Военно-исторический форум   Military.  История России. Военная история.  Древний мир и Средние века
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной истории, истории России, всемирной истории.
  Библиотека  |   Блоги  |   Галерея  |  
> Случайные фото из галереи:
T-V "Пантера"
T-V "Пантера"

Загрузил foma
(19-11-2014 20:09:31)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!
Учебный плакат с рекомендациями по поражению "Пантеры". 1943 год
Учебный плакат с рекомендациями по поражению "Пантеры". 1943 год

Загрузил Малышок
(08-09-2015 09:32:13)

Комментариев нет. Оставьте первый комментарий!
Королева Елизавета на службе во время Второй мировой
Королева Елизавета на службе во время Второй мировой

Загрузил egor
(29-01-2017 10:54:45)

Комментарий: Может она "король"?
Первая линия французских окопов
Первая линия французских окопов

Загрузил Historien
(21-05-2017 15:29:45)

Комментарий: Окопы чересчур широкие, в таких от осколков не спрячешься..


 Страниц (1): [1]   
> Был ли первый казак евреем , некоторые факты из истории казачества....
STiv Пользователь
Отправлено: 21 декабря 2016 — 00:30
Post Id



генерал-майор





Сообщений всего: 23124
Дата рег-ции: 3.02.2011  
Репутация: 112




Нашел вот такую статью..........

Был ли первый казак евреем

На первый взгляд, словосочетание «еврей-казак» по своей абсурдности сродни анекдотичной словоформе «еврей-оленевод» – из истории России ведь общеизвестно об особом отношении казаков к представителям этой нации – исключительно уничижительном. Но из песни слова не выкинешь – евреи-казаки были, и служили они верой и правдой. Случалось даже, становились доверенными лицами самих гетманов. Более того, существует легенда, что и самым первым казаком был еврей Шимон (Семен). Не только вместе жили, но и служили Первое упоминание о казачестве в русских летописях относится к 1444 году, а его расцвет приходится на начало XVII века. Сформировалось донское казачество, низовья Днепра и территория Запорожья – также места массового расположения казачьих поселений. Запорожская Сечь, как утверждал польский историк Яков Собесский, всегда была довольно интернациональной – бок о бок с украинцами, поляками, литовцами, белорусами, болгарами, татарами, турками, калмыками, грузинами, немцами, французами, итальянцами, испанцами и англичанами мирно сосуществовали и евреи. Причем, не только и не столько торговали и ремесленничали – вояк среди евреев хватало. Об отваге еврея Берахи, в частности, упоминается в документе, где описывается роль 11 евреев-казаков в войне 1613 года: «…И многие казаки говорили: «О, Боже! Как жалко, что рыцарь еврей Бераха так плачевно скончался, будучи разрублен и расколот бердышами…». Особы, приближенные к гетману Гетманщина для многих еврейских родов стала периодом массового перехода в казачество – он начался в конце XVII века и продолжался до правления гетмана Ивана Мазепы. Роды Боруховичей, Магеровских, Герциков, Крыжановских, Марковичей и Перехристов не просто поменяли свой социальный статус, их представители оставили заметный след на службе в казачестве. К примеру, представителю рода Боруховичей, Михайле Андриевичу Боруховичу, удалось дослужиться до полковника и даже побывать в должности наказного гетмана! А выкреста, ставшего полтавским полковником, Павло Петровича Герцика, гетман Мазепа и вовсе ввел в свое ближайшее окружение. Влияние еврейской «ассимиляции» в казачестве стало ощутимо заметно на исходе XVIII века – исследователями отмечается интересная тенденция: довольно большое количество казачьих фамилий имело явно еврейское происхождение. У казаков Юдиных, Юдаевых, Халаевых, Нивроченков, Мацуненков, Шабатных, Жидченковых, Шафаревичей и Маривчуков предки были точно иудеями. Окреститься, чтобы в дружину влиться Непременными условиями для зачисления в казаки в золотой век казачества были профессионализм и собственно стремление человека, его национальность при этом решающего значения не имела. Правда, казак должен быть именно христианином – до 1635 года в казачестве допускалось как православие, так и католичество, а потом условия ужесточились – настоящим казаком мог стать только православный. Однако из правил были и исключения – метрические книги указывают, что в Майкопском и Лабинском отделах в нескольких станицах жили казаки-евреи, которые исповедовали иудаизм. Согласно исследованию историка В. Грибовского, в XVIII веке, за время существования Новой Запорожской Сечи (с 1734 по 1775 годы), превращение этнических евреев в казаков было вполне себе привычным явлением. Причем многие из этих выкрестов сделали при переходе в Сечь неплохую карьеру. Как, к примеру, Семен Чернявский, дослужившийся до казацкого старшины и участвовавший в запорожской посольской делегации, посетившей Екатерину ІІ.

И с большевиками они воевали

Казаки евреев в Гражданскую войну не жаловали, поскольку много вождей Красной Армии были иудеями. Тем не менее, это вовсе не означает, что они повсеместно и свято блюли «расовую чистоту» в своих рядах. Известно, к примеру, о сыновьях новочеркасского доктора Сегаля, которых в разгар Гражданской войны за заслуги в сражениях с большевистской властью приняли в казаки и наградили участком земли. А ростовскому еврею-домовладельцу Г. Л. Халиевскому удалось проявить себя в штабе Донской армии, где обер-офицер был порученцем высшего командного состава. Первый казак – еврей?! Эта сенсационная версия была выдвинута «инженер-генерал-майором и кавалером» Александром Ригельманом, в конце XVIII века составившим сборник, куда вошли малороссийские и казацкие летописи. Книгу издали в 1847 году. Особое внимание в данной работе привлекает летопись под названием «Сказание козаков о себе». Смысл этого сказания состоит в том, что казачий род берет свое начало в 948 году от «вышедшего из Польши» человека по имени Семен «роду казарского» (то есть, хазарского). Этот Семен обосновался на устье Бог-реки, чтобы заниматься рыбной ловлей и промыслом зверя. Бог-река – современный Южный Буг, расположенный на украинском Подолье (историко-географическая область на западе и юго-западе Украины и отчасти в Приднестровье). Примечательно, что «БУГ» в переводе с польского как раз и означает «БОГ». К Семену, как пишет летописец, «присовокупились» земляки и поставили его над собою атаманом. Численность «шайки» (так она поименована в сказании) с течением времени росла. Этимология слова «казак» («козак») Ригельманом объясняется просто: Семен со товарищи «носили одежду от ловли своей, поделанную из кож диких коз и сайгаков». Исследователи «Сказания козаков о себе» подмечают интересные детали: 1) раз Семен (Шимон) хазарин, то он по определению должен быть иудеем – в Х веке хазары исповедовали именно эту религию; 2) год обоснования Семена в окрестностях Бог-реки – 948-й – по мнению историков, как раз время, когда Хазария начала войну против Киевской Руси; тогда же германцами-христианами стали завоевываться земли западных и южных славян – вследствие этих обстоятельств хазарин-иудей на самом деле мог сменить место жительства;3) в иврите есть слово «хазак», означающее силу, мужество – не от него ли в действительности произошло наименование «казак»?

Источник: Был ли первый казак евреем
© Русская Семерка russian7.ru
-----
Сбили с ног, сражайся на коленях. Не можешь встать, атакуй лежа.
 
email

 Top
> Похожие темы: Был ли первый казак евреем

Противостояние Московского и Литовского Княжеств
Давайте поразмышляем в жанре альтернативной истории

Античная кираса
Вопрос по истории доспеха

Офицеры Уральского войска в Великой войне 1914-1918 гг.
Первый фундаментальный биографический справочник

Рация
Первый, первый- я тюльпан!

Татаро-монгольское иго - другой взгляд.
Изменение представления о истории средних веков.

Как американцы и британцы пытались воевать с немцами и японцами
Факты ВМВ......
Джохар Дудаев
Отправлено: 21 декабря 2016 — 08:26
Post Id


Забанен





Сообщений всего: 136
Дата рег-ции: 17.12.2016  
Репутация: -3

[+][+][+]


Был ли первый казак евреем?

Гетман Богдан Хмельницкий — как первый казак, только за одну такую оскорбительную мысль снял бы кожу заживо с Автора.
ГЕТМАН (польск. hetman, от нем. hauptmann - начальник) - 1) на Украине в XVI -первой половине XVII вв. глава реестровых казаков, с 1648 г. - правитель Украины и глава казацкого войска; 2) в Польше в XV-XVI вв. командующий наемными войсками, в XVI- XVIII вв. - всей армией.

 Цитата:
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ЕВРЕЙСКИЙ МИР"
р. И.Телушкин
Часть четвертая: Новая история.
глава 110.
Богдан Хмельницкий и Массовые Убийства (1648-1649).
Резня 1648-1649 гг. была устроена Богданом Хмельницким, украинским гетманом, возглавившим восстание против польского владычества. Так как многие евреи служили у польских дворян, владевших землей на Украине, гнев Хмельницкого обратился и против евреев. Как и Гитлер, Хмельницкий ненавидел всех евреев без разбора. Считается, что его казацкие отряды убили более ста тысяч евреев (в то время, когда мировое еврейство насчитывало всего не более полутора миллионов человек).

(Отредактировано автором: 21 декабря 2016 — 08:57)

 
email

 Top
LVZh Пользователь
Отправлено: 21 декабря 2016 — 09:27
Post Id



подполковник





Сообщений всего: 3116
Дата рег-ции: 31.05.2010  
Репутация: 24




Насколько я помню, в то время национальность особой роли не играла. Главным было вероисповедание. Так что вопрос стоит не "мог ли еврей/поляк/турок/немец стать казаком", а "мог ли мусульманин/протестант/католик/и удей стать православным (казаком, как одним из приверженцев православия)".
Ответ один -- мог, но только перекрестившись в православие, т.е. перестав быть мусульманином/иудеем/католиком
-----
"Сколько людей, столько и мнений". Теренций
 
email

 Top
Опер пишет: Посоветовали на ИноСМИ, написали что тут серьезно подготовленные специалисты общаются. Захотелось проверить свои знания.
Зарегистрироваться!
Artur1984 Пользователь
Отправлено: 21 декабря 2016 — 09:31
Post Id



подполковник





Сообщений всего: 2149
Дата рег-ции: 30.10.2011  
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Репутация: 30




 LVZh пишет:
Ответ один -- мог, но только перекрестившись в православие, т.е. перестав быть мусульманином/иудеем/католиком

Соль дела сказана одним предложением.
 
email

 Top
STiv Пользователь
Отправлено: 21 декабря 2016 — 09:34
Post Id



генерал-майор





Сообщений всего: 23124
Дата рег-ции: 3.02.2011  
Репутация: 112




Веселуха, заключается в том, что согласно генетике, евреи ашкинази , по своим генетически параметрам не на много отличаются от русских, украинцев и белорусов. Что толкает на мысль, что дело могло быть в вероисповедании конкретных групп людей.......
-----
Сбили с ног, сражайся на коленях. Не можешь встать, атакуй лежа.
 
email

 Top
Джохар Дудаев
Отправлено: 21 декабря 2016 — 11:05
Post Id


Забанен





Сообщений всего: 136
Дата рег-ции: 17.12.2016  
Репутация: -3

[+][+][+]


 STiv пишет:
Численность «шайки» (так она поименована в сказании) с течением времени росла. Этимология слова «казак» («козак») Ригельманом объясняется просто: Семен со товарищи «носили одежду от ловли своей, поделанную из кож диких коз и сайгаков»

Просто сплошная ерунда и глупости. Глумление.
 Цитата:
То, что слово, прочно закрепившееся в русском языке, пришло с востока, подтверждается и следующим фактом: его выбрал в качестве самоназвания целый народ, говорящий на тюркском языке, – казахи.

Теперь обратимся к отечественным источникам, которые первыми зарегистрировали появление казаков на Руси. В этимологических словарях Фасмера и Черных старший пример отнесен к 1395 г. В деловой грамоте Кирилло-Белозерского монастыря говорится, что некий безымянный слуга казак вместе с монастырскими людьми Иваном Кощеевым и Олюшей Филиповым участвовал в межевании окрестных земель. Год указан ошибочно, поскольку этот монастырь был основан лишь в 1397 г. Недоразумение устранено в «Словаре русского языка XI – XVII вв.», переносящем эти события на столетие вперед - в 1485 год.

Таким образом, древнейшим примером здесь можно считать сообщение Никоновской летописи за 1444 г., в котором говорится, что мордва и казаки рязанские на ртах (лыжах) с сулицами (копьями), рогатинами и саблями участвовали на стороне москвичей в сражении с войском ордынского царевича. А вот уже в следующем году основатель Казанского ханства Улу-Мухаммед посылает казаков собирать дань с черкесов: «Той же весной царь Махмет и сын его Мамутяк послали в Черкасы по люди, и прииде к ним две тысячи казаков и, шедше, взяша Лух без слова царева, и приведоша полону много и богатства» (Ермолинская летопись). Далее видим казаков за более мирными занятиями. Помимо вышеуказанной монастырской грамоты, имеется судебный документ Спасо-Евфимиевой обители (1465), в котором сообщается о незаконном выкосе крестьянином Казаком «с товарищами» монастырского луга. Наконец, опять же в Никоновской летописи говорится, что Янгайдыр Кожухов, казак великого князя (Василия III Ивановича), известил последнего о смене власти в Крыму (1533).
 
email

 Top
Волкон Пользователь
Отправлено: 21 декабря 2016 — 11:47
Post Id


полковник





Сообщений всего: 21607
Дата рег-ции: 29.01.2010  
Репутация: 50

[+][+]


В степях краины евреи, русичи и прочая чечьня в одном котле варились испокон веков. Даже ранее возникновения Хазарии в Крым ссылались как в Сибирь еврейские повстанцы-сепаратисты Римской империи. Сефарды.
Ашкеназы пришли из факторий разбросанных по великому шёлковому пути. Имеют косоглазие. Возглавляли татар -монгольское иго. Этакий СССР того времени. С ранним большевизмом Ленина ,Троцкого, Сталина и более мягким ,застойным режимом Хрущёва , Брежнева, Черненко. С переносом Столицы из глинобитного Сарая в Белокаменную Москву. Фамилия Нарышкин от клички Нарыш (вор), родом из Крымского еврейского княжества Феодора 15 века.
А первым типа казаком был еврей-пограничник Илья Муромский. Первое название миста на Днепре -Самбад в Хазарии, позже -Киев. Каждая третья -четвёртая фамилия на украине ,теперь и в России имеет иудейский след- Юденич, к примеру.
Кацап- коцап-гнусный, блевать -коцать.Это сын от внебрачных связей еврейского папы с русской мамой. Хохол- мама украинка. Оба слова еврейского происхождения-ругательные.

(Отредактировано автором: 21 декабря 2016 — 17:01)

 
email

 Top
Гот Пользователь
Отправлено: 21 декабря 2016 — 13:26
Post Id



подполковник





Сообщений всего: 3790
Дата рег-ции: 29.12.2015  
Репутация: 16




 LVZh пишет:
Главным было вероисповедание.


Только не для казака.

Вот, что пишет по этому поводу Ключевский: "Мысль о том, что он православный, была для казака смутным воспоминанием детства или отвлеченной идеей, ни к чему не обязывавшей и ни на что не пригодной в казачьей жизни. Во время войн они обращались с русскими и с их храмами нисколько не лучше, чем с татарами, и хуже, чем татары. Православный русский пан Адам Кисель, правительственный комиссар у казаков, хорошо их знавший, в 1636 году писал про них, что они очень любят религию греческую и ее духовенство, хотя в религиозном отношении больше похожи на татар, чем на христиан".

И ещё: "В Сечи не спрашивали пришельца, кто он и откуда, какой веры, какого рода-племени: принимали всякого, кто оказался пригодным товарищем".
 
email

 Top
Artur1984 Пользователь
Отправлено: 21 декабря 2016 — 16:59
Post Id



подполковник





Сообщений всего: 2149
Дата рег-ции: 30.10.2011  
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Репутация: 30




 Гот пишет:
Во время войн они обращались с русскими и с их храмами нисколько не лучше, чем с татарами, и хуже, чем татары

Конечно. Сагайдачный знаменит разграблением храмов в России в 1618 году
 
email

 Top
Джохар Дудаев
Отправлено: 22 декабря 2016 — 12:00
Post Id


Забанен





Сообщений всего: 136
Дата рег-ции: 17.12.2016  
Репутация: -3

[+][+][+]


Уточняю
 Цитата:

Д. И. Яворницкий сообщает, что приём в Запорожскую Сечь новоприбывшего осуществлялся при выполнении следующих условий[22]:
1) он должен был быть вольным и неженатым (определение «вольный» подразумевало, что прибывший мог быть смердом, дворянином, поповичем, казаком, татарином, турком, но не холопом или закупом);
2) должен был хорошо говорить на «казацком языке»; если прибывший был иноязычен, он должен был разговаривать «казацким языком» (в XVII веке язык жителей надднепрянских степей называли руським или казацким)[23][24];
3) должен был исповедовать православную веру, знать «Символ веры» и молитвы (если пришедший был католиком или протестантом, то должен был принять православие, если иудеем или мусульманином, то креститься в православную веру);
4) должен был пройти полное обучение по прибытии в Сечь — изучить войсковые порядки (выучиться «сечевому рыцарству»), и только после этого записываться в «испытанные товарищи», что могло произойти не раньше, чем через семь лет.


 
email

 Top

Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Метки: 
« Новое время »




Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
современные военные фильмы, война 1812 года в картинках


Карта сайта


џндекс.Њетрика

Военно-исторический форум, история России, военная история