Военно-исторический форум   Military.  История России. Военная история.  Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Блоги  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:
NbFz
NbFz

Загрузил foma
(19-11-2014 20:00:23)
Трофейная немецкая САУ «Штурмгешутц» (Stug 40 Ausf.G) с бетонным усилением
Трофейная немецкая САУ «Штурмгешутц» (Stug 40 Ausf.G) с бетонным усилением

Загрузил STiv
(10-02-2015 10:50:42)
Надувной макет американского танка M4 «Шерман»
Надувной макет американского танка M4 «Шерман»

Загрузил STiv
(10-02-2015 12:39:12)
Английский танк Виккерс-Медиум
Английский танк Виккерс-Медиум

Загрузил foma
(05-05-2015 18:08:35)


 Страниц (14): В начало « 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 »   
> Донское побоище , К годовщине Куликовской битвы видеолекция О.В. Двуреченского
Alexis Пользователь
Отправлено: 4 февраля 2013 — 14:32
Ответить Цитировать Post Id


генерал-полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 59166
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 101




 Commandeur пишет:
Был вчера на Мамаевом Кургане - вот где и в правду все единятся и мирятся. Там по-всякому молятся, кто уж как умеет, и никого это не смущает.
Так и должно быть.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Донское побоище - 10.jpg

-----
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
 
email

 Top
> Похожие темы: Донское побоище

Великие битвы Античности
Рюрик Пользователь
Отправлено: 4 февраля 2013 — 15:35
Ответить Цитировать Post Id


майор


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 1373
Дата рег-ции: 9.10.2012  
Репутация: 9




 mi621 пишет:
 Alexis пишет:
 mi621 пишет:
А что собственно даёт христианство?Ведь по сути это религия рабов.
Прискорбно такое слышать. Видать не била Вас жизнь. Ладно, лучше и не знать Вам тех критических ситуаций, после которых люди приходят к пониманию Бога. Пусть у Вас всё будет хорошо. Лучше уж заблуждаться, чем испытать такое на себе.
Что значит жизнь не била,критические ситуации?В жизни каждого человека зто случается.Но далеко не каждый бежит к батюшке,чтобы услышать сентенцию на тему "на всё воля Божья..." и далее варьируется в зависимости от ума и такта священника.И я не понимаю в чём я по вашему заблуждаюсь?Для преодоления критических ситуаций есть здравый смысл и близкие люди.


В христианскую церковь люди приходят, чтобы спасти свою душу. Очевидно, что Вы еще пока не осознали, что такое душа, и почему ее надо спасать. Поэтому христианство - это сложная для понимания религия, поскольку разумом понять ее нельзя, только верой.
И дело не в священнике, ибо в большинстве случаев священник - не более чем исполнитель ритуала, но через него действует Христос, который и спасает Вашу душу, и узреть в толстом попе Спасителя можно только духовным взором.

(Отредактировано автором: 4 февраля 2013 — 15:37)

 
email

 Top
Alexis Пользователь
Отправлено: 4 февраля 2013 — 15:48
Ответить Цитировать Post Id


генерал-полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 59166
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 101




 Рюрик пишет:
Поэтому христианство - это сложная для понимания религия, поскольку разумом понять ее нельзя, только верой.
Согласен. Возможно именно по-этому я так долго шёл к этому пониманию. И только несколько лет назад я пришёл к пониманию Бога.
-----
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
 
email

 Top
Егоза2.0 пишет: На других форумах бывал только "с очень кратким рабочим визитом", поэтому про чужих админов ничего сказать не могу. А наши админы меня вполне устраивают.
Зарегистрироваться!
Alexis Пользователь
Отправлено: 4 февраля 2013 — 16:03
Ответить Цитировать Post Id


генерал-полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 59166
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 101




Неизвестное поле. К годовщине Куликовской битвы

" 21 сентября в Российской Федерации отмечается как День воинской славы – это годовщина победы русского войска под командованием Дмитрия Донского над Татарской Ордой хана Мамая. Но даже эта дата говорит о том, насколько мало мы на самом деле знаем о Куликовской битве…

Где была Куликовская битва?

Это вопрос, увы, далеко не праздный. Хоть и учим мы историю в средней школе, но даже «знатоки» в знаменитом клубе как-то раз «сели» в этом вопросе. А между тем находится Куликово поле практически в самом центре современной России – всего в 60 км юго-восточнее Тулы…

А уж о том, когда произошла знаменитая битва, точно не знает практически никто – в том числе и депутаты Государственной Думы, учредившие ее памятной датой 21 сентября.

Да, конечно, в летописях дата сражения указана совершенно точно – 8 сентября 6889 года. Но в то время счет лет на Руси велся «от сотворения мира», которое, как тогда считалось, произошло за 5508 лет до рождения Христа. И датой наступления нового года было 1 сентября. Поэтому и пришлась битва на самое начало 6889 года…

И господа депутаты, недолго думая, прибавили к 8 сентября 13 дней (то есть современное расхождение между юлианским и григорианским календарем)…

Между тем такой пересчет дат крайне некорректен. Во-первых, в 1380 (6888) году никакого григорианского календаря еще просто не было, а во-вторых, если бы он и был, то расхождение дат в то время между «старым» и «новым» стилем составляло бы не 13 дней, как сейчас, а только восемь.

Но не будем придираться к депутатам – хорошо хотя бы то, что они решили помнить о Куликовской битве, могли бы и вовсе о ней забыть, политкорректности ради – «вдруг татары обидятся»…

Между тем Куликовская битва имеет полное право на то, чтобы считаться чудом с куда большим основанием, чем «чудо на Марне» 1914 года.

Аксиомой военного дела в XIII–XIV веках был тезис о том, что пешему против конного не устоять. «Царицей полей» в ту пору была тяжеловооруженная феодальная рыцарская конница – и ее поражения в столкновениях с пешим войском можно было буквально пересчитать по пальцам одной руки. Причем всякий раз пешая рать побеждала в силу какого-то особо благоприятного стечения обстоятельств. Так было, например, в Невской битве, когда новгородские пешие полки сумели скрытно подойти к лагерю шведов и по полной использовать момент внезапности. Так было в 1242 году, когда псы-рыцари плотной массой атаковали новгородское войско по сильно подтаявшему льду Чудского озера – и утонули в нем, когда копыта коней этот лед размолотили. Так было в 1346 году при Креси, когда французские рыцари на уставших после долгого марша конях бросились в атаку на англичан по раскисшему от дождя крутому склону холма – и были в упор расстреляны английскими лучниками.

Ни одного из этих спасительных для пешего войска обстоятельств 8 сентября 1380 года не было. О внезапности и речи быть не могло, чистое и ровное поле идеально подходило для действий татарской конницы, преимущество в оружии дальнего боя тоже было на стороне татар, как и преимущество в численности.

О какой-то боевой выучке русской «черносошной рати» говорить тоже не приходилось. Русскому ратнику, вчерашнему крестьянину, может быть, и приходилось хаживать с рогатиной на медведя и учиться биться в строю во время «кулачной потехи»… Но все равно сравниться в бою с профессиональным воином (будь то русский дружинник или татарский мурза) он не мог. Поэтому пешее крестьянское войско, перешедшее 7 сентября через Дон, могло представлять собой боевую силу только стоя плотной массой на одном месте. Но в этом качестве оно представляло идеальную мишень для татарских стрел…

В общем, ни единого шанса на победу у московского князя Дмитрия Ивановича (не ставшего еще Донским) не было. Но победа была-таки одержана, а из кровавой купели Куликова поля вышла уже новая, единая Россия.

Теперь-то мы, конечно, знаем, каков был тактический замысел князя Дмитрия – выставить под первый (и самый страшный) удар татарской конницы наспех набранную «по разрубу» «черносошную» крестьянскую рать, а немногочисленную дворянскую конницу приберечь в дубраве. До тех пор, пока татарские кони не устанут топтать русских ратников, а татарские сабли не затупятся о крупноячеистые (то есть способные удержать только рубящий удар меча, но никак не колющий удар стрелы) кольчуги и деревянные (!) щиты…

План, как мы знаем теперь, удался – хан Мамай не разглядел засады. Он поддался соблазну решить дело одним ударом – и не стал засыпать русскую рать стрелами, а пустил свою Орду в прямой лобовой удар. Чем это закончилось для Орды – известно.

Но вот известно ли нам, что переживал накануне битвы князь Дмитрий? Он прекрасно понимал, что составленный им план заведомо обрекает «черносошную рать» на чудовищные потери – и не мог не думать о том, может ли он требовать от людей такого самопожертвования, оставаясь сам в безопасности. О том, что князь думал именно об этом, можно судить по тому совершенно беспрецедентному поступку, который он совершит следующим утром – отдаст своего коня, плащ и шлем одному из бояр-дружиников, а сам встанет в пеший строй как простой ратник.

Князь Дмитрий принял накануне главное в своей жизни решение – разделить участь тех, кого он обрек на гибель. Шансов на то, чтобы остаться в живых, у него не было – первые ряды пешей рати должны были погибнуть наверняка – если не от сабли или копья, то от немыслимой давки и ударов копыт татарских коней.

Поступок князя был жестом последней решимости – в случае победы он мог рассчитывать лишь на то, что потомки помянут его добрым словом. А в случае поражения? Только на то, что «мертвые сраму не имут»…

И действительно, не имут. Никто в русской рати не дрогнул, не бросил оружия, увидев с гиканьем и свистом летящую во весь опор татарскую конницу. Никто не побежал и тогда, когда полег уже в неравной сече весь левый фланг русского войска и враг стал приближаться к переправам через Дон, лишая всех остальных последнего пути к спасительному отступлению… Что придавало тогда последние силы ратникам? В том числе и сознание того, что битва не проиграна – ибо где-то тут в общих рядах бьется неузнанным русский князь Дмитрий. И даже смерть его не будет означать поражения.

Но произошло чудо – битва не только была выиграна, но и князь Дмитрий остался жив! Его нашли вечером среди множества тел – без сознания, но и без серьезных ран! По тем временам иного объяснения, кроме «князя Бог спас», быть просто не могло…

В нашей стране было много полководцев, одержавших победы не менее блестящие, чем Дмитрий Донской. Но вряд ли найдется среди них кто-то, кто поступил бы столь же свято, как князь Дмитрий Иванович Московский на Куликовом поле…"

Андрей Михайлов

http://www.odnako.org/blogs/show_20711/
http://www.odnako.org/blogs/show_20711/
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Донское побоище - 1.gif

-----
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
 
email

 Top
LVZh Пользователь
Отправлено: 4 февраля 2013 — 16:48
Ответить Цитировать Post Id



подполковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 2941
Дата рег-ции: 31.05.2010  
Репутация: 20




 Alexis пишет:
Аксиомой военного дела в XIII–XIV века х был тезис о том, что пешему против конного не устоять. «Царицей полей» в ту пору была тяжеловооруженная феодальная рыцарская конница – и ее поражения в столкновениях с пешим войском можно было буквально пересчитать по пальцам одной руки.


Очень спорное утверждение. Это характерно для Европы, где пешего войска не существовало как такового. В большинстве случаев это либо восставшие крестьяне, вооруженные чем попало, либо те же крестьяне, но мобилизованные феодалом в качестве вспомогательной рабочей силы.
Отряды же, состоящие из профессиональных солдат, успешно били в пешем строю эту самую хвалёную конницу. Те же швейцарцы и их "ученики" ландскнехты. Да и русские ратники неоднократно доказывали свою стойкость в бою. Вспомните битвы Дмитрия Александровича (сына Невского), где он побеждал и татар, и европейских рыцарей. У Тамерлана была многочисленная пехота, с помощью которой он неоднократно громил конные тумены Золотой Орды.
Да и у Мамая конница была намного хуже качеством, чем у Чингизхана и Батыя, недаром он нанял большой отряд генуэзцев.

 Alexis пишет:
План, как мы знаем теперь, удался – хан Мамай не разглядел засады. Он поддался соблазну решить дело одним ударом – и не стал засыпать русскую рать стрелами, а пустил свою Орду в прямой лобовой удар. Чем это закончилось для Орды – известно.

За 200 лет ига русские неплохо научились владеть тем же восточным луком. Дмитрий выбрал удачное место для битвы -- татарская конница не имела свободы маневра, организовать "карусель смерти" не было места, а при обстреле пехоты с места, был риск получить не меньше стрел в ответ. Так что у Мамая был только один вариант -- рукопашная схватка и попытка пробить пеший строй тараном из конницы.

 Alexis пишет:
Теперь-то мы, конечно, знаем, каков был тактический замысел князя Дмитрия – выставить под первый (и самый страшный) удар татарской конницы наспех набранную «по разрубу» «черносошную» крестьянскую рать, а немногочисленную дворянскую конницу приберечь в дубраве.


Из летописей (я оставляю в стороне вопрос их достоверности) известно, что как раз пехоты у Дмитрия было мало, значительную часть войска составляла конница.

 Alexis пишет:
О какой-то боевой выучке русской «черносошной рати» говорить тоже не приходилось. Русскому ратнику, вчерашнему крестьянину, может быть, и приходилось хаживать с рогатиной на медведя и учиться биться в строю во время «кулачной потехи»… Но все равно сравниться в бою с профессиональным воином (будь то русский дружинник или татарский мурза) он не мог.


В плотном строю и не нужна особое мастерство фехтовальщика, тут важнее выносливость и сила, а так же взаимовыручка. Как раз последнее и тренируется в кулачных боях "стенка-на-стенку". Да, плотный строй представляет собой прекрасную мишень, но см.выше
-----
"Сколько людей, столько и мнений". Теренций
 
email

 Top
Alexis Пользователь
Отправлено: 4 февраля 2013 — 16:58
Ответить Цитировать Post Id


генерал-полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 59166
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 101




 LVZh пишет:
з летописей (я оставляю в стороне вопрос их достоверности) известно, что как раз пехоты у Дмитрия было мало, значительную часть войска составляла конница.
Я читал, что было примерно одинаково. Вот ещё один источник:

"... Конница по численности не уступала пехоте. В ее состав уже входили отдельные ударные соединения тяжелой кавалерии — "кованая рать"..."
http://www.hrono.info/sobyt/1300sob/kulik.php
-----
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
 
email

 Top
mi621 Пользователь
Отправлено: 5 февраля 2013 — 08:25
Ответить Цитировать Post Id



полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 6821
Дата рег-ции: 19.09.2012  
Откуда: Москва
Репутация: 42




 Радист пишет:
 mi621 пишет:
Для преодоления критических ситуаций есть здравый смысл и близкие люди.


Интересно, а как это противоречит христианству и зачем постоянно бегать за советом к батюшке по поводу практических вопросов?

А Вы сами верите в существование души у человека, задумывались ли о том, что происходит после физической смерти? Какую Вы мораль исповедуете: ту, что основана на христианских заповедях или какую-то другую?
Что значит христианская или нехристианская мораль ?Человек без морали - это животное.Впрочем ,в определённых обстоятельствах многие из нас переходят грань очень легко.Задумывался и о душе и о смерти.Ответа у меня нет.
 
email

 Top
Рюрик Пользователь
Отправлено: 5 февраля 2013 — 12:27
Ответить Цитировать Post Id


майор


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 1373
Дата рег-ции: 9.10.2012  
Репутация: 9




 mi621 пишет:
Что значит христианская или нехристианская мораль ?Человек без морали - это животное.


Любой религии соответствует своя мораль. Например, поклонники Одина верили, что убивать врагов - это богоугодное дело, за которое они попадут в Валхаллу и будут пировать с богами до Рагнарека. А Иисус сказал: любите врагов ваших...

Соответственно, и мораль христианина и воданиста будет разной.
(Добавление)
 Alexis пишет:

Но произошло чудо – битва не только была выиграна, но и князь Дмитрий остался жив! Его нашли вечером среди множества тел – без сознания, но и без серьезных ран! По тем временам иного объяснения, кроме «князя Бог спас», быть просто не могло…


В сказании о Куликовской битве сказано, что небеса распахнулись, и из небесных чертогов на врага ринулось небесное воинство на белых конях и в сияющих доспехах, безжалостно разя татарскую рать. Бог в тот день был на стороне московского войска.

(Отредактировано автором: 5 февраля 2013 — 12:51)

 
email

 Top
mi621 Пользователь
Отправлено: 5 февраля 2013 — 13:49
Ответить Цитировать Post Id



полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 6821
Дата рег-ции: 19.09.2012  
Откуда: Москва
Репутация: 42




 Рюрик пишет:
 mi621 пишет:
Что значит христианская или нехристианская мораль ?Человек без морали - это животное.


Любой религии соответствует своя мораль. Например, поклонники Одина верили, что убивать врагов - это богоугодное дело, за которое они попадут в Валхаллу и будут пировать с богами до Рагнарека. А Иисус сказал: любите врагов ваших...

Соответственно, и мораль христианина и воданиста будет разной.
(Добавление)
 Alexis пишет:

Но произошло чудо – битва не только была выиграна, но и князь Дмитрий остался жив! Его нашли вечером среди множества тел – без сознания, но и без серьезных ран! По тем временам иного объяснения, кроме «князя Бог спас», быть просто не могло…


В сказании о Куликовской битве сказано, что небеса распахнулись, и из небесных чертогов на врага ринулось небесное воинство на белых конях и в сияющих доспехах, безжалостно разя татарскую рать. Бог в тот день был на стороне московского войска.
Ну и чем мораль язычника хуже морали христианина?Она принята тем обществом и понятна ему.И в любом случае честнее.Когда это церковь любила своих врагов?Двуличие одна из основных её черт.Призыв к смирению паствы и собственная гордыня,обещание рая для бедных и собственная жажда к наживе и т.д. и т.п.Ещё раз повторю-церковь поддерживала любую власть,которая гарантировала ей безбедное и безопасное существование.
 
email

 Top
Рюрик Пользователь
Отправлено: 5 февраля 2013 — 15:24
Ответить Цитировать Post Id


майор


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 1373
Дата рег-ции: 9.10.2012  
Репутация: 9




 mi621 пишет:
Ну и чем мораль язычника хуже морали христианина?


Объяснить это невозможно. Если Бог даст Вам соответствующий опыт, то у Вас будет возможность, как говорится, найти различия. Улыбка
 
email

 Top
Commandeur Пользователь
Отправлено: 5 февраля 2013 — 15:38
Ответить Цитировать Post Id



старший лейтенант


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 461
Дата рег-ции: 1.06.2010  
Откуда: Москва
Репутация: 4




 Рюрик пишет:
В сказании о Куликовской битве сказано, что небеса распахнулись, и из небесных чертогов на врага ринулось небесное воинство на белых конях и в сияющих доспехах

Очень похоже на атаку боевого монастыря воинов Храма. Их часто описывали в подобных метафорах. Видимо так выглядели на поле боя их белые плащи и мантии с красными крестами.

(Отредактировано автором: 5 февраля 2013 — 15:45)

 
email

 Top
mi621 Пользователь
Отправлено: 5 февраля 2013 — 15:47
Ответить Цитировать Post Id



полковник


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 6821
Дата рег-ции: 19.09.2012  
Откуда: Москва
Репутация: 42




 Рюрик пишет:
 mi621 пишет:
Ну и чем мораль язычника хуже морали христианина?


Объяснить это невозможно. Если Бог даст Вам соответствующий опыт, то у Вас будет возможность, как говорится, найти различия. Улыбка
Так в христианстве ничего невозможно объяснить,одни высокие слова,расходящиеся с делами.


 
email

 Top

Страниц (14): В начало « 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: Куликовская битва, археология, Двуреченский
« Средние века »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Все гости форума могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
когда появился спирт, военные фильмы современные

> Создание ответа в тему "Донское побоище"
Имя: Гость   Вы зарегистрированы?
Подсказка: Можно быстро применить стили к выделенному тексту
Опции сообщения Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?
Вы можете прикрепить файл к сообщению. Максимальный размер файла (в байтах): 1024000
Разрешенные к загрузке расширения: zip,rar,png,jpg,jpeg,gif
Максимальный размер загружаемого изображения: 1025 x 900

Описание загружаемого файла
Защитный код
Введите код, изображённый на картинке

Зарегистрируйтесь, чтобы избавиться от необходимости ввода защитного кода
Если Вы не видите код на картинке, попробуйте обновить картинку

Captcha

   




Карта сайта


џндекс.Њетрика

Военно-исторический форум, история России, военная история