние века но и во время ВОВ, к примеру 5 гв. ТА Ротмистрова под Прохоровкой было придано два войсковых гурта крупного рогатого скота).

Ведь для организации водопоя необходимо иметь пологий, доступный для лошади спуск к воде, иначе кони просто не смогут напиться. И будет как в песенке из "Бумбараша": "Ах как же коням быть? Кони хочут пить..."

При условии что каждая лошадь занимает около 2 метров в ширину (чтобы не передраться с соседями), то соответственно для водопоя хотя бы 10 тысяч коней одновременно требуется пологий берег шириной 20 км.

А боевых коней треба поить ежедневно, как минимум 10 литров воды. Иначе этот волосатый мопед тупо сдохнет и никуда больше не поедет.

А как такую толпу народа кормить собираетесь в чистом-то поле? Ведь воина в походе кормить надо, причем желательно хорошо кормить. Как минимум два раза в сутки горячей пищей, а не то он либо тупо помрет от боевого поноса либо сбежит домой, да еще и своего воеводу прирежет напоследок.

(Отредактировано автором: 30 декабря 2016 — 20:40)

 
email

 Top
Григорий Не я Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 20:37
Post Id


полковник





Сообщений всего: 13068
Дата рег-ции: 24.01.2014  
Репутация: 50




 donskoy kazak пишет:
Монголы не были кочевниками с раскосыми глазами, а были Европеидами.
Это факт известный. Монголы и сейчас европеиды без раскосых глаз. Радость
 
email

 Top
Опер Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 20:41
Post Id



полковник





Сообщений всего: 11431
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 43




 donskoy kazak пишет:
Но правильнее будет Дмитрий он же Тохтамыш.
Все ясно. Диагноз - фоменкоид. Медикаментозное лечение бессмысленно, только операбельным путем - лоботомией...
 
email

 Top
donskoy kazak Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 20:57
Post Id


старший лейтенант





Сообщений всего: 410
Дата рег-ции: 12.07.2016  
Откуда: Волгодонск
Репутация: 2




 Григорий Не я пишет:
Может такое же как мой брат проживающий в Москве?
 
email

 Top
Григорий Не я Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 20:59
Post Id


полковник





Сообщений всего: 13068
Дата рег-ции: 24.01.2014  
Репутация: 50




Я такого не писал. У меня нет брата ни в Москве, ни в Акатуе.
 
email

 Top
donskoy kazak Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 21:02
Post Id


старший лейтенант





Сообщений всего: 410
Дата рег-ции: 12.07.2016  
Откуда: Волгодонск
Репутация: 2




[quote=Опер][/quote]Браво! Я целиком поддерживаю Вас! Семьдесят тысяч на могут пройти 300-400 км , а 6000км из Моголии.Не лоботамия? Не понял
 
email

 Top
Григорий Не я Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 21:03
Post Id


полковник





Сообщений всего: 13068
Дата рег-ции: 24.01.2014  
Репутация: 50




 donskoy kazak пишет:
Может такое же как мой брат проживающий в Москве?
Может или есть доказательства? В Чувашии фамилия Гордеев очень распространена. Может и ко всем чувашским фамилиям цей документ имеет отношение?
 
email

 Top
donskoy kazak Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 21:06
Post Id


старший лейтенант





Сообщений всего: 410
Дата рег-ции: 12.07.2016  
Откуда: Волгодонск
Репутация: 2




[quote=Григорий Не я][/quote]
Сейчас да! Но когда Дальний Восток стал Русским,а Волга? а Дон?
А когда Монголия стала Монголией?
 
email

 Top
Опер Пользователь
Отправлено: 30 декабря 2016 — 21:07
Post Id



полковник





Сообщений всего: 11431
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 43




 donskoy kazak пишет:
а 6000км из Моголии.
Из какой Монголии? Уже давно историками и археологами установлено что родина татаро-монгол не территория современной Монголии, а предгорья Алтая.

И только конченные фоменкоиды до сих пор верят своему гуру, который сам же в приватных беседах давно признался что выдумал свою новую хронологию для того, чтобы невежд на деньги разводить.

 donskoy kazak пишет:
Семьдесят тысяч на могут пройти 300-400 км
Так их было не 70 тысяч а гораздо меньше, максимум тысяч 7-9. Это очень большое, можно сказать - огромное войско по средневековым меркам.


 
email

 Top

Страниц (7): « 1 2 [3] 4 5 6 7 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: Тартария
« Средние века »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
битва под прохоровкой, танки 4 поколения


Карта сайта


џндекс.Њетрика

Военно-исторический форум, история России, военная история