Военно-исторический форум   Military.  История России. Военная история.  Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Блоги  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:
Английский пехотный танк "Черчилль"
Английский пехотный танк "Черчилль"

Загрузил foma
(31-03-2015 18:26:49)
Японский реактивный самолет-снаряд MXY7 «Ока», захваченный союзниками на Окинаве
Японский реактивный самолет-снаряд MXY7 «Ока», захваченный союзниками на Окинаве

Загрузил STiv
(05-04-2015 13:50:54)
Тяжелый бомбардировщик ТБ-3
Тяжелый бомбардировщик ТБ-3

Загрузил foma
(02-05-2015 18:22:28)
Георгий Жуков - Маршал Победы
Георгий Жуков - Маршал Победы

Загрузил foma
(04-05-2015 18:45:32)


 Страниц (12): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 » В конец    
> Дуэль , История, описание, информация по дуэлям
Рюрик Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:20
Ответить Цитировать Post Id


майор


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 1373
Дата рег-ции: 9.10.2012  
Репутация: 9




 Григорий Я пишет:
Странно, я считал честь и достоинство понятиями одного ряда.


Ряд, несомненно, один, но, как говорится, есть нюанс. Как писал Сунь-цзи, "непобедимость заключена в себе самом, а возможность победы заключена в противнике". В отношении данной вопроса эти слова могут трактоваться, так, что для сохранения собственного достоинства человеку достаточно себя вести достойно в любых ситуациях, а для сохранения чести необходимо определенное поведение окружающих, на которое человек зачастую влиять не может... Как-то так.
(Добавление)
 Григорий Я пишет:
не понимаю. Получается, если у меня есть, к примеру, пистолет- то у меня есть и честь. А если пистолета нет- то и чести нет.


А как Вы думаете, почему во все времена оружие разрешалось носить только представителям высших сословий?
(Добавление)
 Григорий Я пишет:
Вы не спутали честь и жизнь?


А почему, как Вы думаете, самураи делали сепукку, а русские офицеры стрелялись, когда возникала угроза чести?
Очевидно, что честь можно отобрать, оставив жизнь, которая для некоторых не имеет смысла без чести...
 
email

 Top
> Похожие темы: Дуэль

Штурмовая винтовка Galil
История создания и усовершенствования штурмовой винтовки Galil

Штурмовая винтовка MP-43/Stg.44
История штурмовой винтовки МР 43/Stg.44

Винтовка М 14 армии США
История разработки винтовки М14, ее преимуществах и недостатках

100 лет ВВС России
История Военно-воздушных сил (ВВС)
Григорий Я Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:26
Ответить Цитировать Post Id



полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 9511
Дата рег-ции: 25.05.2012  
Откуда: Россия ЮФО
Репутация: 19




 Рюрик пишет:
А как Вы думаете, почему во все времена оружие разрешалось носить только представителям высших сословий?
Ну, если следовать вашим утверждениям- то все наши менты - люди чести, чиновники-люди чести, ворьё уголовное- люди чести. Вам не кажется, что к понятию чести вы относитесь излишне формально?
(Добавление)
 Рюрик пишет:
А почему, как Вы думаете, самураи делали сепукку, а русские офицеры стрелялись, когда возникала угроза чести?
ну, при угрозе чести можно и повеситься, не обязательно стреляться.

(Отредактировано автором: 20 ноября 2012 — 17:34)

 
email

 Top
IvFox Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:29
Ответить Цитировать Post Id


майор


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 974
Дата рег-ции: 17.06.2012  
Репутация: 17




 Рюрик пишет:
Как я уже писал выше, на мой взгляд, человеческое достоинство и сословная честь - разные понятия. Поэтому пролетарий вполне мог быть достойным человеком, но чести у него не могло быть, поскольку он был безродным.

Я знаю два определения чести:
а) уважение, почет, которое общество оказывает человеку за его достойное и ощественно полезное поведение ("По делам и честь" ).
б) личное достоинство, которое должно быть защищаемо несмотря ни на что, в том числе и вопреки общественным установлениям.
Оно же "гонор".
В первом случае человек чести - это тот, кто способен поставить общее дело, закон, справедливость выше личных обид. Это человек, который способен отказаться от дуэли, не из трусости, но из принципа.
Во втором случае - это человек, который никогда и ни кому не позволит себя оскорбить и не оставит оскорбление безнаказанным.
Но и в первом и во втором случае - нет никакой обязательной связи с происхождением.
Хотелось бы узнать, каким же определением чести пользуетесь Вы?

(Отредактировано автором: 20 ноября 2012 — 17:29)
-----
Тщательно проверяя данные, ты помогаешь обществу.

 
email

 Top
grumdas пишет: Узнал когда-то давно благодаря ПС. Недавно разговаривал с интернет-знакомым, он мне дал ссылочку. Так вот заглянул уже, чтобы зарегаться, а раньше изредка заглядывал, чтобы почерпнуть идеи для своего исторического сайта.
Зарегистрироваться!
Рюрик Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:32
Ответить Цитировать Post Id


майор


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 1373
Дата рег-ции: 9.10.2012  
Репутация: 9




 Григорий Я пишет:
 Рюрик пишет:
А как Вы думаете, почему во все времена оружие разрешалось носить только представителям высших сословий?
Ну, если следовать вашим утверждениям- то все наши менты - люди чести, чиновники-люди чести, ворьё уголовное- люди чести. Вам не кажется, что к понятию чести вы относитесь излишне формально?


Вы совершенно правы. Мы сейчас живем в государстве с извращенной системой нравственности, в которой в качестве кодекса чести выступают уголовные понятия, а бандиты составляют высшее сословие России. Вот это и есть главный итог революции 1917 года. Недовольство, огорчение
(Добавление)
 IvFox пишет:
Хотелось бы узнать, каким же определением чести пользуетесь Вы?


Так я уже давал определения чести, которыми пользуюсь, на предыдущей странице.
Могу воспроизвести их еще раз:

Честь, как моральная норма, это не более чем "честное имя", т.е. хорошая репутация человека .

Честь, как сословная норма, это принадлежность человека к высшему сословию (касте) и соответствие сословному кодексу поведения, защищаемое обычаем и законами общества. Т.е. законодательство любого сословного общества в обязательном порядке защищало честь представителей высшего сословия.
(Добавление)
 Григорий Я пишет:
 Рюрик пишет:
А почему, как Вы думаете, самураи делали сепукку, а русские офицеры стрелялись, когда возникала угроза чести?
ну, при угрозе чести можно и повеситься, не обязательно стреляться.


Нет. Смерть через повешенье - это бесчестная смерть, так казнили преступников. Человек чести должен принять смерть от своего оружия, которое и символизирует его честь.

(Отредактировано автором: 20 ноября 2012 — 17:39)

 
email

 Top
Григорий Я Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:39
Ответить Цитировать Post Id



полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 9511
Дата рег-ции: 25.05.2012  
Откуда: Россия ЮФО
Репутация: 19




 Рюрик пишет:
. Вот это и есть главный итог революции 1917 года
Знаете, мне 77 лет и больше пятидесяти я жил в другом государстве,в котором уголовники и бандитьё в тюрьме сидели и никто,находясь в здравом уме их привелегированным сословием не считал.Вы валите с больной головы на здоровую. И я ещё помню те времена. когда советскому "быдлу" не запрещалось иметь боевое оружие, а уж охотничье до середины 60-х продавалось почти всем желающим.
(Добавление)
 IvFox пишет:
а) уважение, почет, которое общество оказывает человеку за его достойное и ощественно полезное поведение ("По делам и честь" ).
Абсолютно согласен.Привязывать человеческую честь к оружию- это дляменя совершенно непонятно.
 
email

 Top
Рюрик Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:41
Ответить Цитировать Post Id


майор


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 1373
Дата рег-ции: 9.10.2012  
Репутация: 9




 Григорий Я пишет:
 Рюрик пишет:
. Вот это и есть главный итог революции 1917 года
Знаете, мне 77 лет и больше пятидесяти я жил в другом государстве,в котором уголовники и бандитьё в тюрьме сидели и никто,находясь в здравом уме их привелегированным сословием не считал.Вы валите с больной головы на здоровую. И я ещё помню те времена. когда советскому "быдлу" не запрещалось иметь боевое оружие, а уж охотничье до середины 60-х продавалось почти всем желающим.


Понимаю Вас. Но, уважаемый Григорий, согласитесь с тем, что современное состояние русского общества есть прямое следствие революции 1917 года, т.с. закономерный итог и полная ее реализация.
 
email

 Top
Григорий Я Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:42
Ответить Цитировать Post Id



полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 9511
Дата рег-ции: 25.05.2012  
Откуда: Россия ЮФО
Репутация: 19




 IvFox пишет:
В первом случае человек чести - это тот, кто способен поставить общее дело, закон, справедливость выше личных обид. Это человек, который способен отказаться от дуэли, не из трусости, но из принципа.
И с эти согласен.
 
email

 Top
IvFox Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:43
Ответить Цитировать Post Id


майор


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 974
Дата рег-ции: 17.06.2012  
Репутация: 17




 Рюрик пишет:
Честь, как сословная норма, это принадлежность человека к высшему сословию (касте) и соответствие сословному кодексу поведения, защищаемое обычаем и законами общества.

Таким образом, в обществе, отказавшемся от сословий, второе понимание чести утрачивается автоматически и остается только первое - честь как моральная норма.
Но почему, вы отказываете этому пониманию чести в праве считаться настоящим? И почему хотите поверять внесословное общество сословными нормами?

(Отредактировано автором: 20 ноября 2012 — 17:52)
-----
Тщательно проверяя данные, ты помогаешь обществу.

 
email

 Top
Рюрик Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:44
Ответить Цитировать Post Id


майор


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 1373
Дата рег-ции: 9.10.2012  
Репутация: 9




 Григорий Я пишет:
 IvFox пишет:
а) уважение, почет, которое общество оказывает человеку за его достойное и ощественно полезное поведение ("По делам и честь" ).
Абсолютно согласен.Привязывать человеческую честь к оружию- это для меня совершенно непонятно.


Не смею навязывать своего мнения.
 
email

 Top
Григорий Я Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:45
Ответить Цитировать Post Id



полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 9511
Дата рег-ции: 25.05.2012  
Откуда: Россия ЮФО
Репутация: 19




 Рюрик пишет:
онимаю Вас. Но, уважаемый Григорий, согласитесь с тем, что современное состояние русского общества есть прямое следствие революции 1917 года, т.с. закономерный итог и полная ее реализация.
Не соглашусь. Это не прямое следствие. Это следствие разрушения СССР и отсутсвие попыток. что-то создать вменяемое на его месте.
 
email

 Top
Рюрик Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:46
Ответить Цитировать Post Id


майор


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 1373
Дата рег-ции: 9.10.2012  
Репутация: 9




 IvFox пишет:
Таким образом, в обществе, отказавшемся от сословий второе понимание чести утрачивается автоматически и остается только первое - честь как моральная норма.
Но почему, вы отказываете этому пониманию чести в праве считаться настоящим? И почему хотите поверять внесословное общество сословными нормами?


Сложный вопрос... Мне необходимо время, чтобы сформулировать ответ.
(Добавление)
 Григорий Я пишет:
 Рюрик пишет:
онимаю Вас. Но, уважаемый Григорий, согласитесь с тем, что современное состояние русского общества есть прямое следствие революции 1917 года, т.с. закономерный итог и полная ее реализация.
Не соглашусь. Это не прямое следствие. Это следствие разрушения СССР и отсутсвие попыток. что-то создать вменяемое на его месте.


Иного ответа я и не ожидал...
Вспомните убийство последнего русского царя и его семьи. По-Вашему, он заслуживал такой смерти?
 
email

 Top
Григорий Я Пользователь
Отправлено: 20 ноября 2012 — 17:53
Ответить Цитировать Post Id



полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 9511
Дата рег-ции: 25.05.2012  
Откуда: Россия ЮФО
Репутация: 19




 Рюрик пишет:
Иного ответа я и не ожидал...
Вспомните убийство последнего русского царя и его семьи. По-Вашему, он заслуживал такой смерти?
Вы считаете, что всё что у нас происходит- это следствие расстрела царской семьи? Почему во Франции ничего подобного не происходит? они тоже такой опыт имеют.. Королей с семьями казнили везде.. кстати. в России и до 17-года царей убивали и царских детей тоже.
(Добавление)
предлагаю вернуться к понятию чести. для меня это понятие лежит в нравственной плоскости. никакой привязки к оружию я не допускаю. и сдаётся мне, что те, кто допускают, опять пойдут расстреливать кого-угодно.. ничего личного.

(Отредактировано автором: 20 ноября 2012 — 17:55)



 
email

 Top

Страниц (12): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: 
« Пикник на обочине »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Все гости форума могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
современные танки россии, ю 87 штука

> Создание ответа в тему "Дуэль"
Имя: Гость   Вы зарегистрированы?
Подсказка: Можно быстро применить стили к выделенному тексту
Опции сообщения Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?
Вы можете прикрепить файл к сообщению. Максимальный размер файла (в байтах): 1024000
Разрешенные к загрузке расширения: zip,rar,png,jpg,jpeg,gif
Максимальный размер загружаемого изображения: 1025 x 900

Описание загружаемого файла
Защитный код
Введите код, изображённый на картинке

Зарегистрируйтесь, чтобы избавиться от необходимости ввода защитного кода
Если Вы не видите код на картинке, попробуйте обновить картинку

Captcha

   




Карта сайта


џндекс.Њетрика

Военно-исторический форум, история России, военная история