Военно-исторический форум   Military.  История России. Военная история.  Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Блоги  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:
M3 "Grant"
M3 "Grant"

Загрузил foma
(29-12-2014 18:19:16)
Будь бдителен! Разоблачай недостоверную информацию на форуме.
Будь бдителен! Разоблачай недостоверную информацию на форуме.

Загрузил МАГАЗИНЕР
(22-01-2015 18:42:35)
Так будет с любым агрессором!
Так будет с любым агрессором!

Загрузил МАГАЗИНЕР
(12-02-2015 17:58:54)
Пехотный танк "Черчилль"
Пехотный танк "Черчилль"

Загрузил foma
(03-03-2015 19:17:26)


 Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 »   
> Мемуары деда , записки моего деда-фронтовика о войне
Гардемарин Пользователь
Отправлено: 12 мая 2013 — 17:18
Ответить Цитировать Post Id



старший лейтенант


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 403
Дата рег-ции: 8.06.2012  
Репутация: 4




 Alexis пишет:
 Гардемарин пишет:
И вот вчера поисковик привел меня к вашей заметке про деда. Подумал, может вы располагаете информацией о событиях тех лет.
Прошу прощение, что вмешиваюсь. Но для того чтобы получить или найти подобную информацию нужно знать хотя бы примерный район поиска на Украине. У Вас же в письме есть адрес откуда его писали?!

Alexis хорошо что вмешиваетесь. Это письмо пришло сразу после войны. К сожалению оно не сохранилось, а моих родственников, кто получал это письмо уже давно нет в живых. Отец мне говорил, что письмо было вроде из района г.Ромны Сумской области.
(Добавление)
 Alexis пишет:
 Гардемарин пишет:
Опять захотелось узнать о судьбе своего двоюродного деда, пропавшего без вести летом 1941г.
Он в 1939г. поступил в Полтавское военное тракторное училище (такое название училища нашел в Интернете, так как родственники говорили, что он учился в Полтаве на танки ста). Летом 1941г их бросили прикрывать прорыв немцев.
Это был сводный полк Полтавского тракторного училища, который сформировали 5 августа 1941 года. В тот же вечер полк отправили на встречу немцам. Они держали оборону на подступах к Днепру. Полк закрепился на его левом берегу, на участке Келеберда - Орлик. Курсанты и солдаты сводного полка сдерживали натиск немцев до 19 августа. Затем подошли резервы - 300-я стрелковая дивизия.
После чего, по приказу командующего Юго-западным фронтом С. М. Буденного полк был переброшен в район Нижнеднепровская. Там в длительных боях погибло много бойцов и курсантов. Только не многим более 100 курсантов сводного полка 17 сентября 1941 г. вернулось в Полтаву и эвакуировались вместе с училищем в г. Пятигорск.

Фото:
Полтавское военное тракторное училище

Alexis, спасибо за эту информацию. Правда а ее уже находил в Интернете. Я даже не знаю, был ли мой дед к тому времени курсантом или уже получил звание. т.к. он поступил в училище в 1939г. Вы не знаете, какие сроки обучения были тогда в военных училищах?Правда, я уже посмотрел - был приказ НКО СССР от 1938г о двухгодичном обучении в военных училищах. Получается, что он должен был его окончить его в 1941г. Меня смущает вот одно обстоятельство. В http://www.obd-memorial.ru/ в «Информации из документов, уточняющих потери» указано про него:


Дата и место призыва – 1939г.
Последнее место службы – 232СД 272 АТП
Воинское звание – воентехник 2 ранга
Причина выбытия – пропал без вести
Дата выбытия –__.06.1941
Название источника информации – ЦАМО
Номер фонда источника информации – 33
Номер описи источника информации – 11458
Номер дела источника информации – 494
И приведено фото документа:


Нажмите для увеличения


Непонятно, он уже считался окончившим училище и направленным к месту службы или это только предполагаемое его место службы, а выпуск так и не состоялся? Я помню, как родственники говорили, что он все-таки был еще курсантом.
Я смотрел ссылки в Интернете на 232 стрелковую дивизию. О ее действиях на Украине а июне 1941г. ничего нет, да и не указано, что в нее входил 272 автотехнический полк.

(Отредактировано автором: 12 мая 2013 — 18:11)

 
email

 Top
> Похожие темы: Мемуары деда

Фальсификаторы истории
Псевдоисторические книги и фильмы о войне

Определить род войск и звание по фото до 1917 г.
Прошу помочь определить род войск и звание прадеда по фото до 1917 г.

2-ая Советско-финская война ( Летняя война)
Ход б/д, ключевые ошибки обоих сторон, приведшие к войне.

Крингсмарине
боевой путь, факты, мемуары немецких подводников
Alexis Пользователь
Отправлено: 12 мая 2013 — 20:33
Ответить Цитировать Post Id


генерал-полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 59166
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 101




 Гардемарин пишет:

Дата и место призыва – 1939г.
Последнее место службы – 232СД 272 АТП
Воинское звание – воентехник 2 ранга
Причина выбытия – пропал без вести
Дата выбытия –__.06.1941
Да, значит окончил училище к тому времени. И сводный полк был организован гораздо позже. Полтавское военное тракторное училище получило свой статус 21.09.40 г. С 16.03.37 г по декабре 1939 г оно называлось военное автомобильно-техническое училище. С 21.09.40 г. стало называться военное тракторное училище, которое готовило тракторных техников. Так что, однозначно Ваш дед уже выпустился с училища. Иначе он был бы не воентехником, а курсантом.
(Добавление)
 Гардемарин пишет:
Я помню, как родственники говорили, что он все-таки был еще курсантом.
Они могли и не знать. Ведь с началом ВОВ многие училища сделали ускоренные выпуски. Вот и он мог попасть под ускоренный выпуск. А родственники могли ошибочно считать его курсантом, т.к. по срокам он должен был быть ещё курсантом.
(Добавление)
 Гардемарин пишет:
Я смотрел ссылки в Интернете на 232 стрелковую дивизию. О ее действиях на Украине а июне 1941г. ничего нет, да и не указано, что в нее входил 272 автотехнический полк.
Постараюсь что-то найти.
-----
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
 
email

 Top
Гардемарин Пользователь
Отправлено: 12 мая 2013 — 22:17
Ответить Цитировать Post Id



старший лейтенант


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 403
Дата рег-ции: 8.06.2012  
Репутация: 4




 Alexis пишет:
 Гардемарин пишет:

Дата и место призыва – 1939г.
Последнее место службы – 232СД 272 АТП
Воинское звание – воентехник 2 ранга
Причина выбытия – пропал без вести
Дата выбытия –__.06.1941
Да, значит окончил училище к тому времени. И сводный полк был организован гораздо позже. Полтавское военное тракторное училище получило свой статус 21.09.40 г. С 16.03.37 г по декабре 1939 г оно называлось военное автомобильно-техническое училище. С 21.09.40 г. стало называться военное тракторное училище, которое готовило тракторных техников. Так что, однозначно Ваш дед уже выпустился с училища. Иначе он был бы не воентехником, а курсантом.

На его фото, на петлицах формы буквы ВАТУ, а др. фото нет - отсканирую- покажу. Хотелось бы, насколько возможно узнать его судьбу или хотя бы боевые действия той воинской части летом 1941г., где он предположительно служил.
 
email

 Top
Kifsif пишет: Искал целенаправленно форум, на котором можно по дореволюционной фотографии военнослужащего выяснить подробности о человеке.

В результате на форуме сильно помогли. Подсказали, что это кадет такого-то кадетского корпуса. Вслсдствие этого родственник найден в списках выпускников этого кадетского корпуса. Пока только в интернете удалось найти его следы. Но мы это постараемся исправить: дальше работать будем уже с литературой и запросами в архивы.
Зарегистрироваться!
Alexis Пользователь
Отправлено: 12 мая 2013 — 22:42
Ответить Цитировать Post Id


генерал-полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 59166
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 101




 Гардемарин пишет:
На его фото, на петлицах формы буквы ВАТУ
ВАТУ - это Военное Автомобильно-Техническое Училище. Значит фото сделано до 21.09.40 г. После этой даты уже было ВТУ - Военное Тракторное Училище.
(Добавление)
 Гардемарин пишет:
Хотелось бы, насколько возможно узнать его судьбу или хотя бы боевые действия той воинской части летом 1941г., где он предположительно служил.
Пытаюсь что-то найти, но пока безрезультатно.
-----
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
 
email

 Top
Опер Пользователь
Отправлено: 12 мая 2013 — 23:38
Ответить Цитировать Post Id



полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 11086
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 42




 Гардемарин пишет:
И вот вчера поисковик привел меня к вашей заметке про деда. Подумал, может вы располагаете информацией о событиях тех лет.
Здравствуйте.

К сожалению, кроме того что написано у деда в тетрадях больше никакой информации об училище не имею. А в тексте сводный полк ПТУ, ушедший на фронт летом 41-го, больше не упоминается.

К сожалению дед уже умер и получить какую-либо дополнительную информацию не возможно.
(Добавление)
 Гардемарин пишет:
Получается, что он должен был его окончить его в 1941г. Меня смущает вот одно обстоятельство. В http://www.obd-memorial.ru/в «Информации из документов, уточняющих потери» указано про него:


Дата и место призыва – 1939г.
Последнее место службы – 232СД 272 АТП
Воинское звание – воентехник 2 ранга
Причина выбытия – пропал без вести
Дата выбытия –__.06.1941
Все просто: весной 421-го он закончил училище, получил командирское звание (воентехник 2 ранга = лейтенанту) и убыл к месту службы в 232 СД 45 СК 21-й армии.

В соответствии с директивой Ставки ВГК от 25.06.1941 (20 ч. 10 мин.) дивизия перебрасывалась под Чернигов в Краснянские лагеря.

Формировалась дивизия в марте 41-го в Харьковском ВО, первый командир - полковник Пузиков Иван Михайлович.

Вот только 272 АТП в ее составе на 22.06.1941 г. не числится. И боевой путь указан с 02.07.1941 по 27.12.41 после чего дивизия была переформирована.

А Ваш родственник числится пропавшим без вести с июня 41-го. Так что вопросы действительно имеются.

(Отредактировано автором: 13 мая 2013 — 00:01)

 
email

 Top
Alexis Пользователь
Отправлено: 13 мая 2013 — 00:17
Ответить Цитировать Post Id


генерал-полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 59166
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 101




 Опер пишет:
В соответствии с директивой Ставки ВГК от 25.06.1941 (20 ч. 10 мин.) дивизия перебрасывалась под Чернигов в Краснянские лагеря.
Эту дитективу можно прочитать здесь:
http://bspu.unibel.by/pages/year...cs_03/doc_01.swf
.
-----
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
 
email

 Top
Гардемарин Пользователь
Отправлено: 13 мая 2013 — 00:18
Ответить Цитировать Post Id



старший лейтенант


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 403
Дата рег-ции: 8.06.2012  
Репутация: 4




 Опер пишет:
 Гардемарин пишет:
И вот вчера поисковик привел меня к вашей заметке про деда. Подумал, может вы располагаете информацией о событиях тех лет.
Здравствуйте.

К сожалению, кроме того что написано у деда в тетрадях больше никакой информации об училище не имею. А в тексте сводный полк ПТУ, ушедший на фронт летом 41-го, больше не упоминается.

К сожалению дед уже умер и получить какую-либо дополнительную информацию не возможно.
(Добавление)
 Гардемарин пишет:
Получается, что он должен был его окончить его в 1941г. Меня смущает вот одно обстоятельство. В http://www.obd-memorial.ru/в «Информации из документов, уточняющих потери» указано про него:


Дата и место призыва – 1939г.
Последнее место службы – 232СД 272 АТП
Воинское звание – воентехник 2 ранга
Причина выбытия – пропал без вести
Дата выбытия –__.06.1941
Все просто: весной 421-го он закончил училище, получил командирское звание (воентехник 2 ранга = лейтенанту) и убыл к месту службы в 232 СД 45 СК 21-й армии.

В соответствии с директивой Ставки ВГК от 25.06.1941 (20 ч. 10 мин.) дивизия перебрасывалась под Чернигов в Краснянские лагеря.

Формировалась дивизия в марте 41-го в Харьковском ВО, первый командир - полковник Пузиков Иван Михайлович.

Вот только 272 АТП в ее составе на 22.06.1941 г. не числится. И боевой путь указан с 02.07.1941 по 27.12.41 после чего дивизия была переформирована.

А Ваш родственник числится пропавшим без вести с июня 41-го. Так что вопросы действительно имеются.

Вот и я много не понимаю из тех сведений о его службе. Складывается впечатление, что они написаны или с ошибками или вообще недостоверны.
 
email

 Top
Опер Пользователь
Отправлено: 13 мая 2013 — 00:19
Ответить Цитировать Post Id



полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 11086
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 42




И еще момент.

В перечне № 16 частей и соединений РККА 1941-1945 (приложение к директиве ГШ СССР от 18.01.1960 № 170023) на http://soldat.ru/doc/perechen/ 272 АТП (автотранспортный полк) не числится. Не было такой части в РККА.

Так что какая-то ошибка в данных.
(Добавление)
Кстати, на паралельных форумах нашел две ветки по обсуждению боевого пути 232 СД.

http://forum.patriotcenter.ru/in...mp;topic=30244.0

http://imf.forum24.ru/?1-5-0-000...0-0-0-1331447514

Довольно интересно, выложены боевые документы.

(Отредактировано автором: 13 мая 2013 — 00:21)

 
email

 Top
Alexis Пользователь
Отправлено: 13 мая 2013 — 00:29
Ответить Цитировать Post Id


генерал-полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 59166
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 101




 Опер пишет:
Формировалась дивизия в марте 41-го в Харьковском ВО, первый командир - полковник Пузиков Иван Михайлович.
Вот ещё одна крупица в копилку наших поисков.
"... В конце июня 1941 года 232 СД передается в состав 21-й армии и начинает передислокацию в район Гомеля, где занимает оборону по восточному берегу Днепра..."
http://forum.patriotcenter.ru/in...mp;topic=20945.0
.
-----
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
 
email

 Top
Гардемарин Пользователь
Отправлено: 13 мая 2013 — 00:29
Ответить Цитировать Post Id



старший лейтенант


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 403
Дата рег-ции: 8.06.2012  
Репутация: 4




 Опер пишет:
И еще момент.

В перечне № 16 частей и соединений РККА 1941-1945 (приложение к директиве ГШ СССР от 18.01.1960 № 170023) на http://soldat.ru/doc/perechen/ 272 АТП (автотранспортный полк) не числится. Не было такой части в РККА.

Так что какая-то ошибка в данных.

Так что этим сведениям в ЦАМО нельзя верить. Вот так, если трудно узнать о том, где находился офицер в 1941г, то о простых солдатах и говорить не приходится.
Но вот интересно, если был выпуск училища в 1941г., то должны были быть приказы о выпуске, списки выпускников, но думаю, этого ничего не сохранилось.
(Добавление)
 Alexis пишет:
 Опер пишет:
Формировалась дивизия в марте 41-го в Харьковском ВО, первый командир - полковник Пузиков Иван Михайлович.
Вот ещё одна крупица в копилку наших поисков.
"... В конце июня 1941 года 232 СД передается в состав 21-й армии и начинает передислокацию в район Гомеля, где занимает оборону по восточному берегу Днепра..."

Я тоже об этом читал, но то письмо пришло из г.Ромны Сумской обл., где они оставили свои адреса местной жительнице. И вот еще интересно, тогда первые офицерские звания кто присваивал, там более выпускникам они давались одним приказом.
 
email

 Top
Alexis Пользователь
Отправлено: 13 мая 2013 — 00:39
Ответить Цитировать Post Id


генерал-полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 59166
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 101




 Гардемарин пишет:
Так что этим сведениям в ЦАМО нельзя верить. Вот так, если трудно узнать о том, где находился офицер в 1941г, то о простых солдат ах и говорить не приходится.
Но вот интересно, если был выпуск училища в 1941г., то должны были быть приказы о выпуске, списки выпускников, но думаю, этого ничего не сохранилось.
Я ещё раз посмотрел скан. Ваш дедушка уже 10.06.1941 года был в войсках. Значит училище он закончил за две недели до начала ВОВ. Выпуск тогда должен был быть где-то 6 - 8 июня 1941 года. Учитывая, что 7 июня - это суббота, а 8 июня - воскресенье, то можно предположить что выпуск был 6 июня 1941 года.
-----
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
 
email

 Top
Гардемарин Пользователь
Отправлено: 13 мая 2013 — 00:49
Ответить Цитировать Post Id



старший лейтенант


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 403
Дата рег-ции: 8.06.2012  
Репутация: 4




 Alexis пишет:
 Гардемарин пишет:
Так что этим сведениям в ЦАМО нельзя верить. Вот так, если трудно узнать о том, где находился офицер в 1941г, то о простых солдат ах и говорить не приходится.
Но вот интересно, если был выпуск училища в 1941г., то должны были быть приказы о выпуске, списки выпускников, но думаю, этого ничего не сохранилось.
Я ещё раз посмотрел скан. Ваш дедушка уже 10.06.1941 года был в войсках. Значит училище он закончил за две недели до начала ВОВ. Выпуск тогда должен был быть где-то 6 - 8 июня 1941 года. Учитывая, что 7 июня - это суббота, а 8 июня - воскресенье, то можно предположить что выпуск был 6 июня 1941 года.

Да похоже там указано 10.06.1941. Но что-то непонятно тогда, ведь срок обучения в училище был 2 года а зачисляются в училище обычно в августе, тогда и к августу должен быть выпуск. Если бы выпуск в связи с началом войны был бы ускоренный, то ведь не 10.06.1941. Что-то в этих сведениях непонятно. И вроде такого 272 автотранспортного полка нет. Трудно понять.

(Отредактировано автором: 13 мая 2013 — 00:50)



 
email

 Top

Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: 
« Пикник на обочине »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Все гости форума могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
форумы военнослужащих, сколько патронов в цинке

> Создание ответа в тему "Мемуары деда"
Имя: Гость   Вы зарегистрированы?
Подсказка: Можно быстро применить стили к выделенному тексту
Опции сообщения Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?
Вы можете прикрепить файл к сообщению. Максимальный размер файла (в байтах): 1024000
Разрешенные к загрузке расширения: zip,rar,png,jpg,jpeg,gif
Максимальный размер загружаемого изображения: 1025 x 900

Описание загружаемого файла
Защитный код
Введите код, изображённый на картинке

Зарегистрируйтесь, чтобы избавиться от необходимости ввода защитного кода
Если Вы не видите код на картинке, попробуйте обновить картинку

Captcha

   




Карта сайта


џндекс.Њетрика

Военно-исторический форум, история России, военная история